В спорт зале

Программа эстафет посвященных дню защитника. Конкурсы ко дню защитника отечества

Конкурс «Методическая копилка педагога ДОУ»

Сценарий спортивного праздника, посвящённый дню защитника Отечества для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Оборудование:

  • 2мольберта
  • зрительные ориентиры (конусы)
  • 2 фуражки
  • 2 обруча на стойках
  • 2 тоннеля
  • 2-4 изображения боевой техники точками
  • 2 кастрюли
  • картофель по количеству участников
  • 2 ложки
  • 2 разрезных картинки
  • 1 канат
  • 2 пары лыж (из линолеума).

Ход праздника

Дети заходят в зал под музыку и строятся по периметру зала.

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем день защитника Отечества. Это праздник всех дедушек, пап, старших братьев и конечно наших мальчиков, ведь когда они вырастут, то тоже будут служить стране, Отечеству. И наши спортивные состязания посвящены этому празднику.

Дети читают стихотворения.

Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!

Февраль, февраль, зима и солнце
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья - о вчера мальчишки
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сёстрам
Границы радости беречь.
Беречь наш мир - и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь.

Ведущая: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.

Сейчас мы проведем викторину , я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

  • Кто служит на танке? (танкисты)
  • Кто служит на границе? (пограничник)
  • Кто летает на вертолете? (летчик)
  • Кто служит в ракетных войсках? (ракетчик)
  • Как называется человек, прыгающий с парашютом? (парашютист)
  • Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Ведущая: Молодцы! Отвечали вы хорошо и правильно. А сейчас я прошу команды занять свои места. Команда болельщиков поприветсвует наших участников (аплодисменты ).

Кроме команд и болельщиков у нас на соревнованиях присутствует жюри в составе: музыкального руководителя и методиста детского сада.

Сейчас пришло время представиться нашим командам .

  1. Команда группы № (1, 2, 6) - ваше название и ваш девиз
  2. Команда группы № (8, 11, 12) - ваше название и ваш девиз.

Перед началом соревнований участники должны пожать друг другу руки, это означает, что вы относитесь к друг другу дружелюбно и не обидитесь, если даже проиграете.

Слово жюри: У нас есть две картинки, но они разрезаны, мы после каждой эстафеты будем давать фрагмент, а вы в конце соревнований составите целую картинку.

Ведущая: Объявляю наши соревнования открытыми! К соревнованиям команды готовы? В нашей части объявляется боевая тревога.

1 эстафета: «Боевая тревога». Бег с фуражкой на голове. Нужно добежать до ориентира и обратно, передать фуражку следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнить задание быстро и правильно, не нарушая правила поведения в спортивной зале. Эта эстафета оценивается в два бала.

На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Теперь мы перейдем к боевым учениям, проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель.

2 эстафета: «Попади в цель». Участник соревнований берет мяч и бросает в обруч и встает в конец колоны. Побеждает та команда, которая больше всех попадет в цель. Эта эстафета оценивается по количеству попаданий.

На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Железная рыба ныряет до дна, родные края охраняет она.

3 эстафета: «Подводная лодка» (тоннель). Нужно проползти через тоннель, встать и добежать до ориентира, вернуться к команде, передать эстафету, задев по плечу следующего участника. Эта эстафета будет оцениваться в один балл.

Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, но и отдыхают. Давайте и мы передохнем.

Сейчас конкурс для болельщиков: «Угадай вид техники». Нужно соединить точки с цифрами по порядку и угадать какой вид боевой техники изображен.

Сейчас предоставляется слово жюри: В первом конкурсе победила команда…, во втором конкурсе со счетом… победила команда…, в третьем конкурсе победила команда… Общий счет трех конкурсов… пока лидирует команда…

Ведущий: Наши солдаты стоят на страже нашей родины в любое время года, даже суровой зимой. Они умеют ходить на лыжах, а мы сейчас посмотрим, как наши будущие солдаты ходят на лыжах.

4 эстафета: «Зимняя переправа» или «Лыжня». Нужно на лыжах дойти до ориентира и обратно и передать лыжи следующему участнику. Побеждает команда, которая выполнит задание правильно и быстро. Участники готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Знаете, ребята, что солдаты всегда помогают на кухне готовить. Вот и мы сейчас узнаем хорошие ли мы помощники на кухне.

5 эстафета называется «Картошка». Нужно положить картошку в ложку и донести до кастрюли, положить её в кастрюлю. Вернуться к команде и передать ложку следующему участнику. Все понятно? Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Перед последним конкурсом мы передохнем и посмотрим танец, который исполнит группа поддержки. Поприветствуем их. Ваши аплодисменты.

Ведущий: Мы проверили, что наши будущие солдаты умеют попадать в цель, ходить на лыжах, помогать на кухне. Наступило время, чтобы команды показали свою силу.

6 эстафета: «Перетягивание каната». Команды встают друг напротив друга в колоны. Ведущий дает им канат. По сигналу участники команд начинают его тянуть. Чья команда перетянет соперников за разделительную черту, та и победила.

Прошу команды занять свои места. На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: 7 заключительный конкурс: «Собери картинку». Вы получили все фрагменты картинки, а теперь должны собрать целую. А мы посмотрим, кто из команд справится быстрее.

Ведущая: Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую любите и будете беречь!

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!

Заключительное слово предоставляется председателю. Награждение команд, раздача призов.

Составитель сценария: Галченко Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад комбинированного вида №77, г. Хабаровск.

Эстафета для младших школьников «Юные патриоты»

В данной эстафете могут принимать участие от двух до четырех команд одновременно. Каждая команда имеет свое название, эмблему и единую форму.

Оформление.

Зал для проведения этого мероприятия оформлен гирляндами шаров (белого, синего и красного цветов). Центральная стена зала украшена зелеными ветвями, по центру располагаются изображения российского флага и герба РФ.

Перед началом состязаний звучат вокальные и инструментальные произведения патриотической тематики.

Ход эстафеты

I. Организационная часть.

В записи звучат фанфары - это сигнал к началу эстафеты. Болельщики приготовились дружными аплодисментами встречать команды - участницы состязаний. Ведущие объявляют выход команд. В записи - марш. На площадку выходят команды- участницы. Первый идущий - капитан команды - держит табличку с эмблемой и названием команды. Команды выходят и выстраиваются на площадке.

Команды-участницы, болельщики и гости аплодисментами приветствуют жюри.

Каждая команда представляет свою визитную карточку (в течение 2-3 минут).

II. Этапные состязания,

Ведущий. Приступаем к эстафетным соревнованиям.

I этап. «Города-герои».

На финише - большой лист бумаги и маркер. Задача участников команд - добежать до финиша и написать по одному названию городов-героев.

Кто быстрее и больше вспомнит названий городов-героев?

II этап. «Собери пазл».

Каждому из участников команд дается по одному фрагменту пазла с частью того или иного изображения. Задача участников - добежать до финиша, донести по одному пазлу и собрать воедино изображение. На пазлах могут быть изображены основные достопримечательности городов России, связанные с историей.

У кого это получится лучше и правильнее?

III этап. «Триколор».

На старте стоит коробка с воздушными шарами (синего, белого, красного цветов). Задача участников - перенести, вернее перегнать, подбрасывая легонько рукой впереди, со старта на финиш все воздушные шары и закрепить их на специальной стойке.

Кто быстрее и правильнее?

IV этап. «Речевка и песня».

Команда двигается от старта до финиша, скандируя заранее придуманную патриотическую речевку, а от финиша до старта - исполняя патриотическую песню.

Кто лучше и дружнее?

V этап. «Тяжело в учении, легко в бою!»

Пробежать от старта до финиша и обратно с военной экипировкой (рюкзак, бинокль, головной убор, плащ-палатка, сапоги).

Кто быстрее и активнее?

VI этап. «Саперы».

Пройти от старта до финиша с завязанными глазами, обходя расставленные на пути следования кегли.

Кто точнее?

VII этап. «Преодолей препятствие».

От старта до финиша бежать, перескакивая барьерчики, а от финиша до старта идти, проползая под ними.

Кто быстрее и лучше?

VIII этап. «Имена героев».

Идти от старта до финиша и на каждый шаг называть фамилии и имена героев.

Кто больше?

IX этап. «Змейка».

Идти командой, взяв друг друга за руки, обходя препятствия.

Задача - пройти туда и обратно, не рассоединившись.

X этап. «Корабли-самолеты».

Бежать (плыть) от старта до финиша, имитируя движения военного корабля, а от финиша до старта - имитируя полет военного самолета.

Кто точнее изобразит и быстрее выполнит?

III. Подведение итогов. Награждение.

По окончании всех этапов эстафеты жюри подводит итоги. Ведущие объявляют музыкальную паузу, во время которой выступают 3-4 творческих коллектива с номерами на патриотическую тему. Затем объявляются итоги эстафеты. Команды награждаются по трем-четырем номинациям.

1. «Гран-при эстафеты «Юные патриоты» - «Смелые, боевые, дружные, умелые».

2. I место эстафеты «Юные патриоты» - «Боевые, дружные, отчаянные».

3.II место эстафеты «Юные патриоты» - «Боевые и активные».

4. III место эстафеты «Юные патриоты» - «Активные ребята».

Участникам вручаются грамоты и медали. В финале эстафеты возможно выступление спортивных секций с показательными номерами.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 п.Гигант

Разработка спортивного мероприятия

ко Дню Защитника Отечества

для учащихся 6 класса

«Армейский калейдоскоп»

Разработку выполнила

Жихарцева Е.Н.

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №2 п.Гигант

2015 г.

Цели:

    Развитие двигательных навыков,

    Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Ход мероприятия.


23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества. Кто знает, от какого слова произошло слово «армия»? Слово «армия» происходит от латинского слова “армо” – вооружаю. Но не только оружием сильна армия, она сильна своими солдатами и офицерами. Они проявляют стойкость, храбрость, ловкость, смекалку и боевой дух.
И сегодня мы попробуем прожить один день из жизни новобранца и посмотрим, как наши мальчишки смогут справиться с трудностями армейской службы.

1 конкурс. “Подъем”
Инвентарь: стулья, одежда, секундомер.

Задание: Кто быстрее закончит одеваться.
Участники садятся на стулья (или можно уложить участников на коврики для аэробики), на спинках которых висит одежда (брюки, ремень, рубашка, пилотка, обувь рядом со стулом).
По сигналу участникам необходимо как можно быстрее одеться, обуться и встать в строй.

2 конкурс. “Завтрак солдата”
Инвентарь: столы, тарелки с конфетами по количеству команд и участников.

Задание: Кто быстрее съест конфеты.

Для каждой команды ставится стол, на столе тарелка с конфетами. Каждый участник бежит к столу и может съесть только одну конфету. Побеждает команда, которая быстрее всех съест конфеты

3 конкурс. “Солдатская сила”
Инвентарь: перекладина для подтягивания.

Задание: Кто больше всех подтянется. Результаты складываются всей команды.
Участники команды подтягиваются по одному. Результаты суммируются. Побеждает команда, подтянувшаяся большее количество раз.

4 конкурс “Эрудит”
Конкурс капитанов
Задание: кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы.

1.Рядовой в шахматах (пешка)
2.Защитник Отечества (солдат)
3.Торжественное прохождение войск (парад)
4.Воздушный флот (авиация)
5. Какое женское имя наводило ужас на фашистов (Катюша)

6. Подросток на корабле (юнга)
7. “Тяжело в учении – легко в бою” Кто из известных полководцев так говорил? (А. Суворов)

8. Летний головой убор солдата (пилотка)
9. Звездная часть мундира (погоны)
10. Солдат спит, а она идет (служба)
11. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат (Калашников)

5 конкурс. “Прапорщик моей мечты”
Инвентарь: ватманы по количеству команд. Фломастеры или маркеры.
Задание: нарисовать прапорщика.
Каждый участник бежит к ватману и рисует только одну деталь (голову, туловище, глаза, усы и т.д.). Оценивается оригинальность и быстрота.

6 конкурс «Толкание ядра»

Инвентарь: мячи набивные 1 кг.

Задание: Выполнить задание правильно (толкать ядро одной рукой) и быстро.

Участники команды по очереди толкают «ядро» в одну и другую сторону. Мяч передается как эстафетная палочка.

7 конкурс «Бег в мешках»

Инвентарь: мешки для эстафет

Задание: Правильно помещать обе ноги в мешок. Прыгать на двух ногах.

Мешок передается как эстафетная палочка. Необходимо допрыгать до определенной отметки, выбраться из мешка и взяв его в руки вернуться к своей команде.

8 конкурс «Кричалки»

Конкурс проводится с болельщиками.
Каждая команда по очереди произносит «кричалки» для своей команды. Баллы присуждаются той команде, чьи болельщики громче и дружней поддержат свою команду заранее придуманными кричалками.

Наши соревнования подошли к концу. Жюри подвело итоги и готово их объявить.

Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать: здоровья крепкого, чаще улыбаться,
и никогда не унывать!

Вера Николаевна Федюнина
Сборник конкурсов, игр, эстафет к празднику «День Защитников Отечества»

Сборник конкурсов, игр, эстафет на праздник День Защитников Отечества.

Дорогие коллеги! За много лет работы в детском саду у меня собралось много игр для детей. Может быть, уважаемые коллеги, пригодятся вам в работе. Буду очень рада.

1. Принеси погоны

2. Переправа

3. Умелые руки

4. Санки (на мешках)

Команды из детей, к каждой команде папы возят ребёнка на мешке до флажка.

5. Кенгуру

Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на

некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки –

в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру.

6. Конкурс «Разминка»

Участники передают мяч между ногами, когда мяч окажется у последнего, он вместе с мячом перебегает и становится первым. Когда первый снова встал первым – эстафета окончена.

7. Конкурс «Гусеница»

Участники команды садятся на пол и держат друг друга за пояс. По сигналу начинают движение до ориентира – обратно бегом, взявшись за руки. Девочки танцуют танец по выбору педагога. Жюри подводит предварительные итоги.

8. «Хвост дракона»

Игроки держат друг друга за пояс. В шорты последнего игрока заправлена большая махнушка – хвост. Игрок другой команды должен сорвать хвост. Общее время одна минута.

9. «Браво, капитаны»

Как можно больше загнать клюшкой воздушных шаров в ворота.

10. «Тяни-толкай»

Канат завязан кольцом. Внутри папы.

Тянуться к своим воротам и забить три мяча.

11. Эстафета «Волшебный мяч»

1. Папа с ребенком на плечах отбивает мяч до ориентира и обратно.

2. Мальчики – мяч между ног «Кенгуру» до ориентира, обратно бегом.

3. Папа на фитболле до ориентира и обратно.

Всего участников в одной команде: 4 пап, 4 мальчика.

12. «Продолжи предложение»:

«Танком управляет.»

«Из пушки стреляет.»

«За штурвалом самолета сидит.»

«Из пулемета строчит.»

«В разведку ходит.»

«Границу охраняет.»

«На подводной лодке несет службу.»

«С парашютом прыгает.»

«На кораблях служат.»

13. «Солдатский паёк».

Играют по одному участнику от каждой команды. Каждый по команде должен съесть кусок серого хлеба, запивая водой,

как можно быстрее. Карлсон ест лениво, без аппетита.

14. «Диверсанты».

1. Проползти под растяжкой (дуга с навешанными на неё пласт. бутылками – «минами»).

2. Пройти по лавочке.

3. Перелезть через куб.

4. Попасть гранатой (малым мячом) в танк (игрушечный танк или военная машина).

5. Вернуться к команде.

15. «Попади в цель» (два обруча, мешочки с песком)

16. «Скучно так сидеть»

С двух сторон зала расставлены стулья. Дети сидят у одной стены, после стиха все бегут к противоположной стене на стулья, там на стул меньше. С другой стороны убирают два стула. И так до одного стула.

Скучно, скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

17. «Обручи»

Двое детей встают около пустых обручей. Исполняется плясовая музыка.

С окончанием музыки все бегут к др. обручам и по одной игрушке переносят в обруч пустой. (4 обруча, игрушки по 2 шт., платочек).

Кто первый перенёс все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его.

18. «Жмурки с колокольчиком» (колокольчик, шарф, полотенце длинное)

Играющие становятся в круг. По считалке выбирают «жмурку» и «звонаря»

с колокольчиком. У «жмурки» завязывают глаза, а в руки дают платок, связанный жгутом. Звонарь и жмурка бегают в кругу, по звуку колокольчика «жмурка» должен поймать «звонаря» в кругу и обхватить его жгутом.

19. Эстафеты

1. «БЕГ С ФЛАЖКОМ» (передают флажок, обежав пирамиду)

2. «ПЕРЕШАГНИ ОСТРОВОК» (перешагивают через обручи, переставляя их)

3.«БЕГ С МЯЧОМ» (бег, толкая не сильно мяч ногой)

4.«ЖУЧКИ» (передвигаться на руках, держа на коленях мяч)

5.«РУЧЕЕК» (бег между стульями катая мяч)

6.«БАСКЕТБОЛ» (папы держат обруч, а дети стараются попасть мячом в обруч)

20. Конкурсы:

1. Накрыть стол

2. Сделать бутерброд

3. Папам - съесть

21. «Чей папа сильнее?» У кого самый сильный папа? Проверим?

Выходите желающие, берите своего папу.

Папа сажает ребенка на плечи.

А теперь приседаем: кто дольше это будет делать

22. «Пингвин»

два папы ставят на свои ноги ребенка и таким образом обходят конусы

под музыку.

23. «С обручами»

По сигналу вы встаёте во второй обруч. первый берет перекидываете через себя вперёд сами переходите в него и так до кегли затем берёте оба обруча и передаёте еле дующим в команде.

24. «Попади в цель»

Дети встают в две команды, у каждого по мячу.

Впереди 2 папы. Дети бросают мячи папам, а они складывают их в корзины

25. «Накорми папу»

папе завязывают глаза, ребёнок даёт овощи и фрукты папа должен узнать,

26. «Загадки о военной технике»

Ведущий. А сейчас для вас ребятки загадаю я загадки.

1. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет.)

2. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет Наш российский. (Вертолет).

3. Хожу в железном панцире, Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами, Я очень грозный с виду. (Танк).

4. Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

5. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту Межпланетную. (Ракету).

27. «Папа-хозяин»

Папа бежит, будит ребенка, одевает - пальто, шапку, шарф, варежки, и вдвоем они бегут в детский сад. Участвуют в парах папа и ребёнок

28. «Завяжи дочке бант»

29. «Перенеси ребёнка»

30. «Принеси погоны»

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи.

Они должны их пронести, не уронив.

31. «Лихие наездники»

(команды выстраиваются в две колонны, папы встают на четвереньки, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами. Дойти до ориентира - обратно бегом)

32. «Умелые руки»

Ведущая: Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляете молотком

и другими инструментами.

А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголкой и ниткой.

Каждая команда, за одну минуту должна пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани. За каждую пришитую пуговицу присуждается один балл.

33. «Забросай врага снарядами»

Игроки встают в две шеренги. Напротив - стоят корзины, в руках у игроков – мячи. Необходимо, за определённое время, как можно больше закинуть мячей в корзину соперника. За каждый попавший в корзину мяч, команда получает один балл.

34. «Санитары»

(Напротив каждой команды находится «раненый». Участники команд, по очереди, подбегают до раненого – бинтуют ему ногу, второй участник - руку,

и т. д. После уносят «раненого» с поля боя.)

35. «Спасатели»

(на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде Ведущей папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.)

36. «Одень меня, папа»

(На скамейке лежит одежда детей – колготы, кофты, носки шапки, куртки. Какая команда быстрее и правильно оденет своих детей.)

37. «Кенгуру» - Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру.

(Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап у на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом)

38. «Приходите в гости к нам»

Из набора продуктов, которые находятся на столах, каждая команда готовит угощение для всех гостей.

39. Игры - соревнования:

1. Перетягивание каната;

2. Пролезь в обруч;

3. Перенеси игрушки (по два обруча) В одном обруче по три игрушке.

В другом дети вначале маршируют, по окончании музыки – переносят

в пустой обруч, между двумя обручами – платок. Кто добежит первый – берёт платок и пляшет.

40. «Летчики-пилоты, в бой пошла пехота»

Ведущая произносит слова: «лётчики – пилоты» - все передвигаются

по кругу, изображая при помощи раскинутых рук самолёты. После слов «прячемся в окопы»- все садятся на корточки, охватив себя руками; после слов «в бой пошла пехота»- все начинают маршировать к центру круга.

Тот, кто ошибся – выбывает из игры.

41. «Диверсанты».

Играют команды по пять человек. Каждый участник должен преодолеть ряд препятствий и выполнить боевой приказ начальника штаба.

1. Проползти под растяжкой

(дуга с навешанными на неё пластиковыми бутылками – «минами».)

2. Пройти по лавочке.

3. Перелезть через куб.

4. Попасть гранатой (малым мячом)в танк (игрушечный танк)

5. Вернуться к команде.

42. Кто быстрее долетит до Луны»

(двое детей берут палочки, привязанные к концам верёвки, и встают так, чтобы верёвка была натянута. К середине верёвки прикалывается круг-Луна. Дети по сигналу наматывают верёвку на палочку).

43. «Конкурс капитанов»

(по 2 участника от команд бросают воздушный шарик вперёд. Побеждает, чей шарик дольше пролетит).

45. «Кто быстрее перевяжет раненого» (бинты)

46. «Займи место в ракете»

(по 3 человека из команды,5 обручей, спокойная музыка – «парят» в космосе,

с окончанием музыки – занять место в круге)

47. «Конкурс капитанов»

(на подносе разложены предметы. Запомнить расположение минуту, затем отворачиваются, с подноса убирается один предмет, отгадать, что пропало)

48. «Перетягивание каната» (меряться силой будут команды)

49. «Пограничники»

(двум игрокам завязывают глаза и ставят на расстоянии метра друг от друга. Кто-нибудь из детей старается пройти между ними, ступая как можно тише. Если игроки слышат его, они должны сказать: «Стой! Кто идёт?». Если нарушитель переходит границу эта команда проигрывает).

50. «Туман»

(всего два участника из разных команд, им объясняют, какой путь они должны пройти, и дают попробовать. Дети идут, огибая кегли, переступают через кубики. Затем играющим завязывают глаза и предлагают проделать тот же путь. Игрокам нужно подсказывать, что нужно делать, а все предметы убрать. Игроки старательно выполняют все действия. В конце разъясняется, что это была шутка).

51. «Чья ракета попадёт в цель?»

(на расстоянии 3-4 метра от игроков расставляются кегли, сгруппированные по 5 штук. Участники должны по полу прокатить мяч «ракету» и сбить кегли. Побеждает участник, сбивший наибольшее количество).

(по два участника от команд. Бросают воздушный шарик вперёд.

53. «Тревога»

(на стульях лежат пилотка, ремень, автомат. По сигналу дети одеваются).

54. «Передай мяч»

(две команды встают друг за другом и передают мяч через голову от первого до последнего игрока).

55. «Разминируй поле»

(на полу разбросаны кубики. Одному из команды завязывают глаза. Игроки должны собрать кубики с пола. Побеждает участник, собравший наибольшее количество кубиков).

56. «Невесомость»

(дети свободно располагаются в зале делают «ласточку», встают на одну ногу, вторую выпрямляют и отводят назад, прямые руки разводят в стороны. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся. Выигрывает тот, кто дольше всех простоял).

57. «Конкурс силачей».

Музыка к конкурсу - фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой. Дети поднимают большие надувные мячи в виде гири.

58. Соревнование «Русский солдат умом и силой богат»

Вытягивают по очереди из мешочка пословицы.

2. Под лежачий камень. (вода не течет)

3. Без труда не вынешь. (рыбку из пруда)

4. Делу время. (потехе час)

5. Мир строит – а война … (разрушает)

6. Трудно в ученье… (легко в бою)

7. Один в поле… (не воин)

8. Один за всех… (и все за одного)

9. Щи да каша… (пища наша)

10. Храбрый побеждает… (трус погибает)

Конкурс «Самый сильный папа»

1. Кто быстрее сожмет газету одной рукой,

2. Армрестлинг

3. Кто быстрей надует шарик.

59. «Парикмахер»

Задача для пап, у которых есть лапочки дочки – сделать куклам по 2 хвостика. Выигрывает тот, который сделает их быстрее и красивее.

60. «Цепочка».

Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан передает по одному мячику, команда по цепочке передает их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики.

61. Конкурс «Чехарда»

Пара – папа и ребенок передвигаются до ориентира таким образом: папа занимает положение – стоя, ноги врозь, ребенок подлезает под ногами папы и занимает положение упор – «присев»; папа перепрыгивает через ребенка и так далее. Обратно пара возвращается бегом, ребенок сидит на плечах у папы и передает эстафету следующей паре по команде.

62. «Силачи»

Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

63. «Принеси погоны»

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

64. Покажи походку

Детям раздаются карточки с изображением солдата, медведя, волка и так далее. Они должны показать походку. Этот конкурс можно развить дальше - предложить, например, вместо изображений животных различные виды транспорта или войск. Угадывать должны родители.

65. «Кто больше назовёт мужских профессий»

Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии.

Участники делятся на две команды. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.

67. «Сорви шапку»

В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

68. «Гонка на ластах»

Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им одеваются маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

69. «Переправа»

Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.

70. «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

71. «Тяги-перетяги»

Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

72. «Переход через минное поле»

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв. Можно использовать мячики

из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать

до ориентира и обратно, не наступив на них.

73. «Кто быстрее»

Каждый игрок преодолевает полосу препятствий: обручи – прыжками, скамейка – по-пластунски, стойка – оббежать. Передавая эстафетную палочку следующему участнику команды.

74. «Кенгуру»

Обе команды строятся за линию старта. В конце каждой команды стоит стойка. По команде мальчики на мячах с ушками начинают прыгать до стойки и обратно, возвращаясь бегом в команду должны передать мяч следующему.

75. «Найти в темноте»

(участвуют по одному от каждой команды)

С завязанными глазами по команде они встают на колени и начинают собирать рассыпанные шишки на полу. Кто быстрее и больше соберет шишек тот и победил.

76. «Туннель»

(участвуют две команды)

Дети по команде встают друг за другом на расстоянии, широко расставив ноги, перед первым игроком лежит обруч с мячами. Задача команды передать все мячи через ноги.


Эстафета для мальчиков ко Дню Защитника Отечества
«Юные патриоты».
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;
- формирование коллективизма;
- развитие речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;
- формирование внимательного и бережного отношения к своим одноклассникам.
Ход мероприятия.
-1. Сегодня мы празднуем День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Слово «Отечество» того же корня, что и слова «отец», «Отчизна», «отчий край», «отчий дом». Отечество - это наша страна, Родина.
Нашу Родину в разное время защищали разные люди: они по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее - сильная любовь к Родине.
Даже сейчас военные стоят на страже мира и порядка.
2. ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДЕВОЧЕК
1-ая девочка
23 февраля
Праздник отмечают.
Поздравляют всех мужчин,
Все об этом знают!

2-ая девочка
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
3-я девочка
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравлений есть причина---
Ура защитникам страны!
4-ая девочка
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
пусть будет с вами навсегда
мальчишеская смелость.

5-ая девочка
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
6-ая девочка
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
мы знаем, в этот день у вас
второй день рожденья!
Сегодня мы проводим соревнования для мальчиков и нам не, обойтись без жюри они будут оценивать правильность и быстроту выполнения заданий. Давайте поприветствуем уважаемое жюри: Орехова В.И, Толстикова Л.П.
3.Начинаем нашу программу « Юные патриоты»
Приглашаем Команды-участницы, болельщики и гости аплодисментами приветствуют участников.
А) Первый наш конкурс « Приветствие»
Каждая команда представляет свою визитную карточку:
- свое название
- девиз
А болельщики дружными аплодисментами поддерживают свои команды.

1-«А» 2-«А» - спецназ.
Девиз:
Звучит приказ - вперед, спецназ!
И снова штурм, и пробил час,
И снова бой, любой ценой
Нам нужно выстоять сейчас!
За всех друзей, за вас! За нас!
Вперед, спецназ! Давай спецназ!
Б) конкурс «Эстафеты»
С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, решительность, честность. Сегодня проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
. Приступаем к эстафетным соревнованиям.
I эстафета « Марш-бросок»
Это рюкзак для бойца, в нем находятся запасные вещи. Ваша задача, быстро надеть рюкзак, пробежать до финиша и назад вернуться к своей команде, передав рюкзак следующему участнику.

II эстафета « Полоса - препятствий»
На разной высоте натянуты по две скакалки, под одной нужно проползти по – пластунски, а через другую перепрыгнуть. Возвращаться быстрым бегом.
Молодцы ребята, вы такие ловкие!
III эстафета «Снайперы»
На полу лежат мишени (обручи). Каждый игрок должен попасть «гранатой» (мячик маленький) в лежащую мишень.
Кто быстрее и правильнее?
IV эстафета «Переправа»
Представьте, что вам нужно пройти через болото. Вам даны два листа это кочки, на которые можно наступать и так вы передвигаетесь до финиша назад, возвращаетесь бегом
V эстафета «Саперы».
Пройти от старта до финиша, обходя расставленные на пути следования кегли. Обратно вернуться так же.
Кто точнее?
VI эстафета. «Преодолей препятствие».
От старта до финиша бежать, перескакивая барьерчики (мяч), и проползти по скамье. Вернуться быстрым бегом.
Кто быстрее и лучше?
7эстафета. «Змейка».
Бежать с мячом в руках, оббегая фишки мяч оставить в обруче добежать до финиша, и назад вернуться бегом. Следующий бежит так же и забирает мяч.

8эстафета. « Самолеты».
Бежать до финиша, имитируя полет военного самолета. Обратно так же.
Кто точнее изобразит и быстрее выполнит?
III. Подведение итогов. Награждение.
По окончании всех этапов эстафеты жюри подводит итоги. Затем объявляются итоги эстафеты. Команды награждаются.
I место эстафеты «Юные патриоты».
II место эстафеты «Юные патриоты».

Участникам вручаются грамоты и медали.


Приложенные файлы