На турнике и брусьях

Договор о передаче ребенка в приемную семью: трудовой, семейный или гражданско-правовой? Cайт для руководителя детского сада, Дошкольное воспитание в ДОУ Соглашение между родителем и ребенком.

Договор
между детским клубом и родителями ребенка

Индивидуальный предприниматель Модина Анна Вячеславовна, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 16 № 006778495, ОГРНИП 313169005300148, именуемый в дальнейшем "Детский клуб", с одной стороны, и гражданин ___________________________________ , именуемый в дальнейшем "Родитель", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Детский клуб по заявлению Родителя принимает ребенка _________________________ и предоставляет услуги по содержанию ребенка в Детском клубе - и уходу, а Родитель оплачивает данные услуги.

2. Обязанности Сторон

2.1. Детский клуб обязуется:

2.1.1. Принять ребенка;

2.1.2. Обеспечить:

Присмотр за ребенком;

Досуг ребенка;

Уход за ребенком;

Индивидуальный подход к ребенку;

Заботу об эмоциональном благополучии ребенка;

Защиту достоинства ребенка, а также защиту от всех форм физического и психического насилия;

Сохранность имущества ребенка.

2.1.3. Установить график посещения ребенком Детского клуба.

2.1.4. Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями.

2.1.6. Оборудовать помещение под игры с наличием игрушек и т.д.

2.1.7. По просьбе Родителя ознакомить его с Учредительными документами и другими документами, которыми руководствуется Детский клуб в своей работе.

2.1.8. Предоставлять достоверную информацию об исполнителях и оказываемых услугах.

2.1.9. Разрешать Родителю необходимое время находиться в Детском клубе вместе с ребенком в период адаптации.

2.2. Родитель обязуется:

2.2.1. Соблюдать Устав и условия настоящего договора.

2.2.2. Соблюдать Правила распорядка, установленные в Детском клубе.

2.2.3. По просьбе Детского клуба представлять необходимые документы для пребывания ребенка.

2.2.4. Лично передавать и забирать ребенка из Детского клуба, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 18 лет. По письменному заявлению Родителя, ребенка может забирать указанное в заявлении лицо.

2.2.5. Приводить ребенка в Детский клуб в опрятном виде, чистых одежде и обуви. Иметь запасной комплект одежды, сменную обувь.

2.2.6. Информировать Детский клуб об отсутствии ребенка в случае его болезни - утром в первый день отсутствия; о предстоящем отсутствии по другим причинам – за два дня.

3. Права Сторон

3.1. Детский клуб имеет право:

3.1.2. Предоставлять Родителю отсрочку платежей за содержание ребенка в Детском клубе на срок до 10 дней по его письменному ходатайству в связи с уважительными причинами.

3.1.3. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке в случае систематического невыполнения Родителем принятых на себя по настоящему договору обязательств. При этом Детский клуб обязан письменно уведомить Родителя о расторжении договора за 15 дней.

3.2. Родитель имеет право:

3.2.1. Требовать от Детского клуба соблюдения положений Устава и условий настоящего договора.

3.2.2. Вносить предложения по улучшению работы Детского клуба:

3.2.3. Ходатайствовать перед Руководством Детского клуба об отсрочке платежей за содержание ребенка в Детском саду не позднее чем за 10 дней до даты очередного платежа.

3.2.4. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке в случае систематического невыполнения Детским клубом принятых на себя по настоящему договору обязательств. При этом Родитель обязан письменно уведомить Детский клуб о расторжении договора за 15 дней.

4. Оплата услуг

4.1. Родитель [указать периоды оплаты ] оплачивает Детскому клубу за предоставление ребенку [вписать нужное ] плату в размере [указать цифрами и прописью ] рублей ежемесячно.

4.2. Оплата производится не позднее [значение ] числа каждого наступившего месяца в безналичном порядке по банковским реквизитам Детского клуба, указанным в пункте 10.1 . настоящего договора, либо наличными денежными средствами.

Оплата услуг подтверждается копией счета, заверенной должностными лицами банка.

5. Ответственность сторон

5.1. Детский клуб гарантирует качество услуг, оказываемых ребенку [Ф. И. О. ] в рамках настоящего договора.

5.2. В случае досрочного расторжения договора по инициативе Родителя по причинам, не зависящим от Детского клуба, Родитель оплачивает Детскому клубу фактически оказанные услуги, а также возмещает фактически понесенные Детским клубом убытки в соответствии с российским законодательством.

5.3. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Родителя, услуги подлежат оплате Родителем в объеме, согласованном сторонами в устной или письменной форме.

5.4. В случае досрочного расторжения договора по инициативе Детского клуба по причинам, не зависящим от Родителя, Детский клуб возвращает Родителю денежные средства за фактически не оказанные услуги, а также возмещает фактически понесенные Родителем убытки в соответствии с российским законодательством.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Детский клуб и Родитель примут все меры к разрешению всех споров и/или разногласий, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, путем переговоров.

6.2. В случае, если Стороны не могут прийти к соглашению, все споры и/или разногласия, возникшие из настоящего договора или в связи с ним, подлежат разрешению в суде общей юрисдикции по месту нахождения/ жительства ответчика.

7. Основания расторжения договора

7.1. Настоящий договор может быть расторгнут по обоюдному согласию Сторон.

7.2. По требованию одной из Сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в случаях, предусмотренных статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.3. Детский клуб вправе отказаться от исполнения настоящего договора, если Родитель систематически нарушает Правила внутреннего распорядка негосударственного образовательного учреждения, нарушает права и законные интересы работников Детского клуба. Договор считается расторгнутым со дня письменного уведомления Родителя об отказе от исполнения договора.

8. Общие положения

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны надлежащим образом уполномоченными лицами Сторон.

8.2. Любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обязательства, которые не вытекают из настоящего договора, должна быть письменно подтверждена Сторонами, и соответствующее дополнение должно быть подписано к настоящему договору.

8.3. После подписания настоящего договора все предыдущие письменные и устные соглашения, переговоры и переписка между Сторонами теряют силу, если на них отсутствует ссылка в настоящем договоре.

8.4. Настоящий договор подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

8.5. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до выпуска ребенка [Ф. И. О. ] из Детского клуба.

8.6. По вопросам, не отраженным в настоящем договоре, Стороны руководствуются нормами законодательства Российской Федерации.

9. Уведомления

9.1. Любого рода уведомления, одобрения, запросы и другая корреспонденция, необходимая для выполнения обязательств Сторон по настоящему договору, направляется в письменном виде и доставляется нарочным или заказным письмом с уведомлением о вручении за счет направляющей Стороны.

92. Правоотношения складывающиеся между приёмными родителями и ребёнком.

Правоотношения между детьми и усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями. При усыновлении между ребенком и усыновителем (его родственниками) устанавливаются такие же права и обязанности, которые по закону существуют между родителями и их родными детьми. Усыновленные теряют полностью правовую связь со своими родителями и родственниками. Однако если ребенок усыновляется одним лицом, то правовые отношения с родителем другого, чем усыновитель, пола могут быть сохранены (ст. 137 СК). Так, при усыновлении ребенка отчимом полностью сохраняются права и обязанности между матерью и ребенком.

Усыновление устанавливается решением суда (ст. 125 СК) по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка.

Следует более подробно остановиться на условиях усыновления, без соблюдения которых не может быть вынесено соответствующее решение:

усыновить можно только несовершеннолетнего, а если он достиг 10-летнего возраста – только с его согласия;

усыновителями могут быть только совершеннолетние дееспособные граждане, за исключением лиц, лишенных родительских прав. Не могут быть усыновителями опекуны (попечители), отстраненные от выполнения своих обязанностей, бывшие усыновители при отмене усыновления по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, которые не позволяют им осуществлять воспитание ребенка. Исходя из целей усыновления и его правовых последствий Семейный кодекс устанавливает, что лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка. При усыновлении ребенка одним лицом, не состоящим в браке, разница в возрасте между усыновителем и ребенком должна быть не менее 16 лет (ст. 127 и 128);

для усыновления необходимо получить согласие родителей, если они живы, не лишены родительских прав и не признаны в установленном порядке недееспособными или безвестно отсутствующими; без согласия ребенка усыновление возможно также в тех случаях, когда родители более 6 месяцев не проживают с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания. Для усыновления ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших 16 лет, необходимо получить согласие не только самих несовершеннолетних родителей, но также и согласие их родителей или опекунов (попечителей), а при отсутствии родителей или опекунов (попечителей) – согласие органа опеки и попечительства (ст. 129 и 130 СК);

необходимо согласие супруга усыновителя, если усыновитель состоит в браке, но его супруг не усыновляет одновременно с ним ребенка;

если ребенок находится в детском учреждении, под опекой (попечительством), в приемной семье – необходимо согласие администрации этого учреждения, опекуна (попечителя), приемных родителей (ст. 131 СК).

Прекращение усыновления допускается законом только в судебном порядке и только по основаниям, предусмотренным законом. Законом также определен круг лиц, которым предоставлено право требовать отмены усыновления (ст. 140–144 СК). При отмене судом усыновления ребенка взаимные права и обязанности усыновленного ребенка и усыновителей (родственников усыновителей) прекращаются и восстанавливаются взаимные права и обязанности ребенка и его родителей (его родственников) – ст. 143 СК.

Усыновление устанавливает наиболее тесную связь между ребенком и лицом, принявшим обязанности по воспитанию, и с этой точки зрения является лучшей формой воспитания детей в семье. Однако в ряде случаев к ней нецелесообразно прибегать (болезнь родителей, их отъезд и т.п.), а решить вопрос об обеспечении интересов ребенка иным образом – назначить ему опекуна (попечителя). Опекун (попечитель) назначается органом опеки и попечительства (ст. 34–35 ГК РФ).

Лицо, назначенное опекуном, должно выполнять лежащие на родителях обязанности по воспитанию детей, защищать их права и интересы. Но никаких других правоотношений между опекуном и подопечным не возникает, с прекращением опеки (попечительства) прекращается и всякая правовая связь между ними. Опека прекращается по достижении подопечным 14 лет, а назначенный подопечным опекун признается его попечителем без особого назначения; попечительство прекращается с достижением ребенком совершеннолетия или в других случаях приобретения им полной гражданской дееспособности до достижения им совершеннолетия (ст. 45 ГК РФ).

Опека и попечительство прекращаются также в случае избрания другой формы воспитания детей (усыновление, возвращение ребенка родителям и т.п.). При наличии уважительных причин опекун по его просьбе может быть освобожден от выполнения опекунских обязанностей. Опекун отстраняется от выполнения этих обязанностей при ненадлежащем воспитании ребенка, а при злоупотреблении своими правами может быть привлечен к уголовной ответственности (ст. 124 УК РСФСР).

Обязанности опекуна и попечителя выполняются безвозмездно.

Семейный кодекс ввел новый правовой институт: воспитание детей вприемной семье. Приемной признается семья, которая взяла на воспитание хотя бы одного ребенка. В отличие от опеки (попечительства) основанием возникновения отношений между приемными родителями и детьми является договор о передаче детей на воспитание, заключаемый между приемными родителями (супругами или лицами, не состоящими в браке) и соответствующим органом опеки и попечительства на срок, установленный договором (ст. 151 СК).

Труд приемных родителей по воспитанию детей является оплачиваемым. Размер оплаты, а также объем льгот, предоставляемых приемной семье (в зависимости от числа детей, принятых на воспитание), определяются законами субъектов РФ (ст. 152 СК).

Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя) - ст. 153 СК.

Взаимные права и обязанности приемных родителей и детей прекращаются с истечением срока договора. Договор о передаче ребенка на воспитание в семью может быть расторгнут досрочно по инициативе приемных родителей при наличии уважительных причин (болезни, изменений семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком и других), а также по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка, а также в случаях возвращения ребенка родителям или усыновления ребенка (ст. 152 СК).

93. Контроль за выполнением возложенных на приёмных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию приёмного ребёнка.

94. Прекращение правоотношений по воспитанию детей в приёмной семье. Изменение и прекращение договора о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью.

Основания и последствия прекращения договора. Основанием для расторжения договора может быть изменение семейного или имущественного положения семьи, возникновение в приемной семье неблагоприятных условий для воспитания ребенка: конфликтные отношения между детьми, отсутствие взаимопонимания с ребенком у приемных родителей, невыгполнение какого-либо условия договора одной из сторон. Все возникающие в результате досрочного расторжения договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора - судом в установленном законом порядке. Порядок заключения договора о передаче ребенка в приемную семью состоит в следующем.
Лица, желающие взять ребенка на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями. К заявлению прикладываются:
- справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо копия декларации о доходах, заверенная в установленном порядке;
- документ, подтверждающий наличие жилья у лица, желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью;
- копия свидетельства о заключении брака (если состоят в браке);
- медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью. На основании заявления и акта обследования, условий жизни лица, желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью, орган опеки и попечительства в течение 20 дней готовит соответствующее заключение. При этом он принимает во внимание личные качества ребенка и заявителя, способность его к выгполнению обязанностей (состояние его здоровья и возраст), взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ним. В случае, если лицо изъявляет желание взять на воспитание ребенка с ослабленным здоровьем, больного ребенка, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка-инвалида, в заключении должно быть указано о наличии у приемного родителя необходимых для этого условий.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в заключение договора орган опеки доводит до сведения заявителя в течение 5 дней со дня принятия решения. Заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
Заключение о возможности быть приемными родителями является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.
Орган опеки и попечительства предоставляет приемным родителям информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения). Гражданин в письменной форме информирует о результатах посещения и о принятом им решении. При отказе от приема ребенка на воспитание в свою семью он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.
Основанием для заключения договора является заявление лица, желающего взять ребенка на воспитание, с просьбой о передаче ему на воспитание конкретного ребенка, которое подается в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка. К заявлению прилагаются заключение о возможности быть приемным родителем, которое действительно в течение 1 года, а также документы на заявителя и передаваемого ребенка.
При передаче ребенка на воспитание в приемную семью орган опеки руководствуется интересами ребенка, учитывает его мнение и получает согласие администрации учреждения, в котором он находится. Передача в приемную семью ребенка, достигшего возраста 10 лет, осуществляется только с его согласия.
Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью считается заключенным и вступает в силу со дня обличения его в письменную форму. С этого момента он действует и становится обязательным для сторон. До этого момента возможен отказ от недействующего договора.
Приемному родителю выдается соответствующее удостоверение и необходимые документы ребенка (свидетельство о рождении, выписка из истории развития ребенка о состоянии здоровья, документ об образовании, документы о родителях, справка о наличии и месте нахождения братьев и сестер, опись имущества, принадлежащего ребенку, копия решения суда о взыскании алиментов, документ о наличии счета, открытого на имя ребенка в банковском учреждении, и др.).
Договор должен исполняться лично приемными родителями и надлежащим образом в соответствии с его условиями и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения не допускается.
При возникновении между приемными родителями и органом опеки спора он рассматриваются сторонами в срок, установленным договором, в целях выработки согласованного решения, а при недостижении соглашения - передается на разрешение в суд. В связи с этим возможно изменение и расторжение договора как по соглашению сторон, так и по решению суда.
В п. 2 ст. 152 СК РФ предусмотрены лишь основания для расторжения договора:
- наличие уважительных причин: болезнь, отсутствие взаимопонимания с ребенком, изменение семейного или имущественного положения, конфликтные отношения между детьми - при расторжении договора по инициативе приемных родителей;
- возникновение в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка, возвращение ребенка родителям, усыновление ребенка - при расторжении договора по инициативе органа опеки и попечительства. Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью может быть расторгнут по основаниям, указанным в самом договоре.
Помимо расторжения договора, его действие прекращается с достижением ребенком возраста совершеннолетия и со смертью ребенка или приемного родителя. В последнем случае ребенок передается снова на попечение органа опеки, который решает вопрос о его устройстве.
Семейным законодательством (ст. 77 СК РФ) допускается возможность немедленного отобрания ребенка у приемных родителей в связи с непосредственной угрозой жизни ребенка или его здоровью на основании акта органа опеки и попечительства. О проведенной мере орган опеки незамедлительно уведомляет прокурора.
Орган опеки и попечительства обеспечивает временное устройство ребенка, поэтому изменяются правоотношения между приемным родителем и ребенком.
После вынесения административного акта орган опеки принимает меры для расторжения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Задайте вопрос юристу бесплатно!

Кратко опишите в форме вашу проблему, юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит в течение 5 минут! Решим любой вопрос!

Задать вопрос

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу

Оперативно

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

Расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей всегда влечет ряд дополнительных сложностей для супругов.

Самая главная проблема – это обязанность расторгать такой брак лишь в судебном порядке, за исключением .

Судебный порядок развода с детьми нередко значительно затягивается, особенно если у супругов есть разногласия по дальнейшей судьбе детей и суду приходится назначать психологическую экспертизу или же выяснять мнение несовершеннолетнего. Именно поэтому крайне желательно заблаговременно договориться между собой обо всех ключевых вопросах, касающихся детей, и тем самым в разы сократить время расторжения брака.

Что такое соглашение о детях при разводе?

Мировое соглашение о детях, заключаемое при расторжении брака – это письменный документ, заключенный между супругами — родителями общих детей по вопросу дальнейшего проживания, воспитания и материального воспитания несовершеннолетних.

Право на заключение данного соглашения прописано в статье 24 СК РФ, где сказано, что супруги имеют право при оформлении развода в суде представить суду заключенное между собой соглашение о дальнейшей судьбе детей.

Вопросы, подлежащие отражению в документе

Действующее законодательство не устанавливает четкого перечня вопросов, которые должны быть определены в соглашении о детях, однако исходя из сложившейся практики, в таком соглашении определяется:

  1. С кем из родителей после развода будет проживать несовершеннолетний;
  2. В каком порядке и в каких пределах родитель, уходящий из семьи, будет участвовать в воспитании детей;
  3. Порядок общения с детьми отдельно проживающего родителя;
  4. Размеры и порядок выплаты алиментов на содержание ребенка, а также иного финансового участия в воспитании ребенка.

Родители имеют право определить в соглашении любые вопросы, касающиеся воспитания ребенка и его дальнейшей жизни. Помимо перечисленного, указанные вопросы могут быть детализированы вплоть до указания:

  • места, где с несовершеннолетним будет видеться отдельно проживающие отец или мать;
  • количества встреч на месяц или неделю;
  • общего количество часов, которые ребенок может провести с отдельно живущим родителем и т.д.

Когда заключается соглашение, порядок, форма

Заключить мировое соглашение о детях супруги имеют право в любой момент, например — перед обращением в суд с иском о разводе. Также супруги не лишены права договориться в ходе судебного заседания, попросив суд отложить рассмотрение дела для оформления и составления соглашения о детях.

Соглашение о детях может быть составлено в простой письменной форме, которая представляется суду.

Суд, изучив представленное соглашение, принимает его при условии, если оно не нарушает права и интересы несовершеннолетнего. В противном случае суд будет обязан в своем решении разрешить все вопросы, которые перечислены в ст. 24 СК РФ.

О достижении согласия по всем вопросам супруги также имеют прав заявить суду в устной форме, однако подобная форма договоренности не будет иметь какой-либо юридической силы и лишь поспособствует скорейшему разводу.

Если в письменном соглашении будет разрешен также вопрос и об алиментных обязательствах, то такой документ, как следует из ст. 100 СК РФ, должен быть заверен у нотариуса и в дальнейшем будет иметь юридическую силу, равную судебному решению.

Срок действия соглашения не может превышать срок наступления совершеннолетия детей. В случае раннего получения полной дееспособности несовершеннолетним (например, вследствие заключения брака), действие соглашения прекратится.

Действующее законодательство не регламентирует четкого содержания соглашения о детях, в отличие, к примеру, от искового заявления. Составляется данный документ по аналогии с иными юридическими документами.

В соглашении о детях должна быть указана следующая информация:

  1. Наименование сторон соглашения – родителей, их ФИО, паспортные данные, адреса регистрации и проживания, а также данные о заключении брака.
  2. Сведения о ребенке (детях) – ФИО, дата рождения.
  3. Перечень вопросов, которые устанавливаются соглашением. Их лучше изложить по пунктам, каждый конкретизировав максимально возможно. Можно выделить следующие вопросы:
    • Место проживания ребенка, с кем из родителей он останется;
    • Порядок общения с отдельно проживающим родителем;
    • Пределы участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка;
    • Вопросы материального содержания ребенка, участие родителя в расходах на ребенка;
    • Порядок общения с ним близких родственников (бабушек, дедушек ребенка) родителя, проживающего отдельно;
  4. Права и обязанности каждого из родителей.
  5. Порядок разрешения возникших споров.
  6. Сроки действия соглашения.
  7. Подписи сторон.

Образец соглашения о детях при расторжении брака 2019

Представленный ниже образец соглашения о проживании ребенка после развода носит исключительно примерный характер. В нем отражены типовые вопросы, которые подлежат решению при заключении соглашения о детях.

Стороны вправе расширить его в любых пределах, исходя из интересов ребенка.

Страница 2

Скачать документ для редактирования применительно к своей ситуации вы можете по ссылке ниже.

При составлении мирового соглашения важно исходить из интересов ребенка. Однако загонять второго родителя в кабальные условия также не стоит, поскольку суд не примет такое соглашение. Чтобы верно определить все права и обязанности, а также избежать злоупотребления правом, настоятельно рекомендуем проконсультироваться у юриста.

Сложности, связанные с заключением соглашения

При составлении соглашения о детях при расторжении брака родителям придется столкнуться с рядом юридических сложностей, которые затруднят утверждение соглашения судом. В их числе:

  • Правильное определение формы соглашения (с удостоверением нотариусом или без);
  • Верная формулировка перечня вопросов, решаемых сторонами;
  • Отсутствие нарушений прав и интересов ребенка, а также его родителей;
  • Грамотное и исчерпывающее составление документа.

Все эти тонкости легко поможет учесть наш юрист, который готов проконсультировать вас бесплатно прямо сейчас. Заручитесь поддержкой профессионала и избавьтесь от возможных проблем в будущем.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Задайте вопрос эксперту-юристу бесплатно!

Задайте юридический вопрос и получите бесплатную
консультацию. Мы подготовим ответ в течение 5 минут!

Практикум для родителей дошкольников:

“Договор с ребенком или как наладить взаимоотношения»

Как часто мы срываемся на своих детей, повторяем по много раз то, что по нашему мнению ребенок должен выполнять беспрекословно, автоматически. Это нам кажется, что он знает все свои обязанности, потому что они для взрослых очевидны, а для ребенка они не актуальны, если не представлены ему как обязанности, которые есть и у родителей и у ребенка.

Представляю вашему вниманию алгоритм действий для урегулирования семейных взаимоотношений, который поможет избежать ссор с ребенком, легок в применении, посредством которого вы сможете преодолеть капризы и негативные реакции со стороны ребенка по бытовым вопросам, договориться друг с другом.

  1. Разделите лист на столько колонок, сколько членов семьи проживает в одной квартире и напишите в каждой колонке обязанности каждого члена семьи. Обсудите их с ребенком.
  2. Запишите, какие поощрения и наказания используются вами для управления поведением ребенка дома.
  3. Составьте график обязанностей для ребенка.
  4. Составьте договор с ребенком и обсудите его на семейном совете в присутствии ребенка.
  5. Контролируйте выполнение домашних обязанностей ребенком в каждый вечер и держите свое слово: если обещали поощрить или наказать- сделайте это не откладывая.
  6. Наблюдайте положительные изменения в поведении ребенка. Период адаптации к новым требованиям к ребенку примерно- 3 недели.

Обязанности ребенка по дому

Обязанности ребенка по дому помогают ему стать самостоятельным. Составьте график выполнения ребенком обязанностей, прикрепите его в комнате ребенка. Помните, что для закрепления навыка самостоятельного выполнения домашних обязанностей необходимо как минимум 3 недели. Ежедневный контроль выполнения обязанностей со стороны родителей поможет избежать многих проблем в поведении ребенка. Желательно привлечь ребенка к оформлению графика выполнения обязанностей. В левом столбике расположите обязанности. Пусть ребенок нарисует или приклеит изображения, символизирующие обязанности, например уборка игрушек – неваляшка, уборка посуды – нарисовать чашку. В течение недели отмечайте в присутствии ребенка выполненные обязанности. Если ребенок выполнил все обязанности- получает поощрение, если не выполняет половину и более обязанностей – наказание. Поощрения и наказания устанавливаются и доводятся до сведения ребенка заранее, ими являются наиболее значимые увлечения ребенка на данный момент (просмотр мультиков, рисование, игра в любимую игру). Для повышения мотивации у ребенка выполнения домашних обязанностей в понедельник сообщите ребенку, что если в течение недели он будет выполнять обязанности, его ждет в воскресенье вознаграждение в виде любимого занятия, совместного похода с родителями, друзьями в кафе, цирк, прогулка.

Обязанности

Дни недели

Пн

Вт

Ср

Чет

Пят

Суб

Вс

Уборка игрушек

Одевание

Чистка зубов

С 3 лет вы можете ввести для ребенка - 3 - 5 обязанностей, помогая ребенку в их выполнении.

Примерный перечень обязанностей

Для ребенка 3-5 лет

  • Уборка игрушек
  • Уборка одежды на отведенное для нее место
  • Заправить кровать
  • Уборка посуды за собой со стола
  • Одевание – раздевание самостоятельное
  • Полив цветов (под присмотром взрослого)
  • Чистка зубов
  • Уборка грязного белья в корзину
  • Сон в 21.00 – на выбор ритуалы мультфильм, книга, спокойная игра, массаж - до 10 -15 минут.

С 5 лет прибавляется еще 2-3 обязанностей.

  • Вымыть за собой посуду
  • Постирать свое белье, без акцента на качество выполнения (трусы, носки)
  • Подмести пол
  • Выполнить домашние задания
  • Уборка в своей комнате (со стола, вытереть пыль)
  • Выполнение домашнего задания
  • Приведение своего рабочего места в порядок
  • Вынести мусор

Договор с ребенком

Заключается между родителями и ребенком в случае непослушания, невыполнения требований родителей, капризах, истериках у ребенка начиная с 4 лет на 1-3 месяца. Выполнение договора четко контролируется родителями. Все пункты обсуждаются, доводятся до сведения ребенка.

Участники: (все члены семьи).

Обязанности:

Обязанности

Мама

Папа

Ребенок

Ребенок

Бабушка

Дедушка

Прочие пункты и условия (по необходимости)

Поощрения (в зависимости от количества выполненных обязанностей. Например. Если у ребенка 5 обязанностей, а поощрение – просмотр телевизора, то за 5 примерно 15 минут просмотра, за 4 – 10 минут и т.д.)

Наказания (не отсроченные, должны производиться сразу; исключение – общественные места. Основа - словесные)

Печать Подписи всех членов семьи

Домашние обязанности

  • Если у ребенка не будет привычки к повседневному труду, это отразится на его будущей семейной жизни. Делим обязанности на всех!!!
  • Распределите домашние дела между всеми в семье. Обсуждать это лучше на семейном совете, с обязательным участием детей.
  • Разделите все обязанности на постоянные и временные. Например, постоянные - уборка, мытье посуды, стирка, прогулки с собакой. Временные - генеральная уборка, ремонт, мытье окон и др.
  • Теперь выделяем из них специфические мужские, женские и детские обязанности. Определяем затраты времени на каждого, перераспределяем объем обязанностей: разгрузим маму, передав часть дел папе и детям.
  • Выделяем временные и постоянные поручения для ребенка.
  • Зарисуйте это распределение и поместите для всеобщего обозрения.

Как быть, если ребенок забывает о своих обязанностях?

Нужна система напоминаний, использовать можно самые разные приемы. Ребенок сам выберет такой способ, который его устраивает. Ребенку постарше удобно пользоваться таблицей-календарем, в которой заранее обозначены домашние дела и есть место, чтобы отметить: выполнено - не выполнено. Сделайте большой рисунок дерева с незакрашенными листочками. Выполнив какую-то работу, малыш может закрасить один листочек (начиная с нижних), постепенно все дерево "зазеленеет", а ответственный исполнитель получит какой-нибудь приз.

Как заинтересовать ребенка?

Иногда он может меняться домашними ролями с другими членами семьи. Полезно, познакомиться с другими, более сложными, чем постоянные поручения, видами работ: испытать мамину каждодневную нагрузку.

Позволяйте ребенку самому выбирать средства, которые помогают облегчить домашний труд.

Предоставляйте больше возможностей для творчества в домашней работе. Можно сделать из бумаги большую ромашку с отдельно вырезанными сердцевиной и несколькими лепестками. На каждом лепестке написать по одному виду домашней работы (или сделать рисунки): мытье посуды, уборка комнаты, помощь в приготовлении обеда, выполнение вовремя всех уроков, утренняя зарядка, чтение, рукоделие, занятия спортом.

Сделав что-то из перечисленного, ребенок в течение дня сам прикрепляет к сердцевине ромашки соответствующие лепестки. И сразу видно, что было сделано за день. Если в семье двое детей, то каждый делает себе свою ромашку. Можно даже устраивать семейные соревнования, в чьей ромашке к вечеру больше лепестков. Отмечать необходимо не только количество дел, но и качество их выполнения.

Если ребенок не хочет убирать

за собой игрушки

  • Помните, что прививать привычку убираться за собой стоит начинать с раннего детства.
  • Твердо для себя решите, что это необходимо и вы будете этого требовать от ребенка.
  • Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи: одежду, обувь, книги, посуду, украшения. Ребенок быстро поймет, что у каждой вещи в доме есть свое место. Помните, что для ребенка особенно раннего и младшего дошкольного возраста характерной чертой является подражание.
  • Начиная приучать ребенка к порядку, помогайте ему прибирать игрушки: одну мама, одну ребенок.
  • Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего, что и куда складываете.
  • Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно, но твердо.
  • Не приказывайте.
  • Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек.
  • Не требуйте порядка в ящике с игрушками. Главное, что ребенок убрал их на место.
  • Учитывайте возраст и возможности ребенка.
  • Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для ребенка. Например, игра «Помоги маме».
  • Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием спать. Можно игрушки уложить спать, отправив их на свое место.
  • Не позволяйте себе и другим членам семьи убирать игрушки за ребенка, если он может это сделать сам.
  • Дайте понять ребенку, что это его обязанность как члена семьи, наравне с тем, что мама готовит еду, папа выносит мусор. Покажите ребенку взаимозависимость друг от друга: если ребенок не уберет игрушки, кто-то может за них запнуться и упасть.
  • Поощряйте самостоятельные попытки ребенка убрать игрушки похвалой.
  • Сделайте уборку игрушек заключительной частью игры, обязательной и постоянной. Ребенок привыкнет к этой обязанности, и не будет протестовать против ее исполнения.
  • Введите уборку игрушек как правило для ребенка. Пусть ребенок знает, что вы не будете читать ему книжку или рисовать, пока в комнате разбросаны игрушки.

Семейные правила

  • Семья – единое целое.
  • Совместное принятие решений.
  • Главные в семье – родители, выполняющие свои роли, воспитывающие своих детей, а не капризничающие дети, воспитывающие своих родителей.
  • Единство в требованиях между всеми воспитывающими ребенка взрослыми.
  • У каждого члена семьи есть свои обязанности. Обязанности должны быть и у ребенка. За выполнением их следят родители.
  • Выполнение режима дня ребенком обязательно!
  • При несовпадении мнений – садимся за стол переговоров и обсуждаем, договариваемся, принимаем решение.
  • Скандалы, бранные слова – недопустимы ни одним членом семьи.