Как накачать

Конспект ООД «Конёк Горбунок»(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Поделки из шишек для детей своими руками

Из шишек можно смастерить очень много симпатичных животных, зверей, птичек. Мы предлагаем вам смастерить Лошадку

Конек-Горбунок из шишек своими руками. Инструкция

Материалы

Еловые шишки;

Пластилин коричневого цвета;

Семена ясеня;

Нитки красного цвета;

Фломастер чёрного цвета;

Ножницы.

Последовательность выполнения работы

Приготовь две еловые шишки разных размеров. Для ног конька скатай из пластилина четыре столбика, сделай один конец каждого широким и плоским, а второй — тонким и закруглённым.

Вылепи шею и горб для Конька-Горбунка.

К большой шишке снизу прилепи столбики как ноги, а сверху — горб и шею. На шее закрепи голову — маленькую еловую шишку.

На макушке между чешуйками шишки вложи два маленьких комочка пластилина и воткни в них семена ясеня. Так получатся уши Конька-Горбунка. Из красных ниток сделай две кисточки и с помощью пластилина прикрепи их как гриву и как хвост.

Из бумаги сделай глазки Конька- Горбунка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»

Конспект открытого занятия по Развитию речи с элементами аппликации

«Знакомство с произведением П. Ершова "Конек-Горбунок"»

3 подготовительная группа

Воспитатели: Сорушева В. В.

26.01.2018г., Сходня.

Цель: Познакомить детей с новым для них автором и его произведением.

Задачи:

Расширить представления детей о писателе и поэте П. П. Ершове. Учить передавать своё отношение к поступкам героев сказок. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений. Развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и интерес к жизни и творчеству писателя П. П. Ершова.

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок: « Сивка-Бурка», «Об Иване-дураке», «Жар-птица и Василиса-царевна». Рассматривание предметов крестьянского быта, иллюстраций русской избы. Заучивание нескольких потешек. Составление описательных рассказов по игрушке, по картинкам с изображением природы. Пересказывание уже знакомых сказок. Разучить пальчиковую гимнастику « Лошадки». Игра-лото « Что это?» (У ведущего карточки-картинки с изображением предметов крестьянского быта). На вопрос ведущего: « Что это?»,(игроки, кто быстрее, отвечают и берут себе эту карточку, у кого к концу игры набирается больше карточек, тот и выиграл). Разучить подвижную игру « Лошадками поскачем».

ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Перед началом занятия я проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Я расставляю стульчики на ковре перед уголком развития речи, украшаю группу предметами крестьянского быта. В уголке развития речи расставляю иллюстрации крестьянского быта, игру-лото с этим же содержанием. На книжной полке расставляю сказки уже известные детям и сказку «Конёк-Горбунок». На мольберт ставлю портрет П. П. Ершова. Рядом с полкой ставлю стул со скакалками-вожжами, в музыкальный центр ставлю подготовленный диск с записью части произведения и музыкальными произведениями для физкультурных минуток. С детьми в раздевалке провожу дыхательную гимнастику.

МАТЕРИАЛЫ: Предметы крестьянского быта, иллюстрации крестьянского быта, книги с русскими народными сказками, книга «Конёк-Горбунок», мольберт, портрет П. П. Ершова, скакалки для подвижной игры, диск с подготовленными записями, пластилин, доски для пластилина.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Дети входят в группу под музыку Б. Савельева «Дождик босиком…» и садятся на стульчики на ковре, поставленные полукругом.

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее, чем волшебные сказки. Вы уже знаете много сказок, и сейчас я проверю, помните ли вы их, отгадайте, про каких это героев: На сметане мешен, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился….. (Колобок.)

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

Носик круглый пятачком, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек-копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросёнка.)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…. (Айболит.)

Молодцы, все сказки отгадали! А сегодня я вас познакомлю с одним очень интересным человеком, он писатель, а писал он сказки, очень интересные. Посмотрите на портрет. Это Пётр Павлович Ершов, он жил очень давно. Родился он в деревне, его папа был военным, а мама не работала, она всегда находилась дома со своими детьми, у Петра Павловича был брат. Когда Ершов вырос и пошёл учиться, он написал свою первую сказку «Конёк-Горбунок», потом он написал ещё много стихов и сказок, которые тоже писал в стихах и очень много употреблял старорусских слов, таких как:

ГЛАШАТАЙ-это человек, который в старину выкрикивал объявления. ГОРОДНИЧИЙ- в старину, начальник города. КОУРКО- рыжая лошадь. МАЛАХАЙ- длинная, широкая одежда без пояса. СЕДЬМИЦА- неделя. СЕННИК- помещение, где хранится сено. СТРЕЛЬЦЫ- старинное войско в Древней Руси. ЧЕЛЯДЬ- слуги.

Правда интересные слова? Они встречаются в сказке «Конёк-Горбунок», которую мы сейчас будем слушать, а хотите сейчас тоже поиграть в «Лошадок»? Мы c вами разделимся на «лошадок» и «конюхов». У каждого ребёнка «конюха» - вожжи-скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок». По следующему указанию дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег так, чтобы не мешать друг другу под музыку «Моя лошадка» А. Гречанинова. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. Дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в беге и ходьбе. - Поиграли, побегали, а теперь садимся слушать сказку. (Включаю запись первой части сказки на диске.) Понравилась сказка?

Дети: Да. Воспитатель: Как называется эта сказка? Дети: Конёк-Горбунок. Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвали конька? (Мнения детей.) Назовите главных героев сказки. Дети: Иван, братья, Конёк, царь. Воспитатель: Какими были братья? Дети: Хитрыми, злыми, жадными и т.д. Воспитатель: Как у Ивана появился Конёк-Горбунок? Дети: Ему подарила кобылица. Воспитатель: Она ему подарила только конька? Дети: Нет, ещё трёх коней. Воспитатель: Расскажите, какими были эти кони?(Ответы детей.) - Чем закончилась сказка? - А с чего всё началось в этой сказке? - Какие отрывки из этой сказки вы бы хотели ещё раз услышать?

(Зачитываю отрывки по выбору детей, показываю иллюстрации в книге.) Мы с вами познакомились с волшебным коньком, хотите поиграть пальчиками в «лошадки»?

Дети: Да.(Пальчики «скачут» как лошадки по коленям под музыку В. Шаинского «Облака».)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вылепим Конька- Горбунка

Позвоночник ребенка очень пластичен и легко поддается изменениям при различных условиях. Например, если малыш будет все детство сидеть в неправильном положении, то к 18-20 годам у него сформируется неправильная осанка, которую будет очень тяжело исправить.

Детский ортопедический стул Конек-Горбунок создан для придания позвоночнику ребенка правильного (физиологического) положения во время сидения. Устройство стула Конек-Горбунок столь просто, что его можно сделать своими руками, хотя и самодельный стул будет несколько хуже, чем оригинальный.

1 Общее описание и назначение изделия

Растущий ортопедический стул Конек-Горбунок предназначен для детей всех возрастов. Это изделие обеспечивает анатомически правильное положение позвоночного столба ребенка во время длительного сидения за столом дома.

Например, при выполнении письменных уроков или во время игр за компьютером. Производитель изделия и вовсе рекомендует использовать его даже во время трапезы, то есть идея сводится к тому, что ребенок как можно больше времени проводил за этим стулом.

Изделие поддерживает позвоночник за счет спинки-ограничителя. Специального коленного держателя, как в аналоге Конька-Горбунка (), нет, но за счет всего устройства стула колени сами собой держатся ровно во время сидения.

Конек-Горбунок используется для профилактики таких заболеваний, как:

  • остеохондроз;
  • сколиоз;
  • патологические лордозы и кифозы;
  • различные иные дегенеративно-дистрофические болезни позвоночника.

Применять его в лечении уже существующих заболеваний из списка можно, но особого эффекта не будет, изделие предназначено именно для профилактики.

Отличительная особенность Конька-Горбунка - это регулируемый универсальный стул, подходящий для всех возрастных групп детей. Также его можно использовать даже в старшей возрастной группе (18-25 лет).

1.1 Для какого возраста подходит?

Использовать стульчик Конек-Горбунок можно с возраста трех лет и вплоть до 20 лет . Именно поэтому он называется «регулируемым» или «растущим» стулом, так как имеет механические регуляторы, позволяющие подгонять размеры стульчика под каждую детскую возрастную группу.

Обычно нужда в регуляции размеров изделия пропадает с того момента, как ребенок становиться школьником старших классов. На этот период обычно припадает апогей роста ребенка (больше он не растет).

Несмотря на заявленный минимальный возраст в три года у производителя стульчика можно приобрести специальные дополнительные аксессуары, которые позволяют применять Конька-Горбунка уже с шестимесячного возраста малыша.

Но здесь возникает проблема: малыша усадить на стул можно, но он будет постоянно сползать с него, и может даже упасть. То есть чтобы малыш мог долго сидеть на стульчике его нужно будет постоянно контролировать, что, согласитесь, неудобно.

Поэтому все же лучше остановиться на «заводских ограничениях» в три года. А вот взрослым (к примеру – родителям) использовать изделие не следует. Большинство моделей Конька-Горбунка способны выдерживать вес до 100 килограмм , но проверять его на прочность взрослым опасно – высока вероятность поломки механизма регуляции размеров.

1.2 Отзыв на стул Конек-Горбунок (видео)


1.3 Как регулируется?

Стул Конек-Горбунок имеет механический регулятор размера и способен менять параметры изделия таким образом, чтобы им мог пользоваться ребенок любого возраста (начиная с трех лет). Для регуляции размеров изделия по его бокам имеются отверстия с шагом в 2-3 сантиметра, в которые можно вставить винты.

То есть регулируется изделие примерно так: вытаскиваем все винты по бокам, снимаем деревянные пластины (сиденья и опоры для спины), находим оптимальное их положение под нужды ребенка и фиксируем на этом уровне с помощью винтов.

Стул Конек-Горбунок по сути является раскладным изделием. Учтите, что по этой причине после покупки Конька-Горбунка его нужно собирать самостоятельно. При наличии необходимых навыков сборка в среднем занимает 30-40 минут .

Можно заказать сборку от производителя/посредника в том магазине, где вы заказали изделие. Стоимость сборки стула Конек-Горбунок составляет 150-250 рублей в среднем. Но проще все сделать самому, так как и само устройство изделия достаточно простое, и в комплекте с ним идет подробная инструкция по подгонке размеров и сборке.

В комплекте также поставляют детали для сборки (с несколькими дубликатами для каждой – на всякий случай ).

2 Характеристики и размеры стульев Конек-Горбунок

В магазинах продается только одна модель. Характеристики стульев Конек-Горбунок таковы:

  1. Изделие продается исключительно в разобранном виде, поставляется в картонной коробке.
  2. Размеры коробки составляют 45 х 92 х 7 сантиметров, а габариты уже собранного стула составляют 50 х 82 х 47 сантиметров (Д х В х Ш). Вес коробки вместе с изделием составляет 7 килограмм.
  3. Изделие сертифицировано (сертификат с номером ТС RU C-RU.ВЕ02.B.00043) и соответствуем всем нормам регламента Таможенного союза по протоколу «ТР ТС 025/2012».
  4. Гарантия на стульчик Конек-Горбунок составляет 10 лет.
  5. Изделие можно использовать под любой стол, имеющий высоту от пола до столешницы от 65 до 80 сантиметров.
  6. Деревянные элементы изделия изготавливаются из березовой фанеры и имеют безопасное для здоровья человека лаковое покрытие.
  7. Изделие имеет регулируемое сиденье и подножку, что позволяет подстраивать стул под нужды ребенка любого роста, комплектации и возраста (начиная с трех лет).

Ортопедический стул Конек-Горбунок не единственный в своем роде, он имеет несколько аналогов. Отличия между ними в плане конструкции и эффективности в профилактике заболеваний позвоночника у детей минимальны.

Список аналогов стула Конек-Горбунок:

  • - отличается от Конька-Горбунка (далее по тексту – «К-Г») более массивным фиксатором с несколько меньшей надежностью, также проблема фиксатора и в том, что он часто вылетает, из-за чего возможны травмы ребенка;
  • стульчик «Кидфикс» - отличается от «К-Г» тем, что имеет менее стойкое лаковое покрытие, из-за чего ерзание ребенка на стуле и игры на нем с различными игрушками приводят к появлению трещин и следов ударов на покрытии;
  • стульчик «Вырастайка» - еще более простая вариация растущего стульчика, чем «К-Г», из-за чего цена ниже, но ниже и эффективность профилактики болезней спины;
  • стульчик «Ловере» - еще один бюджетный вариант, отличающийся от «К-Г» тем, что имеет менее качественные детали, быстро стираемое лакировочное покрытие и меньшую по продолжительности гарантию (5 лет);
  • стульчик «Стронг» - достаточно примитивная модель растущего стульчика, главные отличия от «К-Г» в том, что «Стронг» менее прочен и имеет не столь гибкий механизм регулировки размеров.

3 Как сделать стул Конек-Горбунок своими руками?

Сделать стул Конек-Горбунок своими руками можно, но это не так просто, как представляется. Главная проблема – отсутствие в интернете приемлемых чертежей изделия. Попробуем описать изготовление этого стульчика без отсылок к технической документации (ее ведь нет), описывая процесс интуитивно понятным языком.

Нам потребуется:

  • пол листа фанеры с толщиной 20 мм;
  • два куска фанеры толщиной 10 мм и размерами 30 х 50 см;
  • трубка с диаметром 16 мм и длиной в метр;
  • 20-мм алюминиевый угол с длиной в 60 см.

Также нужны болты, гайки, поролон и кожный заменитель.

Этих деталей достаточно для изготовления всех компонентов стула. Для того чтобы их сделать можно посмотреть фотографии исходного изделия в интернете, там же можно найти и размеры каждого компонента стула.

Учтите, что боковые стойки нужно фрезеровать таким образом, чтобы ширина паза составляла 2.5 сантиметра, а глубина 1 см. На направляющие нужно приклеить десятимиллиметровые фанерочные полоски для создания механизма регуляции размеров.

Общие денежные затраты на компоненты для изготовления стульчика составят 2000—5000 рублей. Само изготовление может затянуться на 3-4 дня.

Конспект ООД «Конёк Горбунок»(подготовительная группа).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Лепка

Подготовил:

Воспитатель ГБОУ Школа № 2083

ДО «Росинка» Зволинская А.А.

Цель:

развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Задачи:

  1. Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется.
  2. В процессе работы добиваться выразительности решений.
  3. Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, смотрите какая в руках у меня книжка. Давайте вспомним, какую сказку мы недавно прочитали с вами.

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, «Конек Горбунок» П. Ершова. А каких героев этой сказки вы помните?

Дети: ответы

Воспитатель: Да, молодцы какие, как хорошо вы запомнили сказку. Одним из главных героев сказки был сам Конек Горбунок. Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека.

Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.

«Иван царевич и серый волк» ,

«Сивка –Бурка» ,

«Царевна – лягушка» ,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Морозко» ,

«Слепая лошадь» .

Но в сказке «Конек Горбунок» конь же особенный, правда ребят?

Предложить детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:

Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня : ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка»,«Аршинные»)

Почему его называют «Конек – Горбунок»? (Потому что маленький.)

Воспитатель: Ребятки, а хотели бы вы себе такого преданного, хорошего друга, как наш конек из сказки? Вот сегодня каждый из вас попробует создать своего Конька Горбунка, а создавать его будем из пластилина.

Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка . Обратите внимание,какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная) . От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями : грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.

Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.

Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

Две ладони я прижму

И по речке поплыву

(ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

В синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)

Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.

В конце ООД дети ставят свои работы на подставку(выставку). Обсуждение какой конек получился самый быстрый, самый яркий, у кого красивая грива и т.д.


Венера Амурлина

В нашем детском саду каждый год организуется выставка поделок и рисунков по сказке нашего земляка Петра Павловича Ершова "Конек- горбунок ". Предлагаю вашему вниманию фото отчет выставки работ, выполненных руками родителей и детей подготовительной группы "Звездочка". Работы выполнены в самых различных техниках.

Рисунок, выполненный пастелью.

Работа выполнена в технике валяния.


Акварельный рисунок с элементами объемной аппликации.


Рисунок гуашью.

Жар-птица в технике пластилинографии.


Конек -горбунок выложен крупой.

Работа выполнена в технике обрывной аппликации. Родители и дети с удовольствием приняли участие в данной выставке. А многих данная выставка побудила прочитать сказку вслух своим детям . Дети делились впечатлениями о сказке . Каждый отмечал для себя любимое место из текста сказки . Кому-то понравился отрывок о жар-птице, а кому-то было интересно прочитать про чудо-юдо рыбу кит. Буду рада если вам понравятся наши работы с выставки.

Публикации по теме:

Фотоотчет "Летние поделки". Летняя пора - время тепла, солнца, красоты в природе. Лета ждали все и люди, и растения, и насекомые.

Осень богата на урожай! Среди многообоазия фруктов и овощей для общей темы осенних поделок мы выбрали ТЫКВУ! Тыква обыкновенная (столовая).

Фотоотчет сценки сказки "Репка"Вторая младшая группа Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается.

Какие замечательные осенние деньки! Это прекрасная пора, когда листья деревьев окрашиваются в яркие краски,пожелтевшая трава наклоняется.

Удивительный вид рукотворчества - создание фигурок животных из сена (соломы). Из него можно изготовить фигуры различных животных, как больших.

Вот и настало самое чудесное время года - осень! Некоторые любят осень, а другие не понимают, что в ней хорошего. По-моему, не бывает плохих.

Осенний конкурс мастер-классов 2017 года проходил в г. Туапсе в детском саду №38 ""Колобок"".Природа -замечательная мастерская. В руках.