Спорт и здоровье

Школа приемных родителей. Рабочая программа

Асеев Илья Иванович (12.03.2015 в 00:20:28)

Здравствуйте,Аноним!
обратимся к закону, а он нам говорит"
"

От 30 ноября 2011 г. №351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса РФ и статью 271 Гражданского процессуального кодекса РФ вступил в силу с 1 сентября 2012 года. В нем установлено, что не могут быть усыновителями и опекунами лица:

  1. (для желающих усыновить) — лица, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). (последний абзац п.1 ст.127 СК РФ).
  2. (для желающих стать опекунами) — лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 настоящего Кодекса (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). (последний абзац п.1 ст.146 СК РФ

    Подготовка не обязательна для:

    — близких родственников ребенка (близкие родственники это бабушка, дедушка, прямые братья и сестры),

    — лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено. Это значит, что если человек был усыновителем, и не произошла или есть несовершеннолетний ребенок, то им проходить подготовку, чтобы усыновить ещё одного ребенка, не требуется.

    Как обстоят дела на практике:

    Однако в действующем тексте нормы не учтено несколько обстоятельств. Так если усыновитель захотел бы принять ребенка на опеку или планировал усыновить, однако выбранный им ребенок не может быть передан на усыновление и может быть принят только под опеку, то чтобы стать опекуном проходить усыновителю подготовку потребуется.

    Аналогичная несуразица есть и в тексте нормы про опеку. Так, опекун не может усыновить своего опекаемого, который уже у него воспитывается или принять на усыновление иного ребенка, не пройдя подготовку, для него нет исключений — это не предусмотрено нормой.

    Сейчас готовится внесение поправки в эти статьи, позволяющие усыновителям принять под опеку ребенка, а опекунам усыновить без подготовки, но пока поправки не вступят в силу, требования для них пройти подготовку действуют.

    В существующей системе есть ещё один момент, который часто ошибочно трактуется органами опеки не в пользу опекунов. Он касается опекуна, назначенного по технологии предварительного назначения. Передав ребенка на опеку, предварительно назначенному опекуну, без предоставления полного пакета документов, органы опеки почему-то считают, что такой опекун «недоопекун», и настаивают на прохождении таким опекуном подготовки, а иначе они не оформят ему опеку обычным порядком. Это заблуждение.

    Закон не предусматривает отдельного требования для предварительного опекуна пройти подготовку и норма исключения его из перечня лиц не обязанных пройти подготовку для него действует. Закон вообще не интересует, как был назначен опекун, ведь речь идет об опекунах вообще и всяких.

    Факт то, что такой гражданин опекун, законный представитель ребенка, и на него распространяется исключение из требования пройти подготовку. В противном случае это было бы прямо указано в норме закона, так как ограничительные требования не подлежат расширительному толкованию.

    Что делать, если в опеке неправомерно требуют пройти Школу приемных родителей

    Специалистам органов опеки, которые выдвигают требования для предварительно назначенного опекуна: пройти обязательную подготовку, мы рекомендуем учить базовые основы права. Понять специалиста можно, как правило, избыточные требования возникают из-за неуверенности в своих знаниях, опасениях, что прокурорская проверка обнаружит промахи и, конечно, это психологически сложно, приходится отступать от привычных правил и брать ответственность на себя. Но идти на поводу не стоит - пусть учатся.

    Предварительно назначенным опекунам, от которых специалисты требуют прохождение подготовки, рекомендуем игнорировать незаконное требование и об установлении опеки обычным порядком, с приложением всех документов, кроме свидетельства о прохождении подготовки.

    В случае отказа принимать заявление лично, документы лучше передать через канцелярию или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Угрозы специалистов «подавайте-подавайте, всё равно мы Вам откажем» это, к сожалению, часто применяемый и отработанный прием, которым они как раз пытаются не допустить подачи письменного обращения. Поданное письменное обращение вынудит специалистов начать с ним работать, проконсультироваться, заглянуть в учебники и сделать всё как надо. Чтобы упростить специалисту принятие решения и поддержать его рекомендую вместе к заявлению приложить первую часть этого разъяснения.

    Основу своего ответа брал с данного сайта:http://changeonelife.ru/
    Желаю Вам успехов в данном деле. С уважением, Илья Иванович

Если Вы читаете эту страничку, значит, в Вашем сердце уже поселилась мысль о том, что Вы хотели бы взять в семью оставшегося без родительской заботы ребенка.

Кажется совершенно очевидным, что первый шаг на этом пути - найти вот такой вот сайт с фотобанком детей и выбрать по фотографии ребенка, которого Вы готовы принять в свой дом и в свою жизнь от всего сердца.

На самом деле, первый шаг на этом пути - осознать, что дети, которые выросли без настоящей родительской ласки и заботы или остались без нее уже с самого рождения, - это особые дети, и что у них особые потребности. И помимо умения дарить ласку и любовь, надо знать еще очень много нюансов, которые позволят Вам суметь справиться с трудностями, дать детям самое лучшее (а Вы, безусловно, хотите дать им именно лучшее), и при этом не наделать ошибок, сохранить себя, свою семью.

И самое первое, что нужно сделать, если Вы хотите взять в семью ребенка - это пройти обучение в школе приемных родителей.

Школа приемных родителей поможет Вам:

1. осознать свою готовность к такому серьезному шагу
2. лучше понять свою мотивацию
3. узнать все об особенностях воспитания приемного ребенка
4. о влиянии генетических и социальных факторов на его развитие
5. узнать, что скрывается за страшным словом «адаптация»
6. разобраться в процедуре оформления документов
7. понять, нужна ли вам «тайна усыновления»
8. узнать, как выстроить общения с биологическими родственниками ребенка
9. получить квалифицированную консультацию специалиста по всем вашим вопросам

Требование пройти психолого-педагогическую и правовую подготовку установлено п. 4 ст. 127 Семейного кодекса РФ. Такая подготовка осуществляется по программе и в порядке, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ, но общие требования к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и форма свидетельства о прохождении такой подготовки на территории РФ утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Есть два исключения к требованию о прохождении ШПР:

1. Во-первых, это требование не распространяется на близких родственников ребенка и на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка. Согласно ст. 14 Семейного кодекса РФ близкими родственниками ребенка являются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дедушки с бабушками), а также полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.

2. Во-вторых, если кандидат являлся или является усыновителем и в отношении него усыновление не было отменено; либо если этот кандидат являлся или является опекуном или приемным родителем и в отношении него опека или приемная семья не были отменены.

! При прохождении дистанционной ШПР на сайте www.usynovite.ru выдается сертификат, который не имеет юридической силы .

Узнать адрес ближайшей Школы приемных родителей Вы можете у специалиста органов опеки.

Зачем надо идти в Школу приемных родителей:

Фильм Дети / Children (Михаил Костров) . Съёмки проходили в настоящем детском доме для ВИЧ-позитивных детей... Фильм снят при поддержке фонда "АНТИСПИД" Елены Франчук, фонда "ЛЖВ" (Людей, живущих с ВИЧ), фонда Элтона Джона. Был отослан от Украины в конкурсную программу короткометражных фильмов на Каннский фестиваль.

С тех пор, как в законе появилось такое требование, в органах опеки творится небольшое замешательство.

Во-первых, возникает вопрос, каков статус школ приемных родителей? По большому счету, их деятельность не формализована и не регулируется. Если по-простому, то какой-то единой и утвержденной программы и "контроля сверху" не существуют, и все работают "кто во что горазд". Среди школ есть и действительно замечательные, к которым испытывают благодарность те, кто их закончил, и "нечто для галочки". Сертификаты, выдаваемые такими школами по сути — это внутренняя бумага, которая ничего никому не гарантирует и ответственности ни на кого ни за что не возлагает, ведь деятельность школ не лицензируется.

Во-вторых, в связи с этим непонятно, примут ли в опеке сертификат частной школы или школы из другого района крупного города? Как правило, принимают, особенно если государственный аналог в регионе отсутствует. Однако если органы опеки сотрудничают с одной школой, а вы хотите обучаться в другой — могут возникнуть проблемы. Поэтому необходимо все уточнять на месте.

В-третьих, непонятно, как найти школу. Ситуация с этими организациями в разных регионах обстоит по-разному. В некоторых районах крупных городов школы есть, кандидатам выдают направление, и все идет своим чередом. Как правило, так получается в регионах, которые всегда активно занимались семейным устройством и участвовали в организации школ на базе государственных психолого-педагогических центров, в которые раньше кандидаты ходили по собственному желанию. Нередко школы создавались на основе центров, которые раньше занимались или (в некоторых субъектах РФ) продолжают заниматься психологическим сопровождением патронатных семей. Прохождение занятий — бесплатное.

Однако в некоторых регионах могут возникнуть следующие проблемы.

Школы нет, однако органы опеки боятся подписывать документы кандидата, требуя эту самую справку о прохождении психологической подготовки. Это незаконно, такое решение можно обжаловать в суде, однако для начала следует написать в опеку заявление с формулировкой: "В связи с отсутствием в районе... школы приемных родителей и прочих организаций, проводящих психолого-педагогическую подготовку принимающих семей, прошу органы опеки и попечительства... района в соответствии с п.4 гл.2 Федерального закона РФ „Об опеке и попечительстве“ 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ провести подготовку к выполнению обязанностей опекуна и принять к рассмотрению мое ходатайство о возможности быть кандидатом в опекуны без предоставления документа о прохождении обучения в упомянутой школе, согласно „Правилам подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах“ от 18 мая 2009 п.4 и)".

В регионе есть частные школы, но нет государственных, т.е. бесплатных. В этом случае, если вы не можете оплатить занятия в частной школе, вы также имеете право от них отказаться. Для этого в органы опеки и попечительства представляется заявление с формулировкой, аналогичной предыдущей, дополнительно указав, что вы не имеете возможности оплатить частные курсы.

Вы готовы пройти занятия в школе другого региона. В этом случае ходатайствуйте в свою опеку, чтобы они помогли вам в контактах с органами опеки другого региона.

В-четвертых, если вы хотите усыновить ребенка, а не взять его под опеку, то требование о прохождении вами школы незаконно, поскольку в утвержденный список документов для кандидатов в усыновители свидетельство о психологической подготовке не требуется. Впрочем, если вы хотите посещать школу, то это будет лишь плюсом при рассмотрении вашей кандидатуры.

Внимание! Имейте в виду, что кандидатов в опекуны не так много, чтобы занятия школ проходили ежедневно и еженедельно. Поэтому иногда возникают следующие ситуации: потенциальный кандидат собрал все документы, выяснил, что ему не хватает этой самой школы, а следующие занятия... через месяц-два, да и продлятся они недели четыре. В результате, документ о праве быть кандидатом в опекуны вы сможете получить нескоро, а к моменту собственно принятия ребенка в семью у вас может истечь срок действия пресловутой "медицины" и некоторых других документов. Поэтому узнавайте о наличии школы и о расписании ее работы заранее.

Чему учат в школе?

Как мы уже говорили, программы школ не унифицированы. Но в общем и целом они сводятся к следующему.

Психологическая готовность принять ребенка в семью. Обсуждаются мотивы семьи; говорят о тех мотивах, которые могут привести к психологическому кризису из-за неоправданных ожиданий; кандидатов также тестируют по самым разным методикам.

Психология ребенка, который остался без попечения родителей. На этих занятиях рассказывают об общих закономерностях деформаций, которые неизбежно происходят с ребенком, который потерял семью или никогда ее не имел.

Знакомство с ребенком. Во многих школах прямо говорят, что органы опеки в большинстве своем не умеют правильно представлять информацию о ребенке, а персонал сиротских учреждений не всегда грамотно проводит первую встречу. Ведущие курса рассказывают, как избежать травмы для вас и ребенка.

Законодательство. Вам объяснят, как справиться с бумажной волокитой, дадут пошаговую инструкцию ваших действий, разъяснят ваши права и обязанности. Поскольку в школу чаще всего обращаются люди, которые еще не собрали пакет документов, то и по этому поводу их могут проконсультировать тоже.

Адаптация. Специалисты расскажут об особенностях поведения ребенка, которому нужно привыкнуть к новой жизни, опишут возможные конфликты и способы их преодоления.

В некоторых "продвинутых" школах также рассказывают о том, как оценить потенциал ребенка, что особенно важно для маленьких детей, которые из-за психологической травмы очень сильно отстают в развитии. Иногда также дают полезные рекомендации о поиске ребенка в вашем регионе, поскольку знают ситуацию изнутри.

В частных школах довольно часто занятия ведут практикующие психологи, врачи, юристы, работники сиротских учреждений. Общение с ними обычно дает довольно полное представление о процессе, который вам предстоит.

Так идти ли в школу?

Несмотря на то, что реализация идеи ШПР для всех желающих пока несовершенна, задумка абсолютно здравая. И усыновителям, и опекунам, и приемным семьям необходимы подобные занятия по нескольким причинам.

Люди, которые работают в органах опеки и сиротских учреждениях не оказывают кандидатам психологическую поддержку и не дают рекомендаций. Многие кандидаты, направляясь в опеку, базу данных о детях-сиротах, к руководству детского дома и т.п. уверены, что это опытные специалисты, которые будут их сопровождать. В реальности так бывает далеко не всегда. А в результате — психологические травмы, глупые ошибки и тп.

Наше общество и жизнь сирот — это как две разные планеты, большинство детских домов — закрытые учреждения, судьбы их выпускников нам неизвестны. В результате, если говорить прямо, мы ничего о них не знаем. Соответственно, мы можем идеализировать или просто ложно представлять себе, что такое "принять ребенка в семью". Лучше всего поговорить об этом со специалистами и другими кандидатами.

В какой-то мере, занятия в ШПР позволяет получить информацию и "дозреть" до ответственного решения, а также сберечь массу нервов и сил на этом нелегком пути.

О необходимости обучения будущих усыновителей говорит не только российский, но и мировой опыт. С недавнего времени школа приемных родителей (ШПР) стала обязательной, педагоги и психологи считают эту меру не только обоснованной, но и самой верной.

Первое, с чего стоит начать лицам, желающим взять на воспитание ребенка – это разобраться в себе, причинах такого решения и реально оценить свои возможности. Особенно если претенденты хотят воспитывать ребенка-инвалида, которому требуются особые внимание и уход.

Кто и зачем должен пройти обучение в школе приемных родителей?

ШПР организованы государством для кандидатов, желающих взять несовершеннолетнего на воспитание в семью. Сертификат о прохождении курсов входит в перечень обязательных документов для усыновителей.

ШПР помогает приемным семьям сплотиться, снижает вероятность возврата ребенка в детский дом. Вторичные отказы очень опасны для малышей, ведь они наносят непоправимый вред их психике. Лучше отложить прием ребенка в новую семью, чем отказаться от него в дальнейшем.

Законодательство обязывает проходить курсы лиц, планирующих стать приемным отцом или матерью, кроме:

  • прошедших процедуру усыновления или ШПР раньше;
  • родственников ребенка (бабушки, дедушки, брата, сестры).

Специалисты рекомендуют пройти учебу всем будущим родителям, даже если они не обязаны по закону это делать. Принятие ребенка в семью сопряжено со многими трудностями. Чтобы справиться с ними и не возвращать малыша в детский дом, необходимо обладать знаниями, которые помогут установить контакт, сгладить период адаптации.

Именно в ШПР будущие родители смогут объективно оценить свои силы и решить, смогут ли они справиться со всеми сложностями, которых будет немало. На практике немало претендентов отсеиваются именно на этом этапе.

Лица, которые не могут быть допущены к обучению

На практике и по закону детей в такие семьи на воспитание не отдадут. Именно поэтому «проблемные» группы слушателей отсекаются на начальном этапе.

Как выбрать школу приемных родителей?

Ознакомиться со списком ШПР можно на сайте Министерства образования и науки РФ, выбрав свой регион. Моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе школы приемных родителей:

  • опыт школы;
  • квалификация преподавателей;
  • форма преподавания (очная, очно-заочная, дистанционная, школы выходного дня);
  • время проведения занятий и их длительность;
  • отзывы лиц, прошедших обучение.

Если будущие родители хотят взять на усыновление ребенка с особенностями в физическом или психическом развитии, им лучше пройти обучение при том учреждении, в котором такие дети содержатся. Преподаватели смогут рассказать, какие диагнозы имеют их подопечные, какие есть особенности ухода и воспитания.

Некоторые дети требуют особого обращения (вплоть до установления определенной скорости разговора, постоянного повторения слов и пр.), к которому приемные отец и мать должны быть готовы.

Программа прохождения ШПР и особенности процесса обучения

Программа ШПР утверждена на федеральном уровне, она одинакова для всех регионов страны. Каждая школа может самостоятельно решать, в каком объеме и форме будет подаваться материал, однако темы курсов утверждены Министерством образования и не могут быть изменены.

Образовательные учреждения не вправе требовать оплаты курсов. Существуют исключения, когда вводятся дополнительные программы, и в этом случае платное обучение допускается.

Длительность обучения варьируется - от 1,5 до 2 месяцев, количество часов - от 30 до 80. Обычно занятия проводятся 2 раза в неделю, в т.ч. в выходные дни.

Основные направления учебы в ШПР:

  • медицинские аспекты, уход за ребенком;
  • юридические вопросы;
  • детская психология, воспитание и образование;
  • практические занятия с психологом.

При этом большая часть занятий – практическая. Психолог помогает потенциальным родителям понять, какова роль семьи в их жизни, как справиться с трудностями адаптации, установить контакт с малышом, разбираются распространенные ситуации. Самое трудное для кандидатов – помочь ребенку справиться с последствиями душевной травмы, которая была нанесена ему до попадания в детский дом. На этом психолог акцентирует особое внимание во время практических занятий.

Некоторые школы приглашают опытных усыновителей, которые рассказывают о том, как проходил их путь, как они решали сложные вопросы. Такая практика дает очень хорошие результаты. Положительный пример и реальные истории вдохновляют претендентов или, наоборот, дают почву для размышлений.

Форма образовательного процесса выбирается школой самостоятельно. Несмотря на допустимость дистанционного и очно-заочного обучения, далеко не все школы имеют техническую возможность их проводить. Больше всего распространено очное обучение усыновителей.

Все данные будущих родителей, которые желают посещать курсы, конфиденциальны и не могут оглашаться. В конце обучения слушатели обязательно проходят аттестацию и при успешной сдаче получают сертификат о прохождении курсов.

Свидетельство о прохождении школы

Право выдавать свидетельство о прохождении ШПР есть только у аттестованных на этот вид деятельности организаций. У документа нет срока действия, т.е. пройдя ШПР и получив свидетельство, его можно использовать в дальнейшем неограниченное количество раз. Если программа за это время изменилась, претенденты могут пройти дополнительные занятия в той же школе или получить новое свидетельство.

Какие знания можно получить по результатам обучения в ШПР?

Преподаватели стремятся к тому, чтобы слушатели смогли получить в ШПР необходимые знания:

  • осознание собственных мотивов для усыновления, почему человек решил взять в свою семью приемного ребенка;
  • адекватная оценка своих сил и ресурсов, понимание всех рисков и трудностей;
  • общие сведения о воспитании детей, особенно приемных и имеющих отклонения в развитии.

Многие слушатели не осознают в полной мере, какие реальные трудности возникнут при адаптации ребенка в новой семье и установлении с ним контакта. На курсах педагоги и психологи помогают «снять розовые очки» и оценить свои возможности воспитания неродного ребенка, помогают понять, как справиться с возникающими трудностями.

Членам полной семьи важно обговорить моменты замещения друг друга в тяжелые периоды. Родитель должен иметь возможность отдохнуть, психологически восстановиться, получить моральную поддержку партнера.

Главные навыки, которые должны появиться в результате посещения ШПР – умение попросить помощи в трудной ситуации и осознание того, что многое еще предстоит узнать. Помощь психолога или педагога может требоваться достаточно часто, особенно на первом этапе.

Можно ли получить свидетельство в другом регионе или стране?

Граждане другого государства имеют право пройти обучение по месту своего постоянного проживания. То же самое относится к россиянам, которые постоянно живут за границей. Свидетельства иностранного образца принимаются отечественными органами опеки.

Если претендент на усыновление ребенка проживает в другом регионе, он имеет право пройти курсы в ШПР по месту своего пребывания. При этом он может обучаться в любом регионе РФ бесплатно. Свидетельство, которое слушатель получит после успешной аттестации, будет действовать на всей территории РФ.

Что делать, если органы опеки неправомерно требуют пройти ШПР?

Если органы опеки неправомерно требуют повторно пройти ШПР или обновить сертификат, выданный в другом регионе, кандидатам следует подавать бумаги на усыновление в установленном порядке. Такие действия государственной службы связаны с непониманием требований закона и нежеланием брать на себя ответственность.

Если специалист отказывается принимать пакет документов, следует передать его через канцелярию, заказным почтовым отправлением или попросить официальный отказ с пояснениями. В большинстве случаев специалисты службы опеки разъясняют законность своего решения, ссылаясь на нормативные акты, не доводя ситуацию до жалобы на их действия в прокуратуру.

Зачастую необходимость посещать занятия в школе приёмных родителей в течение длительного времени- отпрашиваться с работы, отменять другие дела- вызывает закономерный вопрос - зачем? Особенно этот вопрос актуален для тех, у кого растут или уже выросли дети, и у тех, кто берет ребенка под родственную опеку.

Самое важное, что нужно понять на пороге школы: те знания, которые будут предлагаться здесь, рассчитаны на расширение представления о детстве и родительстве, о помощи и поддержке, которые можно оказать ребенку.

Учат в школе

Совершенно нормально, что у родителей не всегда есть такие знания: приемный ребенок отличается от ребенка, который растет в семье. Обычная жизнь формирует свои законы и причинно - следственные связи, а сложная ситуация – свои. Именно о том, что происходит , когда естественная ситуация роста и развития нарушается, и будут рассказывать в школе.

Здесь вы узнаете про то, что происходит с ребенком, если он остается на время без родителей : как это влияет на его рост и развитие, почему некоторые дети выглядят физически моложе своих сверстников, а эмоционально могут вести себя так, как будто они на несколько лет младше .

А если хочется сохранить в тайне историю появления ребенка в семье? Как лучше поступить? И если мы говорим ребенку о том, что он – приемный, то какие слова лучше подобрать и какое время для разговора выбрать? Об этом тоже будут говорить в Школе. А также о том, какие есть риски в сохранении и раскрытии тайны о принятии ребенка в семью.

Здесь специалисты расскажут о том, что может происходить с ребенком, когда он окажется в новой семье, о его возможных реакциях на смену обстановки и новую жизнь, о том, как помочь ребенку и себе в процессе адаптации и о возможных сложностях, с которыми можно столкнуться на этом пути.

Подготовка всех членов семьи к принятию ребенка – ещё одна тема для освещения на занятиях. Как построить отношения нового ребенка с кровными детьми? Какой возраст наиболее благоприятен для принятия в семью следующего ребенка? А что делать, если бабушка против? Как избежать ревности и конкуренции, какую стратегию поведения выбрать, какие слова подобрать и на что опереться, - на эти вопросы ответят опытные психологи и родители, в багаже которых есть этот опыт.

Принять верное решение

В школе говорят не только о детях. Приемным родителям предоставят возможность оценить себя , свои возможности, свои ресурсы – и подойти со всей ответственностью к решению стать для кого-то мамой или папой. Это, пожалуй, один из самых важных итогов обучения в школе. Если после Школы твердая уверенность в правильности принятого ранее решения начала колебаться, или решение осталось прежним, но какие-то сомнения все же есть, - лучше не спешить с принятием ребенка в семью. Всегда помните о том, что на кону – жизнь маленького человека, который уже имел опыт предательства самых близких людей, поэтому обмануться в оценке своих возможностей вы просто не имеете права.

Вместо школы- интернет?

Знания, лекции, новая информация – а почему недостаточно просто прочитать это все в Интернете? Мы же разумные люди, зачем тратить столько времени на посещения занятий – вполне справедливо могут заметить кандидаты в приемные родители.

Иногда, чтобы понять информацию, мало с ней просто ознакомиться, «принять к сведению». Особенно это актуально, когда речь идет об информации сложной, сильно эмоционально затрагивающей – а многие вещи, о которых говорится на занятиях ШПР, именно такие. Поэтому используются не просто лекции, а еще дискуссии, игры, упражнения, просмотр фильмов. Вместо пассивного принятия информации – активное, с возможностью задать вопрос, поспорить, выслушать людей, имеющим подобный опыт. Это дает возможность быть услышанным и услышать другого, найти истину, которая прожита и принята как собственный опыт.

Кроме того, посещая занятия школы приемных родителей, можно познакомиться с людьми, которые разделяют ваши интересы. Иногда бывает так, что Школа приемных родителей становится местом для знакомства, которое перерастает в дружбу и продолжается многие годы – некоторые вопросы проще решать, когда есть кто-то, кто проходит очень похожий путь.

Помощь приёмным родителям после школы

Специалисты оставляют координаты для дальнейшего взаимодействия, называют ресурсы, к которым можно прибегнуть при необходимости, могут предложить сопровождение. Существуют индивидуальные консультации - для тех, кто хочет разобраться в своей ситуации. Но обсудить свою проблему лучше с тем, кого уже знаешь – а за время обучения в школе будущие кандидаты могут познакомиться со специалистами, которым смогут доверить свои переживания.

Джессика Франтова