Кроссфит

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Пять помощников». Конспект занятия по познавательному развитию Конспект занятие познавательное развитие старшая группа

Цели и задачи.

  • Продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
  • Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (бумага, песок, вода, магнит).
  • Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Развивать стремление к поисково- спасательной деятельности, испытывать радость открытий, полученную в опытнической деятельности.
  • Учить соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
  • Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Материалы и оборудование:

  • сюрпризный момент - кукла маша, медведь.
  • ёлки - 3шт, дерево.
  • таз с водой, изображающий пруд - 2шт.
  • цветы из бумаги с закрученными лепестками к центру на каждого ребёнка.
  • сухой песок в пластиковых розетках на каждого ребёнка.
  • подносы с влажным песком - 2 шт, с сухим песком - 1шт.
  • лопатка.
  • фигурные пластиковые трафареты на каждого ребёнка.
  • влажные салфетки для вытирания рук.
  • корзины - розетки - 12шт.
  • зелёная ткань-поляна.
  • бумажные осенние листочки на каждого ребёнка.
  • деревянные пенёчки на каждого ребёнка.
  • большой магнит - 1шт, маленькие магниты на каждого ребёнка.
  • набор ключей.
  • музыкальное сопровождение -

А. Грибоедов «Вальс»,

Л.Лядов «Музыкальная табакерка».

Воспитатель. Ребята, как много к нам пришло гостей.

Скажите - здравствуйте им скорей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель. Пожелаем им здоровья, удачи и терпенья. И пусть всегда будет у них хорошее настроение.

О том, что сказки любите, я знаю. Поэтому сегодня я в мир сказки чудесной вас приглашаю. Где есть волшебство, и где всё интересно.

Скажите, ребята, а что вы любите делать со сказками- слушать или играть в них?

Дети: Слушать и играть.

Воспитатель: Я сегодня приготовила вам такую сказку, которую можно и слушать и играть в неё.

Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А с кем мы отправимся туда, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Девочка смешная

Шкода, Мишку достаёт

Только он ей всё прощает,

От досады чуть не ревёт.

Воспитатель: Вы узнали героя этой сказки?

Дети: Это Маша из мульфильма «Маша и Медведь»

(Показ куклы Маши.)

Воспитатель: Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Далеко уходить ей не разрешали, но она очень хотела посмотреть, что же там интересного в лесу. (Вместе с Машей дети идут в лес.)

Музыкальное сопровождение- Л.Лядов «Музыкальная табакерка».

Маша без спроса ушла в лес, ей очень хотелось узнать, почему ей туда нельзя. Всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она пришла к озеру и увидела небольшой пруд, в котором плавают интересные загадочные цветы.

Дети подходят к столу, на котором стоят - 1 таз с плавающими кувшинками, 2 таз с водой, на столе кувшинки.

Воспитатель: Ребята, что это за цветы?

На пруду большой цветок

С жёлтой сердцевинкой

На воде растёт, растёт

Белая.... (кувшинка).

Правильно, ребята. Это кувшинка.

А где ещё растут кувшинки?

Дети: На болоте, в озере, в пруду, в реке.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, у нас тоже лежат кувшинки на столе, только с чего они сделаны.

Дети: - Из бумаги.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а чем отличаются эти кувшинки, от тех которые в пруду.

Дети: - Кувшинки в пруду раскрыты, а эти спят. У них лепесточки закрыты.

Воспитатель: - Правильно ребята. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наши кувшинки тоже проснулись, раскрыли свои лепесточки.

Дети: - Их нужно опустить в воду.

Воспитатель: - Возьмите по одной кувшинки, все вместе скажите волшебные слова «Эй, цветочки, просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» и опустите в воду. А теперь внимательно, внимательно наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками.

Дети: - Они просыпаются, раскрываются.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как же такое происходит, что кувшинки начинают раскрывать свои лепестки?

Дети: - Потому что, лепестки намокают и становятся тяжелее.

Воспитатель: - А из чего сделаны наши кувшинки?

Дети: - из бумаги.

Воспитатель: - Она впитывает воду, и лепестки постепенно раскрываются.

Вот как красиво в пруду. Маша полюбовалась, и пошла дальше. Пока она шла, вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучки и пошёл дождь. Маша спряталась под дерево, чтобы не промокнуть.

Ребята, давайте пока идёт дождь, мы с вами немного отдохнём. Пройдите, пожалуйста вперёд и встаньте посвободнее.

Физминутка «Капля»

Капля раз, капля два (Притопы правой и левой ногой.)

Очень медленно сперва. (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Бег на месте.)

Мы зонты свои раскрыли (Развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом.)

Воспитатель: - Дождик закончился. Выглянуло солнышко. Маше под деревом было сухо и хорошо, захотелось поиграть. Она под ногами увидела песок и ей захотелось порисовать на нём с помощью трафаретиков, которые она всегда носит с собой в кармашке. Взяла Маша трафаретик и стала рисовать.

Давайте и мы возьмём трафареты и вместе с Машей порисуем. Смотрите какие забавные рисунки у вас получаются. Что у тебя Соня получилось?

А у тебя Арина? и т. д.

Но вдруг подул сильный ветер.

Дети берут свои розетки и шевелят ими.

Дети: - Рисунки исчезли.

Воспитатель: - Маша очень удивилась, снова взяла трафаретик и снова нарисовала и снова появились рисунки.

У вас ребята появились рисунки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - И снова подул ветерок. И опять исчезли рисунки. Маша не смогла понять, что происходит. Дети почему так?

Дети: - Потому что это сухой песок.

Воспитатель: - Сухой и что?

Дети: - Он не держит форму и сыпучий.

Воспитатель: - Попробуйте ладошкой песок. Какой он? (Сыпучий. Лопаткой показываю сыпучесть песка.)

Но Маше очень хочется нарисовать, чтобы ветер не смог сдунуть рисунки.

Дети: - Нужно рисовать на мокром песке.

Воспитатель: - А где его взять, ведь Маше под деревом было сухо.

Дети: - Выйти из-под дерева и найти мокрый песок.

Воспитатель: Возьмите трафареты и вместе с Машей нарисуйте на мокром песке. (Можете меняться трафаретами.) Ребята, смотрите какие красивые рисунки у вас получаются. Подул ветер - дул, дул, дул... что происходит.

Дети: - Рисунки не исчезают.

Воспитатель: - Почему не исчезают, объясните?

Дети: - Потому что песок мокрый и держит форму.

Воспитатель: Верно ребята. Возьмите салфетки и вытрите руки.

Ребята, я вам предлагаю вместе с Машей превратиться в песчинок.

Подвижная игра «Песчинки»

Закройте глаза. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия - А. Грибоедова «Вальс». Дети имитируют полёт песчинок.)

Ветер стих, и песчинки опустились на землю.

(Дети присаживаются на корточки.)

Воспитатель: - И вдруг Маша увидела, как по тропинке к поляне идёт Мишка. Очень она обрадовалась. Он нёс в руках какой-то камень.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, что это за необычный и интересный камень. (Дети рассматривают, ощупывают его.)

Дети: - Это магнит.

А для чего он нужен?

Дети: - Чтобы притягивать предметы.

Воспитатель: - Давайте проверим, какие предметы притягивает магнит.

- Ребята, возьмите, пожалуйста, себе по одному магниту и попробуйте примагнитить его к ладошке. (Дети кладут магнит на ладошку и делают вывод о том, что к ладошке магнит не притягивается.)

А теперь возьмите по одному листочку и проделайте тоже самое, что и с ладошкой. (Дети выполняют эксперимент и делают вывод о том, что к бумаге

магнит не примагничивается.)

А теперь давайте проверим деревянную поверхность. (Пенёчки.)

Что происходит?

Дети: - Не магнитятся.

А попробуйте собрать другие предметы, которые есть на поляне.

Дети: - Они магнитятся.

А из чего они сделаны?

Дети: - Из металла.

Итак ребята, после того как мы проверили с вами свойства магнита, какой же вывод мы можем сделать?

Дети: - Магниты притягиваются к любой металлической, железной поверхности.

Вот для чего Мишка нёс магнит, чтобы собрать все ключи, которые Маша взяла без спросу и потеряла в лесу.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка и путешествие вместе с Машей?

Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке. А что интересного вы обо всём этом узнали?

Что бумажная кувшинка раскрывается в воде, потому что бумага становится мокрой и тяжёлой и лепестки раскрываются.

Сухой песок- сыпучий и не держит форму, а мокрый сохраняет её.

Магнит притягивает только металлические и железные предметы.

Воспитатель: - Давайте скажем Маше с Мишей до свидания, пожелаем им удачи и чтобы Маша без разрешения взрослых не уходила в лес гулять.

Мы чудесно погуляли

Много нового узнали

Но прощаться нам

С Машей и Мишей пора

Скажем им,

До свидания, друзья!

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова.

Задачи:

1. Научить детей анализировать положительные и отрицательные поступки.

— повтор при помощи воспитателя;

— проанализировать положительные и отрицательные поступки при помощи наводящих вопросов;

— дети самостоятельно анализируют.

2. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение быть внимательным при выполнении задания.

4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ презентации.

Практические: дидактическая игра; собирание волшебного цветка; выполнение физминутки.

Словарная работа: Добро пожаловать, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Урок вежливости»; И.Г. Семеренко «Веселая школа вежливых наук»; «Заюшкина избушка» русская народная сказка; В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Беседа с детьми о хороших и плохих поступках, обыгрывание различных ситуаций из жизни, чтение стихов о вежливых словах.

Материал к занятию: Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; Словесная игра «Лепестки вежливых слов»; Мешочек для плохих поступков; Два конверта с играми; Магнитофон; Аудиозапись; Мультимедийный проектор; Компьютер.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

(Воспитатель с детьми заходят в группу, на столе лежит красивая коробка, в ней аудиокассета).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изменилось в группе?

Ответ детей…

Воспитатель: Подумайте, что может лежать в коробке?

Ответ детей…

Воспитатель: Давайте подойдем, посмотрим, что в ней лежит.

(Воспитатель открывает коробку, достает аудиокассету).

Воспитатель: В этой коробке находится аудиокассета. Как вы думаете, что здесь записано?

Ответ детей: (сказки, детские песенки и т.д.)

Воспитатель: Интересные рассуждения, а лучше включим магнитофон и послушаем запись. А вам я предлагаю присесть на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель включает запись. Звучит звуковое письмо).

Голос гномов: Всем, всем, всем кто нас слышит. Мы лесные гномы живем в волшебном лесу. К нам пришла беда, мы перестали дружить, стали часто ссориться, драться, забыли все вежливые слова. Если нам не помогут, то волшебный лес погибнет. Помогите нам кто может!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь гномам?

Ответ детей…

Воспитатель: Как мы сможем помочь?

Ответ детей…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова: Раз-два-три покружись и в волшебном лесу окажись.

(Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя. На экране появляются гномы с грустным выражением лица (использование компьютерных технологий)).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гномиками.

Дети здороваются.

Гномики: Здравствуйте ребята! (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Посмотрите, какие грустные гномики. Попробуем им помочь.

Интересно, гномики, а что это у вас за конверт?

Дидактическая игра «Хорошо — плохо».

Гномики: У нас в этом конверте перепутались картинки с хорошими и плохими поступками. Помогите нам их разобрать.

(Воспитатель берет конверт и открывает его).

Воспитатель: Да, здесь все перепутано, нам нужно собрать правильно пазлы с хорошими и плохими поступками. Подойдите к столу.

(Дети, стоя за столом, собирают пазлы).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: Учить различать положительные и отрицательные поступки.

Беседа «Поступки».

Воспитатель: Ребята скажите, у кого какие поступки?

Ответ детей…

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответ детей…

Воспитатель: Ребята, давайте пазлы с плохими поступками будем складывать в этот мешок, и после нашего путешествия выбросим его, чтобы наши лесные гномики больше никогда не путали плохие и хорошие поступки.

Гномики: Спасибо вам ребята, за помощь. Мы теперь никогда не будем ссориться, и драться, и не будем обижать друг друга. (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Как вы думаете, мы дружные ребята?

Ответ детей…

Воспитатель: Мы умеем с вами дружить!

Ответ детей…

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка.

Все мы дружные ребята, — руки на плечи друг другу

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем, — погрозить пальчиком

Как заботиться, мы знаем. — обняли себя

Никого в беде не бросим, — повороты головой вправо, влево

Не отнимем, а попросим. — дай, пожалуйста

Пусть всем будет хорошо, — взявшись за руки

Будет радостно, светло. — покачивая руками.

Дидактическая игра «Волшебные лепестки».

Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то лежит (достает лепестки и показывает детям).

Воспитатель: Гномики, что это?

Гномики: Это разноцветные лепестки от волшебного цветка. Мы не смогли собрать цветок. Для того чтобы собрать этот цветок, нужны вежливые слова, но мы их забыли. Помогите нам собрать волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята, я начну, а вы продолжите. Добро пожаловать (кладет середину цветка на стол, называя слово).

(Дети берут лепестки и, называя вежливое слово, прикладывают их к середине цветка).

Воспитатель: Вот какой замечательный волшебный цветок получился. Я думаю, что лесные гномики всегда будут помнить о хороших поступках и вежливых словах.

(на экране меняется выражение лица у гномов)

Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, как изменилось настроение у гномиков?

Ответ детей: (стали веселые, радостные)

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей:(научили гномиков отличать хорошее от плохого и помогли вспомнить вежливые слова)

Гномики: Мы вам, ребята, благодарны за помощь. Наш лес станет еще красивее и зеленее. За это мы хотим подарить вам небольшие сувениры, солнышки.

(Воспитатель надевает детям солнышки).

Дети: Спасибо гномики.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиками.

Дети прощаются.

Воспитатель: Нам ребята пора вернуться в детский сад «Журавлик». Вспомним волшебные слова:

Раз-два-три – покружись

И в детском саду «Журавлик» окажись.

Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Давайте подведем итоги.

Кого можно назвать вежливым человеком?

Ответ детей: (кто соблюдает правила культурного поведения, кто не ссорится, не жадничает, говорит вежливые слова)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, совершать плохие поступки, это хорошо или плохо?

Ответ детей…

Воспитатель: Почему?

Ответ детей…

Воспитатель: Что большего всего вам понравилось на занятии?

Ответ детей…

Воспитатель: Чему научились сегодня на занятии?

Ответ детей…

Воспитатель: Спасибо вам за интересное занятие.

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе

Воспитатель Хорольская О.Н Тема: «Пять помощников человека»

Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.Этот конспект носит познавательный характер и направлен на интерес к своему физическому Я, к своему телу.

Программное содержание : закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация» , «Здоровье».

Задачи:

Образовательные: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому

Речевые : Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обаняние)

Развивающие: Развивать внимание,память, логическое мышление,наблюдательность.

Материал для занятия :

раздаточный : карточки для тактильного обследования с наклеенным различным материалом (мягкая ткань,фольга, рис, наждачная бумага,мех), карандаши, белая бумага для зарисовки.

демонстрационный: картинка для показа , ватман с нарисованным квадратом 2штуки, фламастер, альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».

Методические приёмы: беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка «Весёлая переменка», подведение итогов.

Ход занятия : дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года, какой месяц, какой по счёту в этом времени года,какое число, какой день недели, какой день по счёту (ответы детей).

Предложить детям сесть на стульчики.

Давайте сегодня вспомним, какие органы чувств есть у человека
(глаза, уши, нос, язык, кожа).

А какие чувства соответствуют этим органам…(ответы детей)

глаза - зрение; уши -слух; язык - вкус; нос - обоняние;

кожа - осязание. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, про наших помощников.

«Есть пять помощников на службе у тебя». Не замечая, их используешь шутя;

Глаза тебе даны, чтоб видеть. А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут!

Воспитатель: Да, ребята, чувства позволяют понять запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам лучше подготовиться к школе, развить память, внимание.

Воспитатель: Когда то был великий полководец Александр Македонский, который обладал хорошей зрительной памятью. Он был способен узнавать в лицо всех солдат своего тридцатипятитысячного войска. А немецкий археолог Генрих Шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по несколько страниц из различных книг.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем сейчас потренировать свою память:

Воспитатель: Посмотрите на рисунок, который я вам покажу, запомните его и попробуйте нарисовать его на своих листочках. Рисунок должен быть точно таким же, как и у меня.(действия детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи на ощупь» (все дети).

Воспитатель: На ваших столах лежат карточки, возьмите их в руки пощупайте, рассмотрите их. Разложите их вот в таком порядке. Запомните, как они лежат на ощупь. А теперь мы все завяжем глаза, а я перемешаю ваши карточки. Вы на ощупь должны разложить карточки в том порядке, в каком они лежат.(действия детей)

Воспитатель: Молодцы, многие справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, а я вам дам задание на слух. «Цепочка слов» с мячом.

Я назову вам пары слов, а вы должны их запомнить. А потом я из каждой пары буду называть лишь первое слово, а второе слово назовёт тот из вас, кому я брошу мяч. Словосочетания (булка- мука, свитер- шерсть, лес - грибы, сестра - брат, поезд -рельсы, машина - водитель), Аналогично подбор слов с заданным звуком.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

(забавные задания)

1.Сделайте так левую руку положите на голову, и погладьте себя по голове, а правой рукой делайте круговые движения по животу. А теперь сделайте все движения одновременно.

2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой - до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, и сейчас продолжим наше занятие.

Я предлагаю вам посмотреть на большие листы. На них нарисованы квадраты.

Первый квадрат нужно разделить на 4 треугольника, второй - на 3

четырёхугольника.

Какие геометрические фигуры вы знаете ещё? (действия и ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ряд слов. Подумайте что здесь лишнее и почему?

1.ТРАВА, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОРОВА . КУСТЫ;

1.СОБАКА, КОШКА, ВОЛК , КОЗА, СВИНЬЯ;

3.ДИВАН, СТУЛ, КАСТРЮЛЯ , СТОЛ, ШКАФ;

4. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ГРУША, ОГУРЕЦ . ПЕРСИК.

(ответы детей) Воспитатель: Хорошо, вы правильно справились с заданием.

Воспитатель: И последнее задание (д/игра «Найди слово») На мольбертах листы со словами расположенными в ряд. В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из первых букв данных слов. 1 . Карандаш - Облако - Тапочки. (КОТ)

2 . Велосипед - Апельсин - Торт - Аист. (ВАТА)

    Мама - Яблоко - Чайник. (МЯЧ)

    Рак - Улитка - Крот - Автобус. (РУКА) (поисковая работа детей)

Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека. (Дети повторяют и показывают.)

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед).

2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1.Развивать у детей фонематический слух.

2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3.Учить отгадывать загадки.

4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2.Проведение экспериментов с водой.

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5.Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6.Наблюдениеза водой на прогулке.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Материал.

Для детей: деревянные линейки, мозаика, баночки, чашки, стаканчики с водой, блюдца.

Для воспитателя: Термос с горячей водой, зеркало, форма со льдом, плоская тарелка, 12 капелек сделанных из картона, гуашь.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня я получила письмо, а в нем загадка от Капитошки. А вы знаете кто такая Капитошка? (Ответы детей). Правильно, это маленькая капелька воды, которая живет в сказочной стране Водиландия. А вот ее загадка, слушайте внимательно. Что в руках не удержишь, в решете не унесешь?

Дети : Вода.

Воспитатель : Правильно, отгадали. Капитошка очень хочет, чтобы Вы познакомились со свойствами воды и узнали много нового о воде. Итак, что же такое вода и какими свойствами она обладает? Все это выснить мы попробуем в нашей лаборатории, но прежде чем мы пройдем в лабораторию, необзодимо запонить правила поведения в лаборатории:

  1. это не шуметь – этим вы мешаете другим
  2. аккуратно обращаться с посудой. Помните, что посуда может биться и этим легко пораниться.
  3. Внимательно слушать и следить за результатами опыта.
  4. Закончив наблюдение сделать вывод.

Вот теперь мы можем пройти в лаборатория, подойти к столам и приступить к нашим исследованиям.

(Дети подходят к столам на которых стоят тазики, различные баночки, стаканчики с водой.)

Воспитатель : Говорят, что вода может литься и растекаться. Давайте проверим это. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на блюдце. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается.

Убедились, что вода льётся и растекается? (Ответы детей)

Воспитатель : На столе лежат деревянные линейки. Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Давайте проверим.

Будем наливать воду в чашку, блюдце, баночку. Что вы заметили? Какую форму принимает вода?

Дети делают вывод: Вода принимает форму предмета, в который её наливают.

Воспитатель : А какого цвета чистая вода? Смотрите, я кладу рядом чистый лист бумаги. Отличается вода в стакане от белого листа? Так все таки какая вода по цвету? Имеет ли вода цвет?

Дети : вода чистая. Она бесцветная.

Воспитатель : Это еще одно свойство воды

Воспитатель : а теперь проведем следующий опыт. У вас на столах лежат мозаики. Опустите мозаику в стакан с водой. В стакане мозаику видно? А если поставить стакан с водой на картинку. Ее видно через стакан?

Дети : Видно.

Воспитатель : Значит вода, какая?

Дети : Вода прозрачная.

Воспитатель : А какая вода в лужах?

Дети : Грязная

Воспитатель : А вся ли вода прозрачная? Если я в воду добавлю черную гуашь, то вода станет какая? (Ответы детей)

Дети : Грязная вода не бывает прозрачной.

Воспитатель : Вчера я с вами налила в формочку воды и поставила в морозилку. Давайте проверим, что с ней стало?

(Дети подходят к столу воспитателя и наблюдают).

Дети : Вода превратилась в лёд.

Воспитатель : Возьмём льдинку в свою руку. Что с ней происходит?

Дети : Льдинка растаяла от тепла нашей ладошки. Появилась вода.

Воспитатель : Это ещё одно свойство воды: вода может замерзать, превращаться в лёд.

Воспитатель : А что произойдет, если поставить воду на огонь?

Дети : Когда вода кипит, над чайником появляется пар.

Воспитатель : Давайте откроем термос с горячей водой и понаблюдаем. Поднесём зеркало к термосу, что произошло?

Дети : Зеркало запотело. (Дотрагиваются пальчиками до зеркала)

Мы хорошо поработали, давайте немножко и отдохнем.

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Воспитатель : ребята, давайте вспомним еще раз все свойства воды, о которых мы сегодня говорили. (Дети перечисляют: вода может растекаться, не иметь формы, прозрачная, превращаться в лед и пар)

Вы знаете, ребята, что вода имеет большое значение в жизни всего живого. Я хочу вам предложить посмотреть слайды о воде. (Показ слайдов).

Итог занятия:

Воспитатель : итак, ребята, вы поняли, что человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека.

И Капитошка на память о себе дарит Вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней. (Вешаю каждому ребенку капельку).