В спорт зале

Превращение человека в животное. Ликантропия – редчайшее заболевание, из-за которого люди становятся оборотнями

1. Оборотень в мифологиях мира

И произнес Зевс громовым голосом: "Отныне ты навеки превратишься в волка. Волка среди волков. Это будет твоей карой. Смерть была бы слишком незначительным наказанием для тебя!" Слова Зевса были адресованы Ликаону, аркадскому царю, тирану и безбожнику, который, чтобы посмеяться над Зевсом, накормил его блюдом из человечины. Жаркое было приготовлено из тела собственноручно убитого семилетнего сына. Такова древнегреческая легенда о возникновении оборотней. Но в античности волк вовсе не был символом зла, в который он превратился позже в христианском учении. Ромул и Рем, выкормленные волчицей, стали основателями Рима. И Капитолийская волчица в Италии до сих пор почитается как образ самоотверженного материнства. Также спутниками Одина, Великого Бога северной мифологии, всегда были верные волки Джерри и Фрекки. Качества волка вызывают определенное очарование в человеке. Его быстрота, подвижность, жестокость, смелость, абсолютно тонкий слух, а также благоразумие, мужество и склонность к семейной жизни. Образ волка послужил основой для создания многочисленных европейских легенд про оборотней. Во времена инквизиции волк, как "конкурент" человека стал образом зла. Процессы над оборотнями были - как и процессы над ведьмами - ужасным фарсом! Приговор считался установленным де-факто почти всегда с начала процесса. Обвиняемый, который не сознавал своей вины, подвергался пыткам до тех пор, пока не давал суду ожидаемые ответы."Доказательствами" служили признания подсудимого в получении даров от сатаны (мазь превращения в оборотня). Именно в средневековье циркулировали самые дикие истории про оборотней. Под пытками люди оговаривали себя и близких так, как было угодно церкви. Первый процесс над оборотнем состоялся в 1521 году, затем последовали многочисленные другие. Так, в 1541 году обвиненный в убийствах, крестьянин утверждал, что он - оборотень и волчья шкура спрятана внутри его тела. Судьи, чтобы проверить утверждение, приказали отрубить ему руки и ноги. Ничего не было найдено, был вынесен оправдательный приговор, но крестьянин уже скончался от потери крови. Только во Франции в период между 1520 и 1630 годами инквизицией "выявлено" более 30 тысяч оборотней. Большинство из них было казнено.
2. Ликантропия
" ...беда начинается с укуса животного. Спустя продолжительное время у жертвы появляются первые симптомы: несчастные боятся дневного освещения, также водопогружения и начинают биться как в бешенстве, кусать и кружиться. На их собственно неподвижных лицах спазмы мускулатуры втягивают губы и обнажают язык и зубы, пена выступает изо рта, и ужасные, гортанные звуки издают эти замученные создания," - так врач Йозеф Клавдий Роугемонт описывает в 1798 году поведение больных "Hundswuth" - сегодня известного под именем "Lykanthropie"- ликантропии.
Термин “ликантропия” имеет греческие корни: ”lycos” — “волк” и “anthropos” — “человек”. Сегодня он официально используется в психиатрии для обозначения формы умопомешательства, при котором человек воображает себя животным. В психиатрии известны многочисленные примеры ликантропии, случаи людей, ощущающих себя как предполагаемых волков, кошек, собак и т.д. Классический пример - случай с японской девушкой в 1921 году в австрийском городке Визеншафт. Девушка стала одержимой образом лисицы, затем ее поведение стало полностью соответствовать поведению лисицы. У детей, рожденных больной, проявились признаки волчьей ликантропии.
Ранее наука полностью отвергала возможность существования оборотней-ликантропов. Однако затем взгляды медицины существенно изменились — она признает факт существования оборотней, понимая под таковыми не только людей, страдающих расстройствами психики, но и признавая научно подтвержденные факты чисто физического свойства. В Мексике в Гуадаладжаре расположен центр биомедицинских исследований, занимающийся проблемами ликантропии. Доктор Льюис Фигуера уже много лет изучает мексиканскую семью Асиево (более 30 человек). Все они страдают от редкой генетической болезни, передающейся по наследству и вызывающей сильное изменение человеческого облика. Поверхность их тела, включая лицо, ладони и стопы, покрыта густой шерстью (даже у женщин). У некоторых членов семьи шерсть более густая, чем у других. Заметным отклонениям от нормы подверглись также их осанка, голос и мимика.
По предположениям доктора Фигуеры, данная болезнь вызвана генетической мутацией, передающейся по наследству (Асиево уже много лет заключают только внутриродовые браки) через X-хромосомы родителей. В ходе исследований было установлено, что данная мутация возникла у членов этой семьи еще в средние века, но до последнего времени никак себя не проявляла.
Сейчас семья Асиево живет в горном городке Закатекас на севере Мексики. Местные жители относятся к ним враждебно, как к прокаженным. Врачи из центра биомедицинских исследований не могут вылечить эту болезнь, названную ими “синдром ликантропии”. Но рано или поздно они смогут изолировать ген ликантропии и подарить будущим потомкам семьи Асиево полноценную жизнь.
Существует три возможности стать ликантропом — при помощи магии (проклятья), от укуса другого оборотня или в силу рождения (наследственная передача ликантропии).
Магическое превращение в волка чаще всего происходит по воле самого колдуна (ведьмы, шамана), налагающего на себя (реже — на других) заклинание трансформации. Такое обращение является временным (например, скандинавский бог Локи и колдуны-лимиккины из племени американских индейцев навахо умели превращаться в любое животное, накидывая на себя его шкуру) и не передается по наследству.
Схожим по сути, но противоположным по направленности умысла является приобретение облика волка в результате проклятья: кары богов или чар злых волшебников. Оно является постоянным или, как минимум, труднопреодолимым и, в отличие от магического превращения, существенно ухудшает жизнь ликантропа.


3. Признаки оборотней
Как и настоящие волки, оборотни могут оставаться одинокими долгие годы. Однако стремление присоединиться к стае зачастую заставляет их покинуть на время свое тайное убежище. Тогда оборотень обычно исповедуется о своей сущности священнику или рассказывает близкому другу. Иногда он может превратить другого человека в оборотня, чтоб тот смог стать его спутником. Именно в такие моменты всегда осторожный и осмотрительный оборотень дает себя обнаружить.
Стая оборотней обычно состоит из оборотня, который стал таковым посредством магии, рождения или проклятия — то есть, он представляет собой первичную проклятую кровь. Такой оборотень называется Альфа. Остальные члены этой стаи называются Бета-оборотнями, потому что укушены Альфа-оборотнем и несут в себе его проклятую кровь.
Взаимоотношения оборотней Альфа и Бета достаточно сложные. Если человек становится укушенным оборотнем, его (ее) жизнь обречена на проклятие. Однако у жертвы, если только она не вкусит человеческой крови, еще есть надежда на спасение, то есть проклятие можно снять. Если Альфа-оборотень погибает от рук Беты, проклятие с Бета-оборотня снимается. При этом нужно помнить, что независимо от того, был ли Бета-оборотень укушен другим Бета-оборотнем или Альфа-оборотнем, для снятия проклятия нужно убить Альфа-оборотня — источника проклятой крови. Интересное замечание: благодаря тому, что у Альфа- и Бета одна кровь, Альфа не может причинить физического вреда Бета-оборотню своей кровной линии, потому что одновременно с этим он причинит самому себе точно такой же вред. Но если Бета-оборотень будет убит или ранен кем-то другим, Альфа-оборотень не пострадает.
При охоте на оборотня нужно прежде всего обратить внимание на личность предполагаемого человека-оборотня. Превращение в оборотня происходит тайно, неявно, и человек всячески это скрывает. Поэтому необходимо обращать внимание на такие признаки в поведении, как повышенная импульсивность, агрессия, стремление к насилию, беспричинная ярость, бессонница, беспокойство и иные признаки необычного поведения. К сожалению, со временем эти признаки поддаются контролю, поэтому нельзя полагаться только на них.
Существует несколько характеристик оборотней, которые позволяют их разграничить по степени опасности. Ведь в конечном счете для нас наибольший практический интерес представляет именно то, насколько мы должны опасаться оборотня и как можно его убить, если убийство — единственный способ защитить себя и своих близких. Характеристики большей частью касаются сознания оборотня или ликантропа, его внутреннего "я".

1. "Волк" — при трансформации в волка человек практически теряет человеческий разум и приобретает сознание волка. То есть он становится намного больше волком, чем человеком. Он не ставит целью убивать жертвы ради убийства, но способен, к примеру, наброситься на маленького ребенка и съесть его, если достаточно голоден. Поскольку оборотень не является волком на сто процентов, иногда он может совершать неосознанные, неподконтрольные действия. Например, шум большого города может каким-то образом пробудить в нем инстинкты хищника и тогда он начинает совершать убийства одно за другим. Но скорее всего, такой оборотень просто убежит в ближайший лес.
Интересный факт, характеризующий "территориальные" инстинкты волка — если превращение происходит в собственном доме или квартире человека-оборотня и если он все-же сохраняет частичные воспоминания о своей человеческой жизни, оборотень будет охранять свой дом, как волк охраняет свою территорию. Если же превращение происходит в другом месте, оборотень становится крайне осторожным, понимая, что место, на котором он стоит, может принадлежать другому волку.
Вопрос о том, какая часть человеческой памяти сохраняется в памяти оборотня при трансформации, не имеет однозначного ответа. Тип оборотня "сознание волка" может включать такие подтипы, как:
"беспамятный" (превратившись в волка, оборотень ничего не помнит из своей жизни человека);
"смутные воспоминания" (волк чувствует себя более безопасно в доме, где он живет как человек, а также подсознательно чувствует родственные связи с людьми-близкими);
"вся память" (все человеческие воспоминания сохраняются, но интерпретируются сознанием волка).


2."Демон" — при трансформации в волка оборотень полностью теряет какой-либо контроль над своими скрытыми желаниями. Внутренние сдерживающие мотивы полностью исчезают, и оборотень превращается в "блуждающего демона", совершая жестокие и страшные убийства из чувств мести, ненависти, обиды. При этом причина может быть совершенно пустяковой: оборотень убивает своего супруга (супругу), потому что он (она) лжет, или своих детей, потому что они громко плачут, или своих родителей, которые часто наказывали их в детстве. После этого, превратившись обратно в человека, оборотень может не помнить того, что с ним происходило. Это очень опасный вид ликантропа, гораздо более опасный, чем человек или волк. Он — типичный представитель голивудских ужастиков.

3. "Супер" — это ликантроп, который после превращения полностью сохраняет человеческий разум и мышление. Наименее опасный для человека вид оборотня (при условии, разумеется, что его поведение в человеческой оболочке считается нормальным).
Вот основные критерии классификации оборотней. Нужно отметить, что очень редко оборотень или ликантроп принадлежат по своим признакам только к определенной группе. Очень часто признаки смешиваются, и даже если, например, оборотень-"супер" превращается в волка и мыслит, как человек, осознание того, что он в теле волка а не человека, может повлиять на его психику.

Трансформация
Здесь пойдет речь о трансформации, или превращении человека в животное. В английском языке такой процесс принято называть shifting или shapeshifting — "трансформация" (дословно: "изменение [формы]"). Русское слово "превращение" менее формальное и вызывает несколько иные ассоциации, более подходящие к сказкам и волшебству. Другое английское слово —therianthropy (териантропия) — относится непосредственно к изменению человеческого тела в тело животного.
Некоторые исследователи делят териантропию на физическую и духовную. В последнем случае человек, сохраняя человеческую оболочку, меняет образ мышления с человеческого на животный, и начинает думать, как зверь. Каждый человек олицетворяет собой какое-либо животное, признаки которого, как он считает, заложены в нем самом. Например, кто-то чувствует в себе волка и ягуара, другой подсознательно стремится жить в стае или наоборот, охотиться в одиночку.

Люди — это животные, созданные Природой. На протяжении становления цивилизации человек стремился освободиться от всех животных признаков, в результате чего он изгнал от себя почти все природные инстинкты. Однако есть люди, которые чувствуют в себе эти инстинкты зверя и могут при желании их развить. Такое развитие происходит посредством снов, духовного общения с себе подобными или через тотемы. Благодаря этому они способны, находясь в человеческой форме и мысля, как человек, использовать развитые животные инстинкты, такие, как скорость, реакция, повышенная чувствительность при восприятии окружающей среды, ловкость сила.

Тотемы — это животные, которые наилучшим образом отражают характер конкретного человека. Использование тотемов различно. Особенно это заметно при изучении древних культур и шаманских обычаев, когда одни шаманы уделяют большое внимание фигуркам и цвету животных-тотемов, другие их игнорируют.
Существуте два вида тотемов: внутренний (центральный) (тот что, что определяет сущность человека) и внешний (духи, которые помогают человеку и ведут его по жизни).

Внутренний тотем — это животное, повадки, привычки образ жизни которого подходят вам наилучшим образом. Кто-то сравнивает себя с волком, или ягуаром, или даже медведем.

Внешний тотем ведет вас по жизни, как ангел-хранитель, и проявляет себя по разному, в зависимости от того, каких традиций вы придерживаетесь.

Трансформация обычного человека в монстра почти всегда происходит в полнолуние. Лунный свет обладает воздействием, не объяснимым с точки зрения материалистической науки, а способность лунных лучей затупливать лезвия остается интересным и непонятным курьезом. Уже в записках древнегреческих историков можно найти множество упоминаний о превращении людей в зверей. Это описание сводится к следующему. Начинается процесс с того, что пораженный болезнью оборотничества человек очень быстро изменяется внешне: руки начинают пухнуть и удлиняться, как у больных проказой, кожа лица и конечностей грубеет и расплывается. Вскоре ногам начинает мешать обувь, пальцы искривляются и делаются цепкими. Рассудок несчастного помрачается: ему становится неуютно, тесно в доме, хочется вырваться наружу. Затем происходит полное помутнение сознания, язык отказывается повиноваться, вместо членораздельной речи раздается гортанное бормотание. В этой фазе оборотнем всецело овладевает жажда крови, подавляя все остальные чувства. Воя на луну, человек-зверь убегает в ночь, убивая всех, кто встречается на пути. Утолив кровожадность, оборотень падает на землю и засыпает, вновь приобретая к утру человеческий облик.

Понятие «оборотень» знакомо почти всем народам. Для современного человека это слово ассоциируется с очередным «ужастиком» и является воплощением чего-то магического.

На протяжении огромного количества лет официальная наука пыталась отнести оборотничество к чистому вымыслу, однако оказалось, что сделать это невозможно. Ведь факт остается фактом: рассказы о странных существах, собранные в разных уголках нашей планеты, совершенно необъяснимым образом совпадают. Сходство внешности, характеров, поведения, привычек оборотней в сказаниях различных народов не может быть обычной случайностью.

Легенды утверждают, что «перевертыш» - это человек, который в течение нескольких мгновений может превратиться в зверя, а затем по истечении некоторого времени вернуть себе привычный облик. Оборотни феноменально сильны, практически неуязвимы (справиться с ними можно только при помощи серебра или обсидиана) и одержимы жаждой убийства.

Трансформация обычного человека в монстра часто происходит бесконтрольно, во время полнолуния. Что же реального, в конце концов, нашли современные специалисты в кошмарных вымыслах древних и средневековых авторов?’

Легенды об оборотнях, можно сказать, явление повсеместное и очень древнее. Они присутствуют практически во всех культурах. Европейские народы считали, что такими уникальными способностями обладали колдуны, которые для своих нужд принимали образ волка. Оборотнями также называли обычных людей, превращенных в волков волшебными чарами.

Интересно, что аналогичные убеждения существовали также на других континентах, вот только в Африке вместо волка фигурирует леопард, в Индии - тигр, а в Южной Америке - ягуар. В Греции, правда, тоже считали, что люди могут превращаться исключительно в волков.

Одна из легенд даже рассказывает об особом острове, который находился в Аркадии, посреди глухого болота. На нем якобы жила особая группа волков-людей, к которым мог присоединиться любой желающий, прошедший церемонию посвящения. Жители Эллады даже припадки эпилепсии считали одним из проявлений ликантропии.

Особенно много легенд о людях, умеющих превращаться в волков, существует в Баварии. Правда, эти рассказы так тесно переплетаются с историями о вампирах, а внешности обоих вариантов «нечисти» столь схожи (и тот и другой имеют длинные зубы и когти), что отделить оборотня от упыря подчас очень сложно.

Однако у «перевертышей», по мнению баварцев, очень узкие зрачки, и эти существа часто пристально вглядываются в лица обычных людей. К тому же, в северной Германии почему-то бытовало поверие, согласно которому произнесение слова «волк» в декабре провоцирует нападение оборотня на людей.

Датчане пребывали в непоколебимой уверенности на счет того, что оборотня можно распознать, ориентируясь на форму бровей. А ирландцы верили, что оборотничество является чем-то сродни болезни и поэтому может поражать целые семьи.

Существа с аномальными способностями в Ирландии описывались специфически. Например, наиболее известная легенда об оборотне из Мита гласит, что «перевертыш» пригласил в свой дом… священника. Падре должен был ухаживать за больной женой-волчицей хозяина.

Со временем понятие «оборотень» сузилось. Так стали называть человека, умеющего превращаться в волка. Почему именно в этого зверя? Если внимательно проанализировать старые предания, станет ясна некая закономерность: рассказы о бесчинствах загадочных существ появились в то время, когда волки, расплодившись, начали представлять собой реальную угрозу жизни людей.

В Средние века бытовало убеждение, что оборотнем можно стать по воле колдуна или ведьмы. Естественно, не было недостатка и в «рецептах», как от этой напасти избавиться. Особенно усердствовали жители Центральной и Восточной Европы. Здесь в XV-XVII веках развернулась самая настоящая жестокая «охота на ведьм».

Несчастных, подозреваемых в колдовстве, зверски пытали, а затем сжигали на кострах, топили, колесовали или вешали. При этом оборотни «составляли компанию» очередной разоблаченной ведьме. Как говорится, «все это было бы смешно, когда бы ни было так грустно»: если верить официальным документам, в XVI веке французский парламент принял закон об истреблении «перевертышей».

В результате, с 1520 по 1630 год в стране по обвинению в колдовстве и оборотничестве было уничтожено более 30 000 человек…

Даже спустя три века страх перед «людьми-волками» не исчез. Французские крестьяне из отдаленных районов страны боялись выходить из дома по ночам: они опасались нападения Луп-Гару (французское название оборотня). Кстати, жители Бретани и Нормандии и по сей день верят в то, что человек может стать волком.

Возможно, столь стойкое убеждение не будет казаться удивительным, если пролистать старинные документы. В 1521 году путешественник, проезжавший через французский приграничный городок Полиньи, подвергся нападению волка. Отбиваясь от обезумевшего зверя, человек нанес хищнику несколько ран мечом.

Волк начал отступать к логову. Преследовавший его путник вышел к хижине некоего Михаэля Вердунга в тот самый момент, когда хозяину дома его супруга перевязывала раны, нанесенные мечом. Вердунга арестовали по обвинению в оборотничестве и доставили в город. Естественно, что под пытками задержанный долго хранить молчание не смог.

Он признался, что натирал тело специальной мазью, при помощи которой превращался в зверя, и затем охотился на людей. Каннибала после суда сожгли на костре.

Несколько позднее в Оверни рассматривали дело женщины-оборотня (властям сообщил о ней муж «волчицы), на счету которой было несколько человеческих жизней. Во время одной своей «охоты» «перевертыш» лишилась кисти руки; отрубленную конечность представили суду в качестве доказательства. После пыток и признания в совершении ряда преступлений женщину сожгли. Подобных свидетельств существует изрядное количество.

В Восточной Европе, в Германии и Франции долгое время верили в то, что оборотень просто может менять свою кожу, выворачивая ее наизнанку стороной, якобы покрытой густым мехом. Для того же, чтобы вернуться в человеческое обличие, монстру достаточно проделать эту же операцию еще раз. Из-за этого суеверия тысячи людей были буквально порезаны на куски «правдоискателями», пытавшимися вывернуть их кожу «мехом наружу».

В славянской мифологии оборотня называли вовкулаком (волкодлаком, волколаком). Характер он имел специфический; здесь явно произошло смешение фольклорных черт и элементов христианской демонологии. У славян, в отличие от народов Европы, в древности оборотень был персонажем… положительным.

Наши предки считали факт «перекидывания» в зверя явлением абсолютно нормальным; к тому же, подобные практики, по уверениям древних, были достаточно распространенным явлением на славянской территории. Во всяком случае, Геродот без особого удивления констатировал тот факт, что племя невров (видимо, обитавшее на территории современной Беларуси) ежегодно на несколько дней меняет обличие, превращаясь в крупную стаю волков.

А если вспомнить героический эпос наших предков, то в нем главный герой сплошь и рядом являлся оборотнем и описывался как существо божественного происхождения. Причем «диапазон» возможностей таких героев был удивительно широк.

Герои в самый критический момент могли превратиться в тура, медведя, волка либо рысь, чтобы помочь справиться с превосходящими силами противника; в горностая либо куницу - чтобы пробраться в стан врага, выведать секреты либо напакостить в чужом складе и попортить оружие; в сокола - чтобы обозреть окрестности и быстро добраться до нужного места.

Однако с принятием христианства в качестве официальной государственной религии все в корне изменилось. Прежние божества получили статус демонов; естественно, что обладающие экстраординарными способностями герои и «перевертыши»-помощники либо срочно «растеряли» свои необычные качества, либо превратились в чудовищ, столкновение с которыми грозит человеку муками и гибелью.

Правда, несмотря на это, истории об оборотнях, время от времени меняющих человеческое обличие на волчью или медвежью шкуру, не потеряли своей популярности и продолжали занимать видное место в народном фольклоре.

Одной из разновидностей легенд об оборотнях являются истории о детях, воспитывавшихся в волчьей стае и поэтому перенявших все повадки и привычки диких животных. К сожалению, подобные истории созданы на вполне реальной основе.

Одним из наиболее ранних описанных случаев выкармливания малышей волками считается история Ромула и Рема. А в XIV веке в Гессе, в лесах около города, появилось странное существо. Когда в 1344 году «зверя» изловили, оказалось, что это - восьмилетний мальчик, полностью одичавший и ведущий себя совершенно по-волчьи.

Приблизительно в те же годы в лесах Баварии нашли еще одного маугли. К-сожалению, для этого найденыша обстоятельства сложились практически безнадежно: мальчику было уже более 12 лет, и по крайней мере 10 из них он провел в волчьем логове.

Одичалые дети не похожи на симпатичного Маугли из мультфильма. Они покрыты шрамами, болячками, не заботятся о своей гигиене, рычат и кусаются.

«Диких» людей находили в разных странах, но наибольшее число их было обнаружено в Индии. С 1843 по 1933 год здесь поймали 16 детей-волков (обоих полов), несколько малышей-пантер, леопардов, обезьян и даже мальчика-антилопу.

Трудно сказать, почему некоторых «человеческих детенышей» животные берут под свою защиту и воспитывают, как собственное потомство. Однако те маугли, которые выживали в джунглях, прекрасно приспосабливались к дикой жизни (даже их зубы изменялись!), четко повторяли повадки своих приемных родителей и практически утрачивали человеческий облик.

Насильно оторванные от ставшей уже привычной жизни, в человеческом мире они быстро погибали… Уникумом в этом смысле стал мальчик-волк Дина: он «продержался» среди людей 20 лет и за это время с большим трудом научился прямо стоять, одеваться, пользоваться посудой и понимать окружающих.

Конечно, одичавшие дети оборотнями считаться никоим образом не могут. Однако существование таких «полулюдей» оказало влияние на формирование легенд о страшных «перевертышах». Ведь внешность маугли и в самом деле страшна для обычного человека: «дикари» грязные, покрыты царапинами и болячками, со спутанными длинными волосами, с поломанными зубами; рот перепачкан кровью от съеденного сырого мяса.

Ногти у них длинные, острые и прочные, поэтому напоминают когти хищника.

Маугли принимают позы, свойственные животным, копируют поведение остальных членов «своей» стаи, издают абсолютно животные рычание и вой, а также отличаются особой свирепостью.

О том, что настоящие оборотни все же существуют, парапсихологи говорили давно. Естественно, что представители официальной науки с таким утверждением категорически не соглашались. На протяжении столетий все попытки логически объяснить феномен «перевертышей» в просвещенных кругах считались откровенной чушью.

Однако некоторые обстоятельства заставили специалистов с большим вниманием отнестись к «сказочной» проблеме. Относительно недавно заговорили о том, что в основе всех рассказов об оборотнях может лежать довольно редкое заболевание - ликантропия.

Данная напасть получила название по имени царя Аркадии Ликаона, упомянутого в греческой мифологии. Легенда рассказывает, что этот правитель отличался несусветной жестокостью, приносил богам человеческие жертвы и даже попытался «угостить» Зевса, прибывшего к нему в гости, телом только что зарезанного ребенка.

За все зверства боги превратили Ликаона в волка. При этом царь сохранял некоторые приметы своего естественного облика, понимал все происходящее с ним и даже пытался говорить.

Итак, медики окрестили ликантропией особую форму умопомешательства, при которой больной начинает считать, что превратился в животное (чаще всего - в волка). К тому же, оказалось, что еще в глубокой древности знали об этом явлении.

В Древней Греции данное заболевание называлось «волчьим сумасшествием». А Марцелл Сидст в 125 году до н. э. описал человека, пораженного ликантропией, указав при этом, что жертву недуга охватывает безумие, которое сопровождается не только волчьей свирепостью, но также приступами поистине зверского голода.

Наконец и современные эскулапы обратили внимание на свидетельства своих древних коллег, а также на удивительную «живучесть» и широкую распространенность рассказов об оборотнях.

В 1963 году в Королевское медицинское общество была представлена работа «О порфирии и этиологии оборотней». Ее автор, доктор Ли Иллис из Хэмпшира, во время проведения исследований обработал огромное количество документальных свидетельств и хроник, а также около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами.

В результате он привел ряд аргументов, объяснявших вспышки ликантропии в Европе и других частях мира в разное время. По мнению доктора, все появления оборотней имеют под собой достоверное медицинское обоснование.

Ли Иллис утверждал: «Я полагаю, что так называемые вервольфы (оборотни) прошлого, по крайней мере, в большинстве случаев, страдали от врожденной порфирии. Доказательство этому лежит в соответствии между симптомами этой редкой болезни и описанием оборотней во множестве дошедших до нас свидетельств».

Автор работы указал, что порфирия является следствием редкого вида генетических нарушений. Они, в частности, приводят к тому, что у несчастной жертвы заболевания начинает развиваться особая кожная чувствительность к свету (особенно солнечному).

Это явление носит название везикулярной эритемы и приводит к тому, что больной под действием света начинает покрываться воспаленными пятнами. Обычно поражение кожи сопровождается мучительными болями, в результате чего люди не только утрачивают человеческий облик, но и лишаются рассудка.

Тем более что одним раздражением кожи дело не заканчивается. Воспаления довольно быстро превращаются в глубокие язвы, которые затем переходят на хрящи и кости. У больного постепенно разрушаются веки, нос, уши и пальцы. Иногда кожа жертвы бунта гормональной системы идет темными пятнами, а зубы из-за отложившегося в эмали порфирина приобретают красный или красно-коричневый цвет. В итоге больной, конечно, в волка не превращается, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании.

В общем, состояние страдающих порфирией, как оно обрисовано с медицинской точки зрения доктором Иллисом в его оригинальной работе, точно соответствует состоянию оборотня. Судите сами: больной предпочитает выходить из дома по ночам - дневной свет вызывает у него непереносимые боли; психические проявления болезни постепенно усиливаются, переходя от легкой истерии в маниакально-депрессивный психоз; воспаления на открытых частях тела и лице напоминают ссадины и укусы, типичные для «перевертыша». Борода у несчастного длинная и запущенная - из-за острого воспаления кожи ее не стригут и не бреют, а исказившиеся черты лица больного иногда напоминают страшную маску.

Все эти классические признаки легендарного оборотня засвидетельствованы многими средневековыми судьями.

Врач указывает, что порфирия имеет несколько разновидностей. Все они основываются на генных «сбоях» и возникают вследствие нарушения обмена веществ.

Но та разновидность заболевания (врожденная порфирия), которая привела к рождению мифа о людях-оборотнях, по счастью, крайне редка.

Однако вариант наследственности Иллис не только не исключил, но в некоторых случаях назвал закономерным. Ведь на развитие порфирии влияют как генетические отклонения, так и особенности климата каждой местности, продукты и способы питания.

Этим, похоже, объясняется тот факт, что в Западной Европе «волчье безумие» было столь частым явлением и порой охватывало целые селения (особенно много подобных случаев зарегистрировано в Швеции и Швейцарии). А вот на Цейлоне никогда не слышали о подобной болезни. Легенды об оборотнях здесь тоже не зафиксированы.

В наши дни нападения ликантропов на людей тоже происходят. Правда, нечасто. С 1990 года в Бразилии, Испании и Великобритании жертвами больных порфирией стали 46 человек. По данным США, в их стране существуют около тысячи людей, страдающих этой редкой и страшной генетической болезнью.

Открытие Ли Иллиса положило начало исследованиям проблемы, с которой человечество сталкивалось с глубокой древности. Тем более что версия английского доктора прояснила далеко не все вопросы, связанные с оборотничеством. В частности, все источники упоминали о том, что «перевертыш» мог в нужный момент (чаще всего, спустя несколько часов) вновь обрести человеческий облик.

Иллис писал, что «обратное превращение» является теоретически возможным, но… маловероятным. Объяснить, почему на оборотней так влияет стремительный рост луны, ученому также не удалось.

Кстати, в тех редких случаях, когда появление «перевертыша» не связано с полнолунием, оно наблюдается в особых местах, описываемых как «черная земля», «черные скалы», «черные камни» (там, где присутствуют минералы или горная порода темного, почти черного цвета). Почему? На этот вопрос медицина не может пока дать ответ. Так что загадка человека-волка не раскрыта до конца и поныне…

Как называются люди-оборотни, которые превращаются по собственному желанию? и получил лучший ответ

Ответ от Лилит[гуру]
Анимагия - искусство превращения в животного. Волшебник, умеющий превращать себя (своё тело) в животное
Умение превращаться в животное не является врожденным, а развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Для превращения не обязательно применение волшебной палочки. Умение является сложным и опасным. Из-за сложности его изучения в двадцатом веке было всего семь официальных анимагов - Минерва Макгонагалл и еще 6 волшебников, чьи имена впрямую не упомянуты в книгах про Гарри Поттера.
Dид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. Для каждого анимага возможна только одна анимагическая форма. По всей видимости, она определяется личностными качествами волшебника в период обучения анимагии.
Анимагическая форма носит те же самые физические дефекты, что и у оригинального тела волшебника. Например, если у волшебника на теле есть шрам, он будет присутствовать и на его анимагической форме. То же относится и к очкам - в анимагической форме очки отображаются как характерные отметины вокруг глаз. Одежда анимага теряется во время превращения, и восстанавливается после его возвращения в человеческое тело. Где находится одежда во время существования анимага в теле животного, неизвестно. Часто (но не всегда) бывает, что у одного и того же волшебника анимагическая форма и Патронус совпадают (то есть являются одним и тем же животным) , в таком случае у этих животных одинаковые особенности внешности, одинаковые особые приметы.
Как правило, анимагическое превращение делается на некоторое время, по прошествии которого волшебник возвращается в личину человека. Возможен также и второй, более трудный вариант, когда волшебник трансформирует свое тело на неопределённый срок. Тогда обратное превращение будет осложнено животным телом.
Существует заклинание, с помощью которого возможно обратное превращение в человека с помощью других лиц. Порой это превращение осуществляется помимо воли самого анимага. Заклинание безопасно для обычных животных. При действии этого заклинания видна бело-голубая вспышка, анимаг в облике животного зависает в воздухе, падает на землю; вторая вспышка, затем происходит обратное превращение, как будто в замедленной съёмке.
Каждый анимаг обязан зарегистрироваться в Министерстве Магии. Регистрация обязательна из-за опасности, сопряженной с применениями заклинания превращения. Его имя, анимагическая форма и особые приметы должны быть внесены в специальный реестр, для того, чтобы можно было его узнать. Реестр доступен публично. Наказание за уклонение от регистрации точно неизвестно, но можно предположить, что оно является суровым (Рита Скитер на год прекратила писать статьи, чтобы Гермиона не выдала ее) .
Различие трансфигурации и анимагии в том, что трансфигурированный волшебник теряет человеческие мыслительные способности и приобретает интеллект и мышление животного, в то время как анимаг способен продолжать мыслить по-человечески.
Одновременно с сохранением человеческого мышления анимаг получает способность общаться с обычными животными. Это ясно из необходимости нормального существования в анимагической форме, но степень владения такой способностью неизвестна. Известно, что Сириус Блэк в образе большого черного пса мог общаться на минимальном уровне с Живоглотом, котом Гермионы Грейнджер. Точная форма общения неизвестна.
В отличие от оборотня (например, Римуса Люпина) , превращение себя в животное подконтрольно воле анимага, и не влияет на характер и психику личности; оборотень же в своей животной форме имеет другой склад психики и характера, и не помнит, кем он являлся до превращения.
Как понятно из тескста, собакой являлся Сириус Блэк

Тема оборотничества будет обсуждаться вечно. Само понятие «оборотень» имеется у всех народов мира и означает приблизительно одно и то же – человека, который может превращаться в животное. Самое интересное, что в легендах некоторых народов мира к оборотням относятся с уважением, считают их подобием божества и прекрасными воинами. В современном мире оборотни стали постоянными героями фильмов ужаса.

Официальная наука всегда относилась к существам подобного рода скептически и всячески пыталась опровергнуть информацию о них. Но, следует сказать, что опровергнуть факт существования оборотней у ученых не получилось, так как в мире встречается масса доказательств существования оборотничества. С различных уголков нашей планеты периодически доходят новости о неопознанных существах, напоминающих одновременно людей и животных, причем описания поведения этих существ практически одинаковы. Очевидцы с разных стран, причем не всегда цивилизованных, описывают внешность оборотней одинаково, что заставляет задуматься.

Как человек трансформируется в животное

Оборотень может за доли секунды трансформироваться из человека в животное. Случается с ним это с регулярной периодичностью в определенный период, а точнее, каждое полнолуние. После ночной прогулки под луной существо обратно приобретает облик человека. Оборотней в легендах одарили невероятной силой и выносливостью, а также неуязвимостью. Справиться с таким существом можно с помощью серебра или обсидиана.

Трансформация оборотня происходит неконтролируемо, поэтому сам человек-зверь после трансформации ничего не помнит и не понимает. Часто люди с таким даром не догадываются о том, кем они являются.

Откуда взялись легенды об оборотнях

Об оборотнях говорили на протяжении практически всего существования человечества. Такие существа имеются во всех культурах. В Европе оборотнями называли колдунов, которые с помощью магии могли превращаться в любое животное. Кроме этого, в оборотничестве обвиняли обыкновенных людей, на которых якобы накладывалось проклятье, после чего те превращались в полнолуние в волков.

В Африканских странах считается, что оборотни превращаются в леопардов (там даже племя оборотней существует), в Индии оборотни становятся тиграми, в Ю. Америке – ягуарами. И только в Греции всегда считали, что люди-оборотни превращаются в волков.

В одной из легенд Древней Греции рассказывается о загадочном острове, который якобы находится в Аркадии среди болот. Именно оттуда происходят оборотни, так как раньше только там проживала группа особых людей, способных перевоплощаться в волка по ночам. К этим необычным людям можно было присоединиться обычному человеку, но только при условии, что он пройдет особый ритуал посвящения. К слову, жители Эллады считали эпилептические припадки признаками оборотничества либо ликантропии (еще одно название оборотничества).

Баварцы (жители Баварии) считают, что оборотня можно узнать в толпе людей по зрачкам, которые у него имеют узкую форму. Такие сверхлюди часто пристально всматриваются в лица обычных людей, пытаясь найти жертву, которую можно обратить в себе подобного. Датчане считали, что признаком оборотничества является форма бровей. А в Ирландии верили, что оборотничество является недугом, поэтому семьи, в которых жили оборотни, считались больными и опасными. Возможно, именно поэтому оборотни обитали отдельно от людей, скрывались от них в густых лесах и на болотах.

В средние века люди верили, что оборотней создает магия. Несчастные, которые умудрились чем-то насолить колдуну или ведьме, могли поплатиться за свои поступки, превратившись в оборотня. Более того, в некоторых книгах и документах того времени описывались рецепты зелья которое может сделать человека оборотнем, а также присутствовали рецепты лекарства от оборотничества.

В Центральной и Восточной Европе с XV по XVII происходила ожесточенная охота на всякого рода нечисть, в том числе и оборотней. Несчастных подозреваемых отлавливали и пытали, добиваясь признания. Страшнейшие пытки заставляли признать что угодно, после чего «преступника» торжественно казнили – сжигали, вешали и так далее. Тогдашний ассортимент пыток поражал разнообразностью. В итоге, в 1520-1630 годах казнили за оборотничество около 30000 человек.

Факт о встрече с оборотнем во Франции (в 1521 году)

С 1521 года осталось одно официальное сведение о встрече с оборотнем. Согласно старинной документации, некий путешественник, проезжающий через Францию, решил остановиться в небольшом пограничном городке Полиньи. Ночью на него напал волк. Отбиваясь от хищника, путешественник нанес ему несколько серьезных ударов ножом, после чего животное отступило. Путешественник решил преследовать зверя, который мог принести ему пользу, так как волчья шкура в те времена имела внушительную цену. Ближе к утру пострадавший вышел по следу волка к хижине Михаэля Вердунга (местного жителя). Хозяина дома путешественник застал именно в тот момент, когда его жена перевязывала ему раны, расположенные в тех же местах, где и у волка. Вердунга обвинили в оборотничестве, доставили в город и казнили.

Во время пыток оборотень признался, что использовал для трансформации особую мазь, которой натирался ночью, после чего превращался в волка. Он охотился исключительно на людей, так как тайно ненавидел горожан Полиньи.

Оборотни у славян

В славянской мифологии оборотней называли «вовкулаками», «волкодлаками», «волколаками». Самое интересное, что у славян этот персонаж всегда описывался как положительный. У наших прямых предков оборотничество считалось даром, а самих оборотней – абсолютно нормальными существами, к которым следует относиться с уважением. Недавно мы рассказывали о племени «невров», которых считали перевертышами. Ознакомиться со статьей о «неврах» можно на данном сайте, что будет интересно и познавательно.

Славянские перевертыши в любой момент могли превращаться в различных животных: медведей, волков, туров, рысь. Эти звери помогали им справиться с противником, превосходящим по силе. В горностая или куницу славянские оборотни превращались тогда, когда им необходимо было пробраться во вражеский стан. Птицей, преимущественно соколом, они становились тогда, когда необходимо было осмотреть окрестности.

Когда в славянские земли пришло христианство, божественные защитники оборотни стали изгоями и демонами. Несмотря на это, в народном фольклоре остались истории о величественных оборотнях, которые частенько приходили на помощь людям.

Дети-маугли: люди, выращенные в звериных стаях

Истории о детях-маугли нельзя назвать вымыслом, так как таких детей продолжают находить в мире по сей день. Одним из самых ранних подобных случаев считается история Ромула и Рема – младенцев, выкормленных волчицей. В четырнадцатом веке в небольшом городке появилось странное существо со звериными повадками, ведущее себя агрессивно и несвойственно человеку. Когда его поймали, оказалось, что это человеческий ребенок 8-и лет. Примерно тогда же в баварских лесах обнаружился еще один ребенок-маугли. Одичавший мальчик со звериными повадками попался в сети охотников. Реабилитировать его так и не удалось, так как ему было уже 12-13 лет, а в таком возрасте человека кардинально перевоспитать практически невозможно.

К слову, одичавшие дети совершенно не похожи на выдуманного персонажа Маугли. Они выглядят странно и даже пугающе. Их телосложение формируется неправильно, нестандартно из-за ходьбы на 4-х конечностях. Тело зачастую покрыто множеством шрамов, а зубы у реальных маугли далеки от идеальных. Их поведение можно назвать абсолютно неадекватным. Такие дети при первом контакте с обычными людьми начинают рычать, кусаться, кидаться на своих «спасителей». Переучить маугли можно до определенного возраста (до 10 лет примерно), после чего реабилитация становится практически невозможной. Попав в современное общество, эти дикие дети обречены практически всю жизнь находиться в психиатрических лечебницах и детских домах.

Максимальное количество диких детей находили в Индии. В 1843-1933 годах в данной стране выловили шестнадцать детей-волчат, несколько детей с повадками пантер, леопардов и прочих хищных кошек, а также около 10 обезьяноподобных детей и мальчика-антилопу. Очень много выловленных детей-оборотней погибли, не выдержав разлуки с привычным для них образом жизни. Уникальным случаем стала история мальчика-волчонка Дина, который смог прожить в цивилизации двадцать лет. За это время ему так и не удалось научиться нормально стоять на 2-х ногах, ходить как обычные люди и вести себя аналогично.

Ликантропия – редчайшее заболевание, из-за которого люди становятся оборотнями

История названия заболевания «ликантропии» такова: однажды боги прокляли греческого царя Аркадия Ликаона, который отличался особой жестокостью. Царь стал волком, но не просто одичал и изменил облик, а сохранил человеческие повадки. Благодаря этому он остался правителем.

Современные медики называют ликантропией особое помешательство – психическое расстройство, при котором человек начинает думать, что превратился в животное. Оказывается, о существовании этого недуга знали даже в Древней Греции. В те времена ликантропию называли «сумасшествием волка».

В наши дни с ликантропами работают психиатры. Некоторые страдающие от такого расстройства не только думают, что они животные, но и ведут себя соответственно: нападают на людей, пытаются ходить на четвереньках, употребляют в пищу не обработанные термически продукты и так далее. Это психологическое расстройство, к счастью, встречается крайне редко, особенно в тяжелой стадии. На сегодняшний день существование реального оборотня, который действительно принимает звериный облик, а после становится человеком, подтвердить не удалось.

Для чего быть оборотнем? По легендам, полуволки часто нападали на простых людей, убивали их, уничтожали скот и представляли опасность для жителей. Эта мистическая раса давно известна, сохранились даже способы превратиться в сущность самостоятельно.

В статье:

Как стать оборотнем в домашних условиях

Это просто, но необходимо сильное желание. Рассмотрим, .

Не готовы взять на себя ответственность за проведение ритуала или не верите в оборотней - не гневите высшие Темные силы.

Один старый обряд позволяет превращаться в оборотня на время. Преимущество в том, что можете стать им, когда это необходимо. Не будете зависеть от фаз луны или от других факторов.

Использовался ритуал раньше темными магами, чтобы они смогли получить силу и .

Поймите, в какое животное хотите превратиться - в волка, медведя, лису. Нужно обзавестись кровью того, в кого будете перевоплощаться.

Покупать такой ингредиент нежелательно в магических лавках - неизвестно что подсунут. В далекие времена предки самостоятельно убивали животное - были уверены, что его дух вселится в них, когда необходимо.

Когда добудете главный элемент, приступайте. Проводится . В это время сила оборотня возрастает. Приготовьте зелье. Для этого понадобятся:

  • кровь выбранного животного;
  • немного воды (обязательно родниковой);
  • бутылочка из красного стекла;
  • три черные свечи.

три черные свечи кровь немного воды бутылочка из красного стекла

Дождитесь полночи. Ровно в 12 часов зажгите свечкии, смешайте в одной емкости кровь и родниковую воду. Эликсир делайте не жидким и не густым. Скажите заклинание:

Кровь волка (или другого животного), дай мне силы, войди в меня. Разбуди во мне своего хозяина. Надели меня всеми качествами, силами, мощью, которая у тебя есть. Сделай меня неуязвимым для врагов. Дай мне силы бороться, дай мне выносливости, выдержки, абсолютной мощи.

Повторите заговор 5 раз. Перелейте жидкость в заранее подготовленную красную стеклянную бутылочку. Поставьте емкость с эликсиром подальше от чужих глаз.

Стоять в укромном месте тот должен семь суток. За это время каждый день доставайте бутылочку и читайте над ней уже известный заговор. По прошествии времени можете использовать зелье. Применяется оно только в экстренных ситуациях.

Если чувствуете сильную угрозу, отпейте немного жидкости. За несколько секунд получите силу животного и станете неуязвимым.

Признаки оборотней - как распознать нечисть

Все зависит от того, как приобретена мощь животного. Если выпил зелье - не отличите оборотня от обычного человека.

Скорее всего, он не будет выделяться внешне, а его поведение ничем не вызовет подозрений. По иным способам определить можно.

Обратите внимание на внешность предполагаемого оборотня. Обычно люди, которые превращаются в вервольфа, имеет грубую наружность , высокий рост, широкие плечи, на теле густой волосяной покров.

В общении с другими оборотни осторожны и грубы. Не разговаривают на отвлеченные темы, не выражают свое мнение. Однако спокойствие может сменяться резкими вспышками необузданного гнева.

Происходит это с периодичностью. В какие-то дни люди становятся неконтролируемыми. Стараются сдерживаться, бороться с собой.

Простое приветствие может разозлить оборотня, и невинно брошенная шутка приведет к скандалу. При проявлении агрессии человек старается скрыться, чтобы его перестали замечать.

Внешность не сильно поменяется. Незначительно увеличится волосяной покров, удлинятсяи утолщатся ногтевые пластины, глаза наливаются кровью, лицо приобретает более грубые черты. Иногда может казаться, что человек становится выше и больше.

Это скорее миф, чем реальность. Превратиться в оборотня так, чтобы принять облик волка, лисы, медведя, другого животного, невозможно . Искусство перевоплощения в том, чтобы наделить себя силой зверей, не потеряв человеческий облик.

Как можно стать вервольфом

Для превращения проведите ритуал. Вам понадобятся:

  • кровь летучей мыши;
  • мех животного (волк и лисица);
  • свежая кровь молодого ягненка;
  • немного опиума.

немного опиума
кровь летучей мыши
мех животного
Кровь

Все ингредиенты сложите в емкость, произнесите заклинание:

Силы темные, я вас призываю. Исполните мою просьбу, мое повеление! Сделайте меня оборотнем - могучим, всесильным, способным сражать своих врагов одним взглядом. Сделайте меня повелителем животного мира, чтобы никто не смог встать на моем пути и нанести мне урон. Наделите меня невиданной мощью и могуществом. Чтобы ни один враг не смог ступить на мой путь и страшился меня, и знал, что ждет его погибель, коль захочет причинить мне вред. Дайте мне мудрость использовать силу мою во благо, чтобы не нанес урона тому, кто не заслужил кары моей.

Над жидкостью 13 раз, затем готовое зелье переливают в небольшой сосуд из темного стекла. Накрывают плотной светонепроницаемой тканью. Нельзя трогать содержимое до полнолуния.

В этот день достаньте готовое зелье и выйдите на улицу. Возьмите большой кусок меха (например, волчьего). Встаньте так, чтобы свет луны освещал вас полностью.

Обмакните мех в эликсир и полностью натрите тело. Как покроетесь магической жидкостью, скажите:

Сила темная теперь во мне. Вервольфом отныне стал, луной освященный, кровью крещеный, отныне брат я волкам и не брат простым людям. Как сказал, так пусть и будет.

Уничтожьте признаки ритуала. Уберите емкость. Шерсть спрячьте в доме либо носите при себе, чтобы никто не видел атрибут.

Отныне вы посвящены в оборотни, и обратного пути нет. Поэтому, прежде чем проводить обряд, взвесьте все «за» и «против».

Помните, что хоть вы и попросили у высших сил мудрости не причинять вреда родным и близким, это не значит, что сможете контролировать ярость. Будьте осторожны с обрядом и проводите только в самых крайних случаях.

Как просто превратиться в оборотня

Сможете стать этим существом, если.