Рецепты блюд для похудения

Аппликация на тему грибы в старшей. Аппликация «Грибы» из различных материалов

В каждом детском саду проводятся тематические занятия, посвященные изучению различных предметов и явлений. Так почему бы занятие по грибам и ягодам не снабдить интересными аппликациями, для лучшего закрепления полученных знаний? Занятие аппликациями «Грибы» – не только творческий, но и познавательный урок, который познакомит ребенка с различными видами грибов. Может быть проведено тематическое занятие «Грибы моей местности».

Для ежа Тимошки

С ребятами в подготовительной группе (например, 2-ая младшая группа) можно сделать самую несложную аппликацию: «Грибы из цветной бумаги на поляне".

На альбомный лист наклеиваются предварительно вырезанные воспитателем заготовки гриба: отдельно шляпка и отдельно ножка.

С ребятами в средней группе можно выполнить аппликацию грибы для ежа Тимошки. Предложите детям помочь ежику собрать корзину грибов.

Для такой работы вам понадобятся:

  • Лист бумаги с изображением пня;
  • Клей;
  • Кисточки для клея;
  • Салфетки;
  • Ножницы;
  • Шаблоны (ежик, корзина, шаблон гриба).

Дети садятся за стол. Каждому выдается набор предметов, необходимых для аппликации. В начале вырезаются ножки грибов из прямоугольников, после чего их края закругляются.

Затем вырезаются шляпки и приклеиваются к ножкам. Из одного прямоугольника вырезается полукруглая корзина, из другого – ручка для нее.

Так как корзиночка у ежа стоит на поляне с опавшими листьями, не забываем и о вырезании предметов.

Теперь, когда все материалы готовы, можно приступить к построению композиции. Наполните корзину множеством грибов.

В технике оригами

Для более взрослых ребят (в старшей группе) можно предложить к выполнению аппликацию грибов в технике оригами.

Для этого понадобятся:

  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Картон;
  • Ножницы.

Берем квадратный лист цветной бумаги. Складываем его по диагоналям.

Поверните его изнанкой к себе и загните три уголка во внутрь, к середине. Четвертый оставьте нетронутым.

Сложите заготовку напополам так, чтобы нижний уголок остался открытым.

Переверните поделку другой стороной к себе.

Согните уголки внутрь так, чтобы они сложились вместе посредине.

Подогните боковые края в карманы шляпки гриба.

Переверните изделие. Гриб готов!

Украсьте получившийся гриб.

Сделайте несколько грибов.

Из крупы

Также детям очень понравится аппликация грибов из крупы.

Для этого будут необходимы:

  • Листы картона;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Цветная бумага;
  • Крупа (манная и гречневая);
  • Шаблоны травы и грибов.

Ход работы:

  1. По шаблону вырезается трава.

  1. Обводим грибы по контуру.

  1. Наносим клей на шляпку.

Светлана Шклярова
Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет)

Программное содержание :

Образовательные :

Учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг) ;

Учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;дошкольное образование, аппликация ,

Формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;

Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Развивающие :

Развивать чувство формы, композиции;

Здоровьесберегающие :

Продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;

Продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Воспитательные :

Продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Материал и оборудование :

наглядный : искусственное дерево, муляжи грибов , тропинка, осенние листья из картона;

раздаточный : тонированная бумага размером альбомного листа, три круга из цветной бумаги, вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;

ТСО : аудиозапись «Звуки природы» .

Ход занятия:

Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют движение.

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать. (идут по кругу)

По тропиночке пойдем (ходьба змейкой)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали. (бег на носочках)

Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок. (присели)

Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи) .

Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку ! И грибов сколько , да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей)

Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб , он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.

А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы . (У них разные по цвету шляпки)

У этого гриба коричневая шляпка , называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик.

А чем похожи эти грибы ? (У всех грибов есть шляпка и ножка )

Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур – овал, полукруг, квадрат и треугольник).

Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба . (Овал, полукруг)

Молодцы, гриб состоит из овала , это ножка, и полукруга, это шляпка.

Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации . У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Ножки у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки у грибов готовы .

Какая по форме шляпка у гриба ? (Ответы детей)

Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг)

Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов . Обратите внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть – чуть находя на нее.

Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова . А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики и приступают к аппликации .

Пальчиковая гимнастика «Грибы »

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску.

Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько много грибов .

А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба ,и как получили форму полукруг? (Ответы детей)

Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб . Если вам занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.

Педагог вывешивает основу, в виде гриба , для наклеивания смайликов и дети подходят и наклеивают их.

Я рада, что всем понравилось занятие и настроение у вас отличное

Публикации по теме:

Коллективная аппликация"Летняя полянка с грибочком" Конспект занятия Цель: Расширить представления о времени года - лето; совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Цветочная полянка» 1 Этап образовательной деятельности. Вводная часть (организационно-мотивационный этап) Организация рабочего пространства. В группе подготовлено.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.

Форма НОД: изобразительная деятельность - аппликация. Образовательная область: художественно-эстетическая. Форма организации: подгрупповая.

онспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать.

Аппликация "Грибы"

Нам понадобятся: цветной картон, цветная бумага, упаковочный картон, тонкая палочка, клей ПВА, ножницы.

1. Вырезаем из тонкого картона оранжевого цвета по трафарету шляпку гриба. Затем вырезаем ножку гриба из серого картона и бахрому на ножку из белого картона.

2. Склеиваем вместе части ножки гриба.

3. Вырезаем полоску 2х6 см из упаковочного картона, приклеиваем ее к шляпке с изнаночной стороны и соединяем части гриба.

4. Теперь изготовим 2 небольших грибочка. Вырезаем по трафарету 2 маленькие шляпки из оранжевого картона, затем - 2 ножки из белого картона.

5. Соединяем вместе шляпки и ножки. Вырезаем из плотного картона 2 маленьких квадратика и приклеиваем их к грибам с изнаночной стороны.

6. Вырезаем квадрат 25х25 см из темно-зеленого картона.

7. Вырезаем фигурный элемент в виде двух овалов из зеленой бумаги и наклеиваем его на зеленый квадратик.

8. Вырезаем полоски длиной 5-7 см и шириной 15-20 см из зеленой бумаги, имеющей разные оттенки. Нарезаем бахрому на этих полосках. Затем вырезаем несколько листиков разной формы.

9. Наклеваем вырезанные элементы таким способом, чтобы они следовали от середины к краям. Таким образом, получилась травка. Наклеиваем сверху гриб.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» с.Лесновка Сакского района

Республики Крым

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги

Старшая группа

выполнила:

воспитатель

Боева Василина Васильевна

с.Лесновка

2017

Тема: « На лесной полянке выросли грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей

Задачи:

    Развивать образные представления детей

    Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

    Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

    Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

    Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая

Предварительная работа: игра лото - грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы»

Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, схемы);

Словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Практический (самостоятельная деятельность детей)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Разминка:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

Основная часть

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.... (Осень).

Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё вы знаете признаки осени, назовите их? (Ответы детей)

Вос-ль: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Золотистые... –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом (лисички)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут... (Маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Воспитатель: а давайте узнаем грибы (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Ход работы

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом )

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника

(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.

Итог занятия

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Что мы научились сегодня делать?(грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу





Мастер - класс

Тема: аппликация « На лесной полянке выросли грибы»

Возраст: 6 лет.
Руководитель: Конева Нина Николаевна, воспитатель МАДОУ - Д/С№4 «Лесовичок» города Андреаполь Тверской области.

Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей и для оформления выставок.
Назначение: украшение интерьера.
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:Развивать образные представления детей

Формировать умение правильно держать карандаш и закручивать круги, пользоваться ими.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Оборудование: цветная бумага, клей - карандаш, краски акварель, кисточка, картон для фона.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядный (использование демонстрационного материала);

Словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Практический (самостоятельная деятельность детей)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг: и приветствуют друг друга, улыбаясь.

Ребята, а какое сейчас время года? Лето.

Воспитатель: Лето - очень красивое время года. Оно даже пахнет особенно: чуть сладковатый запах листвы, аромат травы, ягод, по утрам воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!

Воспитатель: а давайте посмотрим, какие грибы бывают, какие грибы мы знаем (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Молодцы ребята, все грибочки мы узнали и правильно назвали. Но запомните ребята - правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, сверху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? (шаблон гриба) и приклеиваем его на картон

Сегодня мы будем делать шляпку гриба, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берем карандаш, накручиваем на него круг и приклеиваем.

/data/files/x1544356054.jpg (1440x1920) Так заполняем всю поверхность шляпки гриба. Этот способ аппликации называется способом торцевания.

Следующий этап нашей работы - это ножка нашего гриба. Ее мы будем рисовать методом - пуантилизм. Это такой метод рисования точками.

Вот и получилась у нас лесная полянка с грибом.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Лисички бежали - лисички собирали.

Скакали зайчатки - собирали опятки.

Медведь проходил - мухомор раздавил.

Затем дети приступают выполнять свои работы (самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Воспитатель, теперь обклеиваем свои грибы рамкой желтого цвета

Вот мы научились сегодня делать? (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу.