Питание

Футбол и дети: отдавать ли ребенка на спорт. Как простому мальчишке попасть в лучшие футбольные клубы страны? Отдать ребенка в профессиональный футбол

Чем полезен футбол для детей, есть ли у него медицинские противопоказания, как выбрать секцию, сколько стоят тренировки… Мы подробно остановимся на каждом вопросе и расскажем все о детском футболе.

Футбол - идеальный спорт для детей. Он развивает выносливость и скорость, учит играть в команде и разделять с товарищами победы и поражения, позволяет проявить лидерские качества и дать выход скопившейся энергии. К тому же это достаточно бюджетный вид спорта, доступный многим.

Со скольки лет?

В каком возрасте начинать заниматься футболом? Однозначно ответить на вопрос сложно. Существуют секции и футбольные школы, куда детей принимают уже с 4 лет - едва они становятся способны осмысленно выполнять распоряжения тренера.

Но обычно речь все-таки идет о возрасте 6-7 лет : можно сказать, что это международный стандарт. В Европе шестилетние дети уже участвуют в соревнованиях, да и в Южной Америке обучение начинают именно в этом возрасте.

Не отчаивайтесь, если ваш ребенок немного старше: и в 9-10 лет можно начать серьезные тренировки, не потеряв осязаемых шансов добиться больших спортивных успехов.

Медицинские противопоказания

Футбол - сложный комплексный вид спорта, который дает самую разнообразную нагрузку на организм. Если в целом ваш ребенок здоров, не имеет серьезных хронических болезней и патологий, его можно смело . В более сложных случаях принимать решение о допуске к футбольным тренировкам должен врач. Причем обратите внимание: спортивный врач.

Основными противопоказаниями для занятий футболом являются:

  • заболевания сердца;
  • проблемы с опорно-двигательным аппаратом;
  • астма;
  • болезни ЖКТ;
  • близорукость любой степени;
  • ожирение;
  • некоторые хронические заболевания.

Некоторые заболевания, например диабет или сердечно-сосудистые патологии, не всегда являются противопоказаниями. В этом случае отдавать ребенка на футбол можно после консультации с врачом.

И, конечно, не будем забывать, что существует немало знаменитых футболистов, которым высочайших спортивных успехов не помешали добиться не только астма, но и серьезнейшие препятствия. К примеру Валерий Минько, игрок ЦСКА и сборной России, мастер спорта международного класса, успешно играл в футбол, имея одну почку. Возможно многое!

Узнать подробнее об .

Мальчики и девочки

Традиционно футбол считается не слишком «женским» видом спорта, однако это не более, чем стереотип. Женский футбол сегодня активно развивается и набирает популярность, чему является ярким подтверждением, например, появление женских команд в футбольных видеоиграх-симуляторах.

Сейчас такая идея может казаться очень смелой, но, вполне возможно, когда ваша дочь подрастет, женский футбол уже будет явлением для всех совершенно привычным. Реальная проблема только одна: небольшое число соответствующих спортивных секций. Но если есть возможность - почему бы и нет?

А вот что действительно нужно учитывать, собираясь отдать чадо на футбол, так это его характер и темперамент (подробнее о темпераменте ребенка и видах спорта вы можете прочитать ). Проверьте себя простым тестом. Закончите фразу «Мой ребенок…»:

  • …эмоциональный экстраверт;
  • …активный, возможно, неусидчивый;
  • … быстрый и ловкий;
  • …азартный и импульсивный.

Если вы согласились со всеми утверждениями выше, значит футбол - лучший вариант для вашего ребенка независимо от пола. А вот отправлять в команду медлительного и/или стеснительного интроверта нельзя ни в коем случае: это не только не сделает его более активным и общительным, но и может стать причиной психологической травмы и вызвать отторжение к спорту в принципе.

Плюсы

Достоинств у футбола огромное количество - иначе он не был бы настолько популярен. Давайте попробуем перечислить основные.

  • Позиции на поле и функции футболистов крайне разнообразны: ценятся высокие и миниатюрные, прыгучие и проворные, легкие и мощно сложенные. В отличие от баскетбола, волейбола или хоккея, антропометрические параметры не станут препятствием.
  • Футбол является командной игрой, воспитывающей все необходимые в коллективе качества, в том числе лидерские, и навыки социального взаимодействия.
  • Это сложный по своей структуре вид спорта, дающий чрезвычайно разнообразное физическое развитие. Выносливость, скорость, ловкость, координация, гибкость, прыгучесть, атлетизм - все это в равной степени необходимо футболисту.
  • Футбольная секция найдется даже в самом маленьком городе, а в больших городах - их огромный выбор.
  • Футбол является одним из наиболее научно исследованных видов спорта: он обладает мощнейшей методической базой, а футбольные тренеры приличной квалификации знают, как надо работать с детьми.
  • Занятия футболом, если со временем эта игра вашему ребенку надоест (или у него не окажется перспектив стать успешным футболистом), послужит великолепной базой для перехода практически в любой другой вид спорта.
  • Да и совмещение вполне возможно! Неслучайно в советские времена спортсмены высочайшего уровня часто играли и в футбол, и в хоккей, причем блестяще. К примеру, Всеволод Бобров одинаково знаменит и как футболист, и как хоккеист. А Лев Яшин, лучший голкипер в истории футбола, первое звание мастера спорта СССР получил именно по хоккею.

Минусы

У футбола для детей не так много недостатков. Фактически, выделить можно только три.

Первый характерен для любой командной игры: в футболе незначительна роль личности, на первом плане находится команда. Поэтому труднее оценивать личный прогресс и достижения, да и ценятся они несколько ниже. Но это субъективный недостаток, который многие сочтут достоинством.

Вторая проблема тоже может при желании рассматриваться и как преимущество. Речь идет о конкуренции: занимается футболом колоссальное количество детей, а значит пробиться наверх, в профессиональный спорт, будет трудно.

А вот третий недостаток уже существует совершенно объективно. Увы, футбол - один из самых травматичных видов спорта: все-таки это весьма контактная спортивная игра. К счастью, маленькие дети не играют слишком жестко, но все же этот фактор нельзя игнорировать.

Сколько стоят занятия?

Вы когда-нибудь задумывались, почему футбол популярен не только в развитых странах, но и в Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Африке? Ответ прост: этот вид спорта - один из самых бюджетных.

Собственные ноги, мяч и ровная поверхность - в теории научиться играть в футбол можно и вовсе бесплатно. Конечно, на практике требуются определенные траты, но их размер и количество можно регулировать. Давайте же посчитаем, сколько стоит вырастить из ребенка второго Месси.

Обязательный минимум:

  • бутсы (от 1500 руб.);
  • кроссовки для зала (от 1000 руб.);
  • футболка (от 800 руб.);
  • спортивные штаны (от 1000 руб.).

Дополнительные расходы:

  • защита (от 800 руб.);
  • футбольный мяч (от 1500 руб.);
  • перчатки для вратаря (от 1000 руб.);
  • куртка для уличных тренировок (от 1000 руб.);
  • летние сборы (от 15 000) и др.

Сами же занятия могут быть как бесплатными, так и платными. Во втором случае стоимость тренировки зависит от уровня школы, опыта тренера и других нюансов и в среднем начинается от 500 руб. за занятие.

Даже несмотря на эти вложения детский футбол остается одним из самых дешевых видов спорта, в отличие от гольфа или профессионального тенниса, которые требуют баснословных вложений. Конечно, хорошие бутсы стоят дороже обычной обуви - и это не единственные траты, но в целом почти любая семья может позволить себе отдать ребенка в футбол.

Как выбрать секцию?

Популярность футбола подарила родителям бесценную возможность выбирать из большого количества секций и школ, но такое разнообразие часто влечет за собой растерянность. Выбрать идеальную школу действительно трудно и не всегда получается с первого раза - к этому нужно быть готовым. И все-таки существует несколько критериев, которые помогут принять верное решение.

  1. Ваши цели. Если вы планируете сделать из ребенка игрока сборной, то стоит присмотреться к , работающим при главных клубах страны. В этом случае уместно пожертвовать и деньгами, и удобным расположением. Если же футбол для детей рассматривается как обычная спортивная активность, то ваш выбор - простая секция максимально близко к дому.
  1. Расположение школы. Этот критерий во многом определяется первым пунктом, но в погоне за качеством обучения не забывайте о том, что ездить 6 раз в неделю на другой конец города и обратно не захочет никакой ребенок. Если есть возможность, выбирайте секцию, расположенную как можно ближе к дому или школе.
  1. Отзывы. Красочно оформленный сайт и список именитых тренеров в штате еще не гарантируют успех вашего ребенка. Выбирая школу, соберите отзывы о ней у знакомых и родственников или поищите их в интернете. Нелишним будет сходить в школу и лично поговорить с администрацией и тренерами. Убедитесь, что к юным спортсменам относятся адекватно и им комфортно заниматься.
  1. Практика. Остановились на нескольких школах и не можете выбрать? Сходите с ребенком на пробное занятие в каждую из них. Это позволит вам оценить работу тренера на практике, присмотреться к коллективу и понять, где ребенку нравится больше всего.

Подводим итог

Футбол - отличный выбор практически для любого ребенка. Это доступный, многогранный и увлекательный вид спорта, способствующий социализации, развитию лидерских качеств и умения работать в команде. Занятия им в раннем возрасте позже могут стать отличным фундаментом для успехов в другом виде спорта. А такой недостаток, как травматизм, неизбежен в спорте в любом случае. Так что нет причин не попробовать!

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Об авторе: Качан Александр Иванович – 56лет. Тренер – преподаватель отделения футбола ДЮСШ «Анненки» г. Калуги, преподаватель физической культуры МБОУ СОШ № 41, в прошлом много лет отыгравший в командах мастеров г. Калуги, обладатель «Кубка Миллионов» Советского Союза среди производственных коллективов, дважды обладатель Кубка РСФСР среди КФК., неоднократный призер среди команд мастеров 2-ой лиги Советского футбола.

Раньше мальчишки приходили в футбол с 5-6 летним стажем уличного футбола, и обучение начиналось на базе приобретённых на улице самобытных двигательных и игровых навыков. Теперь же обучение приходится начинать с очень раннего возраста и практически с нуля. Подобные сопоставления дают достаточно оснований, чтобы убедиться в том, что уровень физического и, особенно, игрового развития мальчишек прошлых лет был значительно выше нынешнего поколения.

Современный футбол и скоростной и силовой, и это результат непрерывного развития от простого к сложному, от известного к неизвестному. Каким бы трудным не было упражнение, оно в конечном итоге становится доступным и лёгким, благодаря постепенному и последовательному обучению. А от сложного есть только один путь- к ещё более сложному. Гениальное всегда просто.

Профессия детского футбольного тренера многогранна. Он учитель и воспитатель, исследователь и экспериментатор, мастер своего дела не только по профессии, сколько по призванию. Если у ребёнка нет или не хватает футбольных знаний- беда небольшая. Знания приобретаются. Если нет природных способностей- трудность непоправимая. Очень важно определить эти способности в раннем возрасте ребёнка. Тогда больше будет времени для их развития и, соответственно, результаты вашей работы и труд ребёнка будут налицо.

Символично можно определить пять заповедей детского футбольного тренера.

1.Футбол- это игра. Поэтому урок в детском футболе должен быть похож на игру.

2.Талант- это, чему невозможно научить. Поэтому воспитание должно начинаться не с обучения, а с развития природных данных.

3.Наследственность определяет потенциальные возможности, а среда- насколько эти возможности можно реализовать.

4.Футбол –один из самых сложных в обучении видов спорта. Научить играть при помощи только одних упражнений невозможно. Упражнение- это теория, игра-практика.

5. Самобытность каждого мальчишки- это выражение своей неповторимой особенности, что как раз и ценится в игре.

Работа детского тренера начинается с отбора, а ещё чаще с набора, и уже в процессе занятий тренер решает, на какие компоненты и факторы необходимо обращать внимание. Многолетние наблюдения и практический опыт показали, что в основе отбора должны лежать не приобретённые, а в первую очередь- психофизиологические особенности ребёнка. Какими же природными качествами должен обладать мальчишка, чтобы научиться играть в футбол? В начальной стадии во главе угла должен лежать критерий, определяющий игровое мышление.

Английский профессор Г.Айзенков, создатель тестов по определению интеллектуального развития в своей книге «Проверьте свои способности» писал:» Можно сказать, что под умственными способностями мы понимаем то врождённое свойство нервной системы, которое позволяет одному человеку думать, решать интеллектуальные проблемы лучше, чем другому.»

Метод набора в футбольную секцию или в футбольную школу должен быть игровым. Если в игре мальчишка проявляет склонность играть на перехвате, играть без мяча, делать своевременную подстраховку, принимать решение до приёма мяча,значит он в наиболее вероятной степени обладает способностями к развитию игрового мышления.

Этапы отбора.

В настоящее время пользуются в большей степени набором детей в начальные группы подготовки с очень раннего возраста (5-6 лет)и потом в процессе занятий осуществляется собственно отбор на первый взгляд наиболее перспективных ребят. Но судить о талантливости можно только в процессе наблюдения за детьми или на каком-то интуитивном уровне. Жизнь не раз показывала как тот, что был вначале слабее- становился сильнее, а преуспевающего в игре обгонял отстающий.

Темп развития юного футболиста зависит не только от качества обучения, но и от врождённых данных, исходный уровень которых у разных мальчишек неодинаков. Имеется ввиду физическое развитие ребенка. В определённом возрасте физическое развитие кажется имеет решающее значение в определении возможностей ребёнка как футболиста, и здесь для тренера главное не ошибиться. Он должен определить степень возможностей ребёнка, у которого физическое развитие немного задерживается. Как это сделать?

Существует общая схема формул критериев отбора, это три показателя особенностей ребёнка: Скорость, Смелость(или это по-другому называют- бойцовские качества) и мышление. Есть ещё особенность-умение (т.е. ребёнок уже в какой-то степени владеет навыками игры в футбол, но как мы решили ранее - умение это дело наживное.

Итак, скорость-это врождённое качество. Так как современный футбол скоростной - это качество одно из основных критерий при отборе. Смелость или бойцовские качества? Футбол не только скоростной, но и силовой, единоборства идут по всему участку футбольного поля, значит этот критерий тоже имеет немаловажное значение. И, наконец, мышление в современном футболе тоже имеет важное значение. Вывод: если у ребёнка есть задатки всех этих качеств- значит он принят безоговорочно. Это идеальная формула. Что делать, если одно из этих качеств отсутствует? Это не беда, конечно, ребёнок должен быть принят и над отсутствующим качеством нужно работать, развивать его в большей степени. Но если отсутствует больше,чем одно, очень часто работа бывает впустую. Что можно отнести к показателю - смелость: если мальчишка бросается под удар мяча и не поворачивается спиной, если при сближении с соперником не сбавляет скорость и смело идёт в стык, если не выжидает, а сразу вступает в единоборство и заставляет соперника своими действиями ошибаться, если не раздумывая берёт на себя инициативу обводки и удара по воротам. Это и есть бойцовские качества.

Показатели игровых способностей.

С мячом: 1.Склонность к обводке

2.Игра в пас

3.Нестандартные, самобытные действия.

Без мяча: 1.Выбор позиции

2.Подстраховка

3. Игра на перехвате, опережение, добивание

4. Умение открыться

5. Решение действия до приёма мяча.

Есть ещё показатели так называемых морально-волевых качеств- это систематичность посещаемости, стабильность трудолюбия. Содержание тренировочного процесса на первом этапе состоит из двух разделов:

1.Игра и развитие физических качеств через упражнения с мячом. Суть этих упражнений в психологическом эффекте, возникающим благодаря положительным эмоциям от физических упражнений с мячом. И это очень важно в детском и подростковом возрасте.

2.Суть методики развития самобытных навыков- в самостоятельном выполнении предложенных упражнений. Не нужно сразу поправлять или учить выполнять те или иные двигательные действия. Техника движений- это прежде всего многократное повторение упражнений. Хорошо, если сам ребёнок придёт к правильному выполнению техники движения.

Для первого года обучения предлагается программа:

Наименование

Сент.Окт.Нб.Дек.Янв.Февр.МартАпр.МайИюнИюл.Авг.

ТеорияБеседы:

Развитие самобытных навыковДвигательныеВедение мяча

Передачи

ИгровыеФутбол на ¼ поля

Мини-футбол в зале

Гандбол с элементами футбола

Подвижные игры и эстафеты

Продолжительность тренировки- 60минут

А) специальные двигательные навыки- 15 минут

Б) Игровые навыки- 40 минут

В) Информация о футболе и правилах игры – 5минут

Основой техники игры в футбол является обучение ведению мяча, удары по мячу в

Сторону ворот, остановка мяча и передачи. Так как дети приходят в футбол в очень раннем возрасте, говорить о каких-то игровых навыках не приходится. Всё начинается с нуля и дать упражнения надо самые простые. Но при этом дети должны с самого начала усваивать, что:

При ведении: 1. Наблюдать за мячом нужно периферическим зрением (дети поймут быстрее, когда им говоришь смотреть «краем глаза»)

2.При ведении нужно касаться мяча как можно чаще.

3. Вести мяч нужно и правой и левой ногой.

При ударах: 1. Нужно смотреть на мяч, а траекторию полёта мяча определять мысленно.

2.Нужно напрягать мышцы как опорной ноги, так и бьющей(малейшее расслабление мышцы может привести к травме)

3. Попадать по мячу самой твёрдой частью голеностопного сустава, подъёмом (а для этого нужно научиться оттягивать носок ноги)

При остановках: 1. Нужно научиться определять траекторию полёта мяча.

2.При касании с мячом нужно научиться не только расслаблять мышцы, но ещё и помогать уступающим движением части тела,гасящим скорость летящего мяча.

3. Останавливать мяч нужно уметь всеми (кроме рук) частями тела.

Все технические приёмы усваиваются в процессе неоднократных их повторений.

При ведениях мяча нужно двигаться по прямой, меняя направления, по кругу, вокруг себя. Касаться мяча оттягивая носочек, когда ведёшь по прямой. Касаться мяча внешней и внутренней стороной стопы- при изменении направления движения. Двигаться с мячом, перекладывая его с ноги на ногу. Вести мяч, обводя препятствия (стойки, фишки, соперника).

Можно вести мяч самостоятельно, в парах, в тройках (при этом делая ещё и передачи друг другу).

Удары- самоё любимое упражнение начинающих футболистов. Раньше было такое выражение «кто сильнее всех бьёт, тот лучше всех играет». В какой-то степени это высказывание недалеко от истины. Тот, кто быстрее освоит этот технический приём будет иметь иметь преимущества и в передачах и во взятии ворот соперника.

Вначале нужно начинать обучать ударам по неподвижному мячу, но наибольший эффект обучения- это удары по катящемуся мячу. Вся прелесть игры в футбол и умения самих футболистов- в движении. Хотя в современном футболе голы со стандартных положений имеют не меньший эффект, чем голы с игры.

Футбол, как и все другие виды спорта имеет свою координацию движений, связанную с очень частым и резким изменением направления движения. Поэтому, специальным футбольным движениям, даже без мяча, нужно обучать с самого начала и делать это лучше в форме игр или эстафет, может быть каких-то соревнований, когда у детей просыпается азарт и они проявляют наибольшие старания. При это очень полезно поощрять их похвалами, даже если ребёнок или его команда в данный момент оказалась слабее соперника.

Игра в футбол включает в себя такие понятия, как: техническая подготовка, физическая подготовка, тактическая подготовка и психологическая подготовка. В комплексе эти виды подготовки называют «школой футболиста». В начальной стадии обучения(в группах начальной подготовки) преобладают техническая и физическая подготовка в большей степени, чем тактическая и психологическая подготовки. Тактические задачи в основном решаются индивидуально каждым начинающим футболистом, а психологическая подготовка осуществляется автоматически непосредственно в игре или соревновательном турнире. Мы рассмотрели в основном первых два вида подготовки. Групповые, тактические и психологические задачи осваиваются в более старшем возрасте.

Воспитание молодых спортсменов, в частности футболистов, это неотъемлемая и фундаментальная часть работы большинства отечественных клубов профессиональной лиги. Развитие академии ЦСКА - приоритетное направление деятельности «армейцев». В школе создаются оптимальные условия для того, чтобы максимально возможное число ребят прошло все этапы становления на пути к молодежной и основной команде.

Общая информация

Академия ЦСКА основана в 1954 году, как группа подготовки молодых футболистов при команде ЦДСА. В 1970 году подразделение реорганизовано в детско-юношескую С 2001 года группа входит в структуру ПФК ЦСКА.

В ДЮСШ занимаются юные спортсмены в 13-ти возрастных категориях, общее число учащихся составляет около 400 человек. Основные группы:

  • Класс набора.
  • Группа начальной подготовки.
  • Учебно-тренировочные команды.
  • Категория спортивного совершенствования.
  • Молодежная команда.

Игровые соревнования

Начиная уже с учебно-тренировочного этапа юные спортсмены участвуют в различных турнирах и соревнованиях. Молодежная группа играет в Клубной лиге на первенство РФ среди спортивных и футбольных школ ПФК Московского региона. Парни из группы спортивного совершенствования участвуют дополнительно в кубковом турнире имени Роберта Фульды. Младшие составы пробуют свои силы в матчах на призы Федерации. Команда представлена двумя составами. Также коллективы разных возрастов играют на турнирах международного уровня.

Набор в футбольную академию ЦСКА

Каждый март, апрель и сентябрь футбольная академия «армейцев» проводит набор мальчиков возрастом 6-11 лет. Для просмотра, который проходит на полях учебной школы, необходима медицинская справка ребенка, спортивная форма и свидетельство о рождении. Сведения о времени и месте сбора предварительно размещаются на официальном сайте в графе «Объявления». Отбор кандидатов осуществляется в два этапа, которые рассмотрим подробнее.

Первая стадия конкурсного отбора

Для объективной оценки привлекаются не менее двух специалистов академии ЦСКА. Испытания проводятся в таком режиме:

  1. Гимнастические упражнения (разминка). На этой стадии проверяется развитие гибкости, ловкости и координации претендента.
  2. Игровой тест 15х15, или «сороки-вороны». По углам и сторонам игрового квадрата расставляются фишки в количестве, превышающем число участников на 4. Команда «сорок» размещается за квадратом, а «вороны» внутри него. «Сороки» должны охранять фишки, не давая украсть их соперникам, при этом не заходя в квадрат и пытаясь засалить чужих игроков, приближающихся к фишкам. «Вороны» должны забрать фишки, не покидая пределы квадрата. Украденные элементы складываются в центре квадрата. «Сорока», которую засалил «ворон» выходит из игры, так же, как и их соперник, заступивший в квадрат. Выигрывает коллектив, собравший больше фишек за отведенное время. Команды делятся на 5-6 игроков, в процессе отслеживается быстрота реакции, ловкость, игровое мышление.
  3. Упрощенный гандбол. Следующий тест в академии ЦСКА проводится на площадке размером 20х15 метров. Команды по 5-6 человек играют в гандбольные ворота. При этом запрещается делать более 5-ти шагов с мячом, проявлять грубость и проводить болевые приемы и захваты. Здесь специалисты наблюдают за игровой агрессивностью, быстротой, командным мышлением и ловкостью.
  4. Мини-футбол. Играют два коллектива по 5-6 человек в мини-футбол. Оцениваются те же качества, что и на предыдущем испытании.
  5. Забег на три/четверти круга по стадиону. Отслеживаются волевые показатели, которые суммируются с баллами пройденных испытаний.

Оценивание после первого этапа

В академии ЦСКА по футболу после прохождения первого теста, рассматривается возможность зачисления претендентов, с учетом всех пройденных заданий. Число принятых ребят должно слегка превышать допустимую норму. Затем с юными спортсменами проводится собеседование и анкетирование.

Оценивание заданий проводится по принципу «+» или «-». Первое значение применимо к ребятам, которые проявляют хорошие способности или нивелируют недостатки путем других достижений. Минус означает безынициативность, слабое проявление воли и физических качеств.

Основные оцениваемые критерии: игровое мышление, спортивная агрессивность и бойцовские параметры, волевые качества.

Второй этап окончательного приема в академию футбола ЦСКА

На этой стадии учащийся проходит испытательный срок, который может длиться от нескольких месяцев до двух лет. В этот период оценивается степень способности каждого мальчика. Испытание проводится в начале и в конце срока.

  1. Бег на 30 метров.
  2. Проверка на прыгучесть.
  3. Испытания на ловкость.
  4. Наблюдение за развитием игрового мышления.
  5. Тестирование спортивной агрессивности.

На основании наблюдений тренера академии ЦСКА по футболу и результатов тестирования проводится оценка роста юного спортсмена и его способность к обучению. Затем делаются выводы о дальнейшем пребывании ребенка в группе. Основные тесты подбираются индивидуально тренерами, с учетом возрастных особенностей претендентов. Основная задача - зафиксировать и сравнить конечный и начальный показатель.

Инфраструктура

На территории академии ЦСКА в Москве имеются два футбольных поля, оснащенные искусственным современным покрытием. Натуральный газон для ребят присутствует при стадионе «Октябрь». Кроме того, в инфраструктуру школы входит фитнес-центр, игровой зал для тренировок в зимнее время, медицинский реабилитационный комплекс, бассейн. Зимой занятия также проводятся в манеже ЛФК «армейцев».

Для иногородних учащихся работает интернат. В нем проживает около 50-ти юных спортсменов из различных регионов страны. Медицинское наблюдение и обследование воспитанников проводится ведущими клиниками столицы, специалисты которых обслуживают первую и молодежную команду.

Подытожим

Во всем мире давно признан тот факт, что таланты в любой сфере деятельности, связанной с человеком, рождаются повсеместно практически в равномерном количестве. Чтобы выявить и развить способности - необходимо создание соответствующих условий. Школа футбола ЦСКА пытается обнаружить таланты именно в этом виде спорта. Обеспечение оптимальных условий для развития способных юных спортсменов - залог успешного будущего отечественного футбола.

Параллельно хорошей организации занятий и учебно-тренировочного процесса, следует проводить адекватный и правильный отбор. Несовершенство некоторых методов или субъективная недооценка возможностей юношей, приводят к печальным последствиям как для учащегося, так и для спорта. На сегодняшний день база академии ПФК ЦСКА обладает прекрасной материально-технической основой, позволяющей реализовать возможности на высоком профессиональном уровне.

Ответы на часто задаваемые вопросы о ДЮСШ ПФК ЦСКА

Как попасть в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Попасть в ДЮСШ ПФК ЦСКА можно, пройдя специальный отбор в армейскую школу.

Когда проходит отбор в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Отбор в ДЮСШ ПФК ЦСКА проводится ежегодно два раза в год: весной и осенью. Объявления о наборе размещаются заблаговременно на официальном сайте клуба pfc-cska.com.

Что делать, если я из другого города, но хочу попасть в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Мальчишкам из других городов следует проявлять себя в своих местных командах, тогда селекционеры ПФК ЦСКА, посещающие региональные соревнования, обязательно заметят вас и пригласят на просмотр.

Что делать, если мой возраст не отбирается в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Если для вашего возраста не предусмотрен отбор, то попасть в ДЮСШ ПФК ЦСКА можно, проявив себя в составе другой команды. Важно отметить, что, если ваш возраст не отбирается и при этом вы нигде никогда профессионально не занимались футболом, то попасть в нашу школу невозможно.

Какие документы необходимы для того, что прийти на отбор, а позднее - заниматься в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Обязательным условием для участия в отборе является наличие медицинской справки о допуске к занятиям спортом и копии свидетельства о рождении.

Сколько стоит обучение в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Обучение в ДЮСШ ПФК ЦСКА бесплатно.

Выдают ли в ДЮСШ ПФК ЦСКА форму?
Экипировка выдается ребятам, начиная с десяти лет.

Где проходят тренировки?
Тренировки проходят на полях УСОК «Октябрь», расположенном по адресу: ул. Живописная, д.21 (м. Щукинская). Ребята проходят обучение на двух искусственных футбольных полях и двух искусственных мини-футбольных полях, в спортивном и тренажерных залах. Кроме того, комплекс оснащен современным медицинским кабинетом.

Что такое ЦСКА-2? В чем отличие от ДЮСШ ПФК ЦСКА?
ДЮСШ ЦСКА-2 - это школа, созданная для мальчишек, которые по каким-либо причинам не подошли для ДЮСШ ПФК ЦСКА. Обучение в ДЮСШ ЦСКА-2 проходит по тем же методикам и программам и с теми же тренерами, что и в ДЮСШ ПФК ЦСКА. Тренировки в ДЮСШ ЦСКА-2 - это возможность освоить необходимые футбольные навыки, стать более дисциплинированным и почувствовать себя частью настоящей футбольной команды.

Сколько стоит обучение в ЦСКА-2?
Цена месячного абонемента при двух занятиях в неделю составляет 6000 рублей, при трех занятиях - 8000 рублей.

Возможно ли из ЦСКА-2 попасть в ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Да. Лучшие ученики получат возможность бесплатно заниматься в ДЮСШ ПФК ЦСКА и принимать участие в официальных соревнованиях и турнирах.

Есть ли в ДЮСШ ПФК ЦСКА или ДЮСШ ЦСКА-2 команды для обучения девочек?
Нет, отдельных команд нет. В настоящее время у девочек есть возможность тренироваться вместе с мальчишками. В дальнейшем при достаточном количестве желающих могут быть открыты отдельные группы для девочек.

Где живут иногородние игроки ДЮСШ ПФК ЦСКА?
Иногородние игроки ДЮСШ ПФК ЦСКА проживают в интернате, расположенном на стадионе «Октябрь».

Как профессиональное обучение футболу сочетается с получением образования?
В ДЮСШ ПФК ЦСКА внимательно подходят к вопросу получения обучающимися общего образования. В случае неуспеваемости в общеобразовательной школе, игрок может быть не допущен до тренировок. Отметим, что многие юные армейцы проходят обучение в гимназиях.

В какое время проходят тренировки?
В течение учебного года тренировки проходят в послеобеденное время. В каникулы - в утренние и дневные часы.

Могут ли в ДЮСШ ПФК ЦСКА или в ДЮСШ ЦСКА-2 проходить обучение граждане других государств?
Да, обучаться могут, однако принимать участие в официальных соревнованиях - нет.