Рецепты блюд для похудения

Техники рисования акварелью — советы и приемы. Как научиться рисовать акварельными красками Акварельные рисунки поэтапно

В прошлой статье мы изучали , в этой теме мы продолжим учиться на примерах рисунков, посмотрим техники рисования и предложим рисунки акварелью для срисовки

Рисунки акварелью с примерами

Рисуем акварелью розу

Давайте рассмотрим рисунки цветов акварелью. Роза, например. мы учились в недавнем уроке, загляните за примерами

Для начала рисуем карандашом легкий, едва заметный набросок

Техникой простого наложения наносим сначала все светлые тона, перекрываем их после полного высыхания еще раз тем же цветом, или темнее

Если на участке, где должна быть светлая часть. аккуратно тонкой кистью снимайте краску со слоя.

Продолжаем наносить акварель на рисунок. Светлые тона на стебель, оставляя незакрашенные участки на листьях, для будущего бликования и оттенков

Завершаем рисунок темными цветами, доработкой краев и ждем до полного высыхания, чтобы удалить следы карандаша

Рисунок акварелью пион

Самые распространненые в акварельных рисунках цветы – сирень, и пожалуй, пионы. Попробуем нарисовать пион.

Как и в первом примере, сначала легкий эскиз

Техника ничем не отличается, в том числе и в очередности тонов – сначала светлые.

Добавляем теней в листья и готовим базу под розовый цвет лепестков, перекрывая очень светлым розовым оттенком

Более темный розовый оттенок дает нам ощущение глубины рисунка, обозначает тени внутри лепестков, оживляет рисунок

На этом можно было и закончить, доработав серединку, но можно совместить с мокрой техникой рисования, добавив в рисунок фоном сочную листву.

Прежде чем это сделать, высушите рисунок. Слегка влажной широкой кистью пройдитесь по заднему плану, полусухой кистью с краской нанесите веточки зелени и мелкие розовые цветы. Доработайте сердцевину цветка. Высушите полотно.

На заключительном этапе уточните стебли листвы и мелкие разноцветные цветочки заднего плана.

Рисунки акварелью для срисовки

Попробуйте нарисовать не один пион, а букет и разными стилями: мокрой кистью по мокрому, разводы, сухой кистью по мокрому полотну. Приготовили вам рисунок пионов, который идеально подойдет для акварельных техник


Если вдруг вы понимаете, что у вас что-то не получается – краска растекается, мазки перекрываются – не вздумайте отчаиваться! Акварель разнообразна и дает волю любой вашей фантазии. Рисуйте образно, рисуйте так как получается. Выйдет все равно красиво! Посмотрите на это простой рисунок, в нем нет никакой точности, только образы и цвета. Но он стильный и красивый.


Если еще хотите экспериментов с техникой нанесения краски, можно попробовать на прическах. Они неоднородны, с тенями, оттенками, вот, например


Срисуйте или нарисуйте себе что нибудь и пробуйте. Посмотрите, это красиво.


По тому же принципу – игра с краской, можно использовать дудлы


Попробуйте вот этот рисунок сделать акварелью одной техникой, например с водной глазурью. Должно выйти очень эффектно!


Не спешите сразу рисовать что-то готовое, потренируйтесь на раскрасках. Выбирайте те, которые с множеством линий, это будут самые красивые и красочные рисунки в итоге.


Усложняйте свои работы, не останавливайтесь на одной технике, комбинируйте акварель с линером, карандашами, фломастерами и даже маслом.

Вот, например – картинка небольшая, а техники использовано три. Сможете узнать их?

Ну что ж, если вы достаточно уверенно себя чувствуете с краской, давайте попробуем рисунки самостоятельные, без эскизных набросков

Легкие рисунки акварелью

Цветы акварелью

Стоит начать, пожалуй, с цветов. Акварель наверное специально для них существует.

Все многослойные рисунки начинают с самых светлых тонов. Не забудьте!

Лаванда, если хотите рисовать гербарий в скетчбуке

Пробуйте формы, цвет, меняйте кисть, комбинируйте технику. Это очень увлекательно


Пейзаж акварелью

В пейзажных рисунках акварелью предполагается фон окружающего мира. Вам придется научиться с ним работать, смешивать соседние цвета, проработать градиенты и границы. Потренируйтесь, к примеру, вот

Мы уже в предыдущей теме, теперь работа посложнее, поизящнее.

Потрясающей красоты рисунок акварелью, очень аккуратный градиент заката

Еще одна очень интересная работа в пейзажном стиле


Еще одна несложная, но заслуживающая внимания работа акварелью.

Пейзажные рисунки акварелью с очень тонкой многослойной работой


Рисунки для срисовки акварелью

Очень большой популярностью пользуются небольшие и легкие рисунки для рисования акварелью. У нас есть многочисленные подборки , которые идеально подойдут вам. Немного работ для срисовки в качестве примера


Фантазийный дракон

Смешанная техника – карандаш+акварель


Посмотрите, нет строгих линий заливки цветом, но как здорово смотрится!

Взяли грушу, нарисовали ее фактуру акварелью, обвели черным фломастером и вот пожалуйста – птичка


Пейзаж акварелью, а лиса и птички карандашом


Белые тонкие линии выполняются на финальной стадии рисунка либо белой гелевой ручкой, либо гелевым акриловым маркером. Можно использовать пастельные мелки или карандаши, но они предназначены для растушевки и со временем потеряют свою четкость


Техника сухой кисти + размывка

Тоже смешение техник с финальной доработкой линером


Реалистичный рисунок зонта, довольно непростой для начинающих

При всей своей многоранности, рисунок не так сложен, как кажется, главное не смешать фон с котом


Всеми любимые маленькие рисунки, которые можно раскрасить акварельными красками

Рисунок в два цвета и три слоя


Котик среди арбузов. Тут интересно, вопреки основному принципу – сначала самые светлые тона, нарисованы темные


Очень легкий рисунок. Горы линером, небо акварелью


Рисунок кота, тонкая работа на влажной акварельной бумаге


Прекрасная возможность использовать технику брызг на акварельном рисунке. Вырежьте трафарет птицы, нарисуйте внутри космос, набрызгайте белой краской


Урок , помните?


Очень эффектное смешение техник, но акварель играет главную роль – именно ей передаются тени, оттенки, игра красок, что придает рисунку динамичности

Обучение рисованию акварелью может на первый взгляд показаться странным и сложным, особенно если вы привыкли к непрозрачным краскам, таким как масляные или акриловые. Эти советы о рисовании акварелью для начинающих охватывают все базовые акварельные техники, чтобы помочь вам двигаться в верном направлении.

Первая и наиболее очевидная особенность акварели – она прозрачная. Она наносится на чистую белую бумагу. Это значит, что вам нужно с самого начала решить, где будут белые области в вашей картине, и спланировать заранее, чтобы сохранить эти области нетронутыми.

Секрет успешного рисования акварелью в том, чтобы избегать областей, которые должны остаться белыми, и наносить светлые слои краски первыми, постепенно добавляя более темные слои. Постарайтесь достаточно легко покрывать краской большие области на первых этапах рисования, добавляя более тяжелые детали ближе к концу. Здесь есть несколько пунктов, которые нужно помнить…

Небольшие наброски позволяют вам распределить ваши объекты и скорректировать композицию до того, как вы начнете рисовать. Если у вас есть план работы, вам будет гораздо проще избежать проблем, которые касаются, в первую очередь, тона (светлого и темного) и контраста. Разбейте ваш набросок примерно на 4 тональные области и заштрихуйте их. Это позволит вам управлять тенью и светом так, чтобы максимальный контраст был в том месте, где находится главный в композиции объект.


Из всех советов по рисованию акварелью, поддержание цветовой гармонии – один из самых важных. Есть несколько простых приемов, чтобы поддерживать цветовую гармонию на протяжении всей работы над картиной.

Ограничьте вашу палитру

Работа с двадцатью разными цветами, смешанными в вашей палитре – это звучит заманчиво, но обычно это приводит к несогласованному, грязному результату. Ограничьте ваши цвета всего до двух или трех, особенно на ранних стадиях работы. Ваш объект определит, какие нужно выбрать. Здания, пейзажи я начинаю рисовать растворами Натуральной Сиены (Raw Sienna) и Жженой Сиены (Burnt Sienna), с добавлением небольшого количества Ультрамарина (Ultramarine) и Индиго (Indigo), в зависимости от того, какую атмосферу я хочу передать, это дает гармоничную атмосферу для дальнейшей работы. Более яркие цвета могут быть добавлены позднее, при необходимости.

В проекте «Речной Пейзаж» используются только 5 цветов (четыре из которых – синие) для создания простой, сдержанной цветовой гармонии.

Картина, изображенная ниже, показывает, что ограниченная палитра оказывает намного более сильный эффект, чем полный цветовой спектр. В отличие от серого, белого и черного древесного угля (Grey, White, Black Charcoal), Интенсивный и Ультрамариновый синий (Phthalo and Ultramarine Blue) составляют большую часть этой картины. Небольшие брызги Розового (Permanent Rose) добавляют теплоты к главным областям картины.

Как часто вы смотрите на картину и видите, что в одной из областей цвет не подходит? Несколько деревьев в нестандартно зеленом цвете, противоречиво синяя река или фиолетовый цветок, который, кажется, вырывается из букета. Решить эту проблему просто, добавив больше противоречивых цветов к остальной картине.

Позволяя Розовому (Permanent Rose), на картине выше, расплескаться по поверхности связывает этот цвет с картиной. Если бы этот цвет был только на главных объектах, он выглядел бы лишним.

Несколько тонких каллиграфических линий гармонирующего цвета помогут связать между собой разные цвета в композиции.
Используйте тонкую кисть №1 или №2, или ручку с чернилами. Важно использовать для этих линий только один цвет, иначе вы можете столкнуться с беспорядком. Если вы используете чернила, распылите воду на рисунок сразу после их нанесения, это поможет смягчить линии и создать интересный эффект растушевки.

Эта картина показывает эффект от распыления, линии, проведенные чернилами цвета Жженой Сиены (Burnt Sienna) объединяют работу в одно целое.

Избегайте нейтральных темных тонов – в картине будет больше жизни и характерных особенностей, если в ней будут теплые и холодные темные тона. Чтобы создать насыщенный темный цвет, не добавляйте матовый желтый. Золотой Хинакридон (Quinacridone Gold) компании Windsor & Newton или Индийская Желтая (Indian Yellow) производителя Rowney подойдут идеально. Из большинства других желтых получаются грязные темные тона. Так же как и с прозрачным желтым, вам понадобится большое количество пигмента и совсем немного воды. Полезно будет погружать кисть в один цвет сразу после другого, без полоскания. Полоскание кисти разбавляет раствор, и лишает насыщенности темный цвет.

Основной фокус или главный объект – это область, в которой ваша картина захватывает и удерживает внимание смотрящего, перед тем, как он обратит его на остальные части картины. Так же, как и интересные части объекта, основной фокус должен содержать максимальный контраст тонов и самые насыщенные цвета.

Чтобы картина получилась интересной, основной фокус должен быть явным и правильно расположенным. Не помещайте главные объекты в центре картины (и горизонтальном, и вертикальном) только если вы не хотите, чтобы ваша композиция была статичной и симметричной.

Установите основной фокус на разном расстоянии от каждого края, так вы разместите объект правильно. Разделение горизонтальной и вертикальной оси в пропорции 1:2 также поможет установить основной фокус.


Картина, наполненная тщательно проработанными деталями от одного края до другого, может быть сложной для восприятия. Если вам нравится работать с мелкими деталями, попробуйте включить в картину рельефные области.

В этой картине смотрящий может разглядывать детали и текстуры в области основного фокуса и ровные области местности, обусловленные рекой на переднем плане.

Для того, чтобы картины получались интересными, важно использовать карандашные наброски.

Неважно, что вы рисуете, сначала необходимо определить место на странице, в котором будет располагаться объект. Небольшие карандашные наброски перед началом рисования помогут вам составить хорошую композицию.

Начинайте рисовать, мысленно разделяя объект на несколько небольших форм. Изобразите их легко и аккуратно, а затем продолжайте разбивать их на еще более мелкие формы. Не нужно начинать из одного угла объекта, продвигаясь к противоположному.

Ваш набросок будет выглядеть лучше, если самые интересные части (главные объекты или основной фокус) не расположены на центральных линиях страницы. Самый сильный тональный (светлый/темный) контраст должен быть расположен в области основного фокуса.

Пусть некоторые области наброска будут менее детальными, чем другие. Попробуйте поместить больше деталей в область основного фокуса.

Для большей уверенности, попрактикуйтесь, рисуя наброски на больших листах недорогой бумаги мягким (5В или 6В) карандашом, углем или пастельным карандашом. Работайте на вертикальной поверхности, стоя, (или на поверхности, находящейся под правильным углом для вашего поля зрения) и двигайте рукой от плеча. Работайте, переходя от большого и рельефного к мелким деталям. Только финальные штрихи должны быть сделаны точными, короткими движениями руки.

Практикуйтесь – неважно, что вы рисуете – вам нужно потренироваться, чтобы вы могли с первого взгляда определять пропорции и переносить это на бумагу. Здесь нет легких путей, будет сточено очень много карандашей.

Список советов для начинающих рисовать акварелью был бы неполным без описания необходимых инструментов и материалов.

Одна из хороших особенностей акварельного рисования – если вы только начинаете, вам нужно совсем немного материалов. Несколько красок, четыре или пять кистей, немного бумаги для рисования, и все! Старая белая тарелка послужит вам в качестве палитры, или вы можете купить недорогую пластиковую палитру. Лучший совет, который я могу дать здесь – купить профессиональные качественные краски и хорошую бумагу. Вот мой список покупок для начинающих.

Краски

  • Синий Ультрамарин (Ultramarine Blue) (Французский лучше, но и дороже)
  • Стойкий Ализариновый Красный (Alizarin Crimson)
  • Индийская Желтая (Indian Yellow) или Золотой Хинакридон (Quinacridone Gold)

Кисти

  • Длинная плоская кисть
  • Лайнер №1 или №2
  • Щетинистая кисть (Длинные щетинки)

Бумага

Немного бумаги среднего качества для экспериментов и лист бумаги Arches или Saunders 300 г. (140 фунтов) средней текстуры. Разрежьте лист на 4 части.

Складная пластиковая палитра

Этого достаточно для начала. Позднее вы можете добавить инструменты к этому, но не спешите, покупая 20 разных цветов и дюжину кистей – это не сделает вас хорошим художником, просто более запутавшимся.

Когда вы нарисуете несколько картин с помощью этих инструментов, вы, может быть, захотите добавить к ним еще немного цветов и кистей. Я использую совсем немного инструентов.


Этот цветовой круг показывает только те цвета, которые указаны выше. В нем довольно насыщенный спектр цветов, которые можно смешивать, но не более двух основных.

Смешивая основные цвета, можно получить составные оттенки (Коричневые, Хаки, Серые), которые мы часто используем в картинах.

Прозрачный Золотой Хинакридон (Quinacridone Gold) не позволяет краскам становиться грязными. Больше о материалах читайте в Painting On Location.

Последнее и не менее важное

Наслаждайтесь тем, что вы делаете!

Сделайте матовую отделку для вашей работы, сядьте с бокалом вина или кружкой кофе и посмотрите на все хорошее, чего вы достигли. Это важно, наслаждаться своей работой. Воспоминания об ошибках и проблемах разочаровывают, из-за них сложно двигаться дальше. Я все еще вижу картину без каких-либо положительных моментов. Концентрация на положительных аспектах вашей работы придаст уверенности и энтузиазма, и принесет вам успех.

  • С самого начала оставляйте белую бумагу.
  • Проработайте вашу композицию с помощью наброска перед тем, как начать.
  • Ограничьте свою палитру, чтобы создать цветовую гармонию.
  • Не позволяйте чужеродным цветам создать беспорядок – свяжите их с остальными частями картины.
  • Попробуйте использовать связующий цвет, чтобы объединить картину в одно целое.
  • Сделайте ваши темные тона теплыми или холодными, чтобы избежать нейтральных участков.
  • Сделайте ваш объект или основной фокус главным.
  • Не переработайте – оставьте области для простого рельефа.
  • Практикуйте наброски – это основной навык, на котором будут строиться все ваши картины.
  • Будьте консервативны при выборе инструментов для рисования – вам действительно не нужно много.
  • Наслаждайтесь успехом!

Рисование акварелью это интересный процесс, который позволяет изобразить мысли, фантазию, мечты, положительные эмоции на бумаге цветными красками.

Процесс помогает расслабиться душой и телом, он устраняет негативные эмоции, отрицательную энергию, стрессы.

Не каждый может похвастаться прекрасными навыками и знаниями в этом деле. У кого-то нет желания, а у кого-то нет времени.

Но это мелочи, если начать углубленно заниматься рисованием акварелью, то оно затянет своим многообразием.

Инструменты для рисования

Рисовать акварелью можно самостоятельно дома, главное тщательно подготовиться к этому делу.

Чтобы обучение протекало легко и без проблем, нужно приобрести необходимые инструменты для рисования. Они должны быть удобными и качественными.

Стоит отметить! Сходите в специальный магазин художественных товаров. В этом месте вы найдете подходящие акварельные краски.

Предпочтение стоит отдавать наборам среднего размера, состоящих из 12-18 цветов. Главное он не должен быть детским.

Помимо красок также потребуются другие инструменты для рисования:

  • Неглубокая емкость с широкими бортиками. Средство потребуется для смешивания разных цветов красок.
  • Обязательным инструментом для рисования является кисть. Кистей должно быть несколько с размерами от 0 до 6.

    Предпочтение стоит отдавать изделиям со смешанными волокнами. Новичкам легче смешивать краски кистью № 3.

  • Стаканчик для воды. Вода нужна для градуирования размывок.
  • Салфетки из бумажной основы. При помощи них устраняется лишняя вода и краска.
  • Простые карандаши с твердо-мягким или твердым грифелем для наброска контура рисунка.

Какая должна быть бумага?

Особое значение имеет бумага, а она должна быть специальная. Простое тонкое полотно не передаст яркость и естественность рисунка. При засыхании он обычно покрывается коркой, а цвета становятся тусклыми.

Предпочтение стоит отдавать плотной, проклеенной бумаге, она не должна расслаиваться.

А вот чтобы ее правильно выбрать стоит внимательно изучить критерии выбора:

Критерий Описание
Вариант изготовления и маркировка Горячее прессование. Данная разновидность имеет гладкую поверхность, это качество обеспечивается за счет просушивания мокрого полотна нагретым прессом.

Эта разновидность подходит для рисования несколькими пигментами, к примеру, акварельными красками и лайнером

Холодное прессование. Имеет среднее или крупное зерно, на ощупь немного шершавая. Все эти качества придают высокое сцепление краски с поверхностью
Фактурная бумага. Процесс производства сопровождается естественным высыханием без прессования. Имеет крупную зернистость
Показатель плотности Для работы с акварелью стоит использовать полотно с плотностью не меньше 200 грамм на метр в квадрате.

Некоторые опытные художники предпочитают использовать холст с плотностью 400-600 грамм на метр в квадрате

Состав Производят бумагу для рисования акварелью из двух компонентов – из хлопка или из целлюлозы.

Полотно из хлопка отлично впитывает влагу и краску, поэтому на нем легче изображаются эффекты, яркие оттенки.

Подходит для техники многослойности. А вот целлюлоза вбирает влагу хуже, по этой причине бумагу из этого вещества можно применять для мокрых техник рисования

Формы бумаги Бумага для акварели продается в рулонах, в виде отдельных листов, 4-х сторонней склейки, блокнотов, скетчбуков

Для того чтобы научиться рисовать акварелью с нуля стоит внимательно изучить технику. Полезными в этом деле будут советы опытных художников. Они помогут создать портрет, натюрморт или яркий пейзаж.

Для того чтобы воплотить идеи красками на холсте стоит изучить подсказки и советы начинающим от опытных художников:

  1. Учитывайте, что при высыхании акварель становится светлой.

    Если вы хотите, чтобы рисунок получился насыщенным, то нанесите больше краски, но при этом используйте меньше воды.

  2. Желательно предварительно провести проверку цветов. Для этого можно использовать лист бумаги.
  3. Обратите внимание на то, что высохшая акварель все равно остается растворимой.

    Если ее смочить влажной кистью, то с ней снова можно будет работать. Но делайте это аккуратно, иначе можно повредить полотно.

  4. Лучше двигаться от светлого к темному. В акварели нет белого цвета, его заменяет лист бумаги.

    Если вы хотите сделать рисунок ярким, естественным, то желательно начинать со светлого, постепенно затемняя работу.

  5. Для рисования стоит использовать удобную и качественную кисть. Она не должна деформироваться, в процессе нанесения краски из нее не должны выпадать волоски.
  6. Перед тем как начинать рисовать внимательно изучите рисунок, который вы хотите изобразить.

    Совсем не имеет значения, что это будет – лес, космос, море, небо, букет из цветов, яблоко или арбуз, времена года (лето, осень, зима, весна), любые цветы (тюльпаны, розы, лилии, маки).

    Для начала изучите объект, его очертания, основные цвета, это поможет правильно изобразить его на полотне.

Поэтапные техники рисования для начинающих

Чтобы изобразить акварельными красками красивый портрет, пейзаж, природу, воду, цветы, фрукты и другие яркие моменты жизни, стоит внимательно изучить мастер классы для начинающих, которые можно выполнять поэтапно или пошагово. Они помогут быстро научиться этому делу даже в домашних условиях.

Интересно! Рисовать акварелью можно с детьми, этот процесс покажется им увлекательным и захватывающим.

Техника Описание
Градиент Рисование начинается с изображения квадрата или прямоугольника. В палитре создайте более темный оттенок.

Затем наносится светлый цвет, который сливается с темным. В результате выходит плавный переход темного к светлому

Глазурь Техника предполагает послойное нанесение краски. Прежде чем наносить краску, стоит дождаться, что предыдущий слой полностью высох
«Мокрая» техника Рисование по мокрому листу. Влагу требуется равномерно распределить по поверхности полотна. Затем наносится акварель, при этом получается эффектный рисунок без границ
Рисование сухой кистью Перед тем как приступать к нанесению акварели нужно на листе набросать рисунок простым карандашом.

Этот вид подходит для создания портрета. Краска наносится полусухой кистью. Она позволяет создать волосы, четкие очертания лица

Обесцвечивание краски, которая высохла Для работы дополнительно потребуется чистая ткань и вода. Область рисунка, которую требуется обесцветить, необходимо смочить и протереть.

Лишнюю влагу можно убрать при помощи сухой кисти

Чтобы научиться рисовать акварелью, можно посмотреть в интернете видео-уроки.

После изучения всех принципов данного процесса, вы сможете без труда изобразить любой рисунок – лес, деревья (ели, березы), космос, небо, воду, море, океаны, пейзажи, натюрморты, а также портреты людей.

Полезное видео

    Похожие записи

Акварель, что это такое? Это краска, которую можно разводить, и свойства которой позволяют с легкостью смывать её водой. Другие свойства акварели делают рисунки, выполненные такой краской, особо прозрачными. Если вы собрались рисовать акварелью, то вам не обойтись без особых навыков. Профессиональные художники-акварелисты могут точно определить, сколько воды необходимо добавить для того, чтобы получился именно тот оттенок, который необходим.

Необходимые предметы для рисования акварелью
Для того, чтобы начать работать с акварелью, вам понадобится бумага, которую вы обычно используете для рисования. Не обойтись вам без кистей, конечно же, акварельных красок. Помимо этого понадобится емкость, в которой у вас будет вода, планшет и бумажные салфетки.

Какую бумагу для акварели выбрать
Для того, чтобы начать работать акварельными красками, необходима специальная бумага для рисования. Текстура этой бумаги должна быть такой, чтобы у вас получился максимально хороший результат.
Вообще рисовальная бумага может быть как гладкой, так и фактурной. Плотность у неё тоже может быть разная - это всё необходимо учитывать при выборе. Поскольку у толстой бумаги наблюдается большая резистентность к воде, она ценится дороже. Её можно натянуть на планшет, предварительно смочив. Если же вы хотите, чтобы в рисунке присутствовала зернистость, приобретайте слегка шероховатую бумагу.

Выбор кисти: какую кисть для рисования предпочесть
Купите кисть из искусственного или беличьего волоса. Для полноценной работы с акварелью не смотрите на дешевые кисточки. Впрочем её цена сама скажет о том, какого качества продукт перед вами.
Кисти какой формы вам понадобятся? В качестве основного инструмента выступит круглая кисть. Ей вы будете оперировать большими объемами краски. Очень удобно смачивать бумагу водой, используя плоскую кисть. Если же вам необходимо заняться проработкой деталей, то в этом случае именно кисть овальной формы станет вашим незаменимым помощником. Более подробно о выборе кисточки можете почитать в нашей статье .

Уход за кисточками
Приготовьте две емкости для воды. Одна из них вам понадобится для промывки кистей. Неплохо будет, если рядом с вами в процессе работы будут лежать бумажные салфетки - ими очень удобно удалять с кисточек лишнюю краску.

Подготавливаем бумагу
Теперь займемся приготовлением бумаги для рисования. Она должна быть смочена равномерно. Возьмите такую бумагу и натяните на планшет. По мере того, как лист будет сохнуть, он станет плоским и напряженным. Именно в таком виде он будет оставаться всё время, пока вы будете рисовать.

Рисуем по мокрой бумаге
Вы можете начинать свой рисунок на смоченной бумаге. У такой техники рисунка есть свои особенности. Обязательно располагайте планшет с бумагой горизонтально, в противном случае вы рискуете получить подтеки краски внизу. Если вы чувствуете, что бумага чрезмерно пропитана водой, промокните её салфеткой. Используйте сухую кисточку для того, чтобы убрать лишнюю краску.

Наносим краску
Перед тем, как будете наносить следующий мазок, подождите немного - пускай высохнет предыдущий мазок. Начинать работать акварельными красками нужно только после того, как вы точно подберете на палитре необходимый вам цвет. Имейте в виду, что в роли белой краски выступает сама бумага, поэтому заранее намечайте контуры будущего рисунка.

Нужно знать…
Текучесть краски, прозрачность и слияние мазков - вот те основные нюансы, которые присущи акварели и которые являются строительными кирпичиками в создании особого шарма техники работы с акварелью. Ваш мазок должен быть влажным - иначе будет заметно движение кисти.

Тон рисунка определяйте заранее. Если вы нанесли мазок, цвет которого вас не вполне устраивает, старайтесь компенсировать это в следующем мазке. У мазка должна быть форма штриха. И помните: рисуя подобным образом постарайтесь захватить границу предыдущего мазка. Применяя такую технику вы добьетесь плавного перехода между мазками. Если края переходов нужно смягчить, воспользуйтесь сухой кистью.

И вот это тоже нужно знать
Если вы только начинаете свой путь акварелиста, попробуйте выполнить рисунок одним цветом, применив при этом любую темную краску. Это нужно для того, чтобы вы имели представление о том, какой цвет краска примет после высыхания.
Для того, чтобы тона на рисунке были чистыми, почаще промывайте кисть.

Отличная тема – акварельные рисунки. Акварель может быть пугающей для начинающих, и даже опытные художники считают ее сложной. На самом деле, это дело вкуса, привычки и предпочтений. Рисовать акварелью – это полет фантазии и буйство красок. С одной стороны – она не прощает ошибок, а с другой – открывает простор для креативных идей. Множество подходов и использование подручных материалов, которое наверняка есть у вас дома, делают этот стиль доступным и широко используемым.

Как и любой вид живописи, акварель имеет несколько техник нанесения. Давайте рассмотрим основные

Техники нанесения акварели

  1. Простое нанесение на сухую бумагу

    Просто окуните кисть в разбавленную водой краску, нанесите кисточкой и равномерно распределите по рисунку. Это базовая техника и большинство рисунков выполнено именно ей.
    Цвет должен быть без разводов, переливов, градиента – плоский, одинаковый по всему пространству.

  2. Нанесение на мокрую бумагу

    Водная глазурь
    Перед нанесением увлажните бумагу по всей поверхности будущего рисунка. Затем окуните кисть в разведенную краску и нанесите на влажное полотно

  3. Градиенты и смешивание цветов

    Увлажните лист бумаги. Нанесите на него первый цвет, а рядом нанесите другой. Поскольку лист бумаги мокрый, то краски будут слегка смешиваться и создавать естественный и плавный градиент. Вы можете сделать его более интенсивным, сместить угол перехода, регулировать на свое усмотрение.


  4. Наслаивания акварели

    Как только высохнет первый слой краски, вы можете добавлять другой. Это дает глубину рисунку и текстуру. Первый слой должен быть обязательно сухим, а не влажным или подсушенным. Не наносите вторым слоем слишком много краски, чтобы не размыть предыдущий слой и предотвратить смешивание.


  5. Сухая кисть

    Эта техника требует небольшого количества краски и используется, когда надо подчеркнуть фактуру либо бумаги, либо объекта – шероховатость киви, шерсть животного, пучок волос…
    Окуните кисть в краску, промокните на сухом полотенце и короткими движениями нанесите на полотно.

  6. Акварельные разводы

    Получаются когда на слой, который слегка подсох, наносят на кончике кисти воду. Вода вытесняет пигмент к краю, образуя вот такие красочные разводы

  7. Линии и штриховка

    Как и карандашом, и фломастером, акварелью так же можно делать штрихи и рисовать различной толщины линии. Используйте тонкую заостренную кисть, следите, чтобы в кисти не было много воды. Линии могут быть как четкими, так и плавными и размытыми.

  8. Штукатурка

    Рисование короткими мазками. Как только вы покроете участок такими мазками полностью, вы увидите насколько насыщенным и текстурным получился цвет. Наносится как влажной кистью, так и более сухой. Пробуйте так же менять размер кисти.

  9. Брызги

    Брызги придают картине динамичность и особую энергетику. Признаться, сказать легче чем сделать. Брызги не контролируются! Есть три методы нанесения брызг
    – Постукивание
    Нанесите на кисть краску, поднесите к полотну и придерживая кисть, постучите по ней. Очень грубая техника, краска может капать большими каплями, потренируйтесь с наполняемостью кисти.
    – Стряхивание
    Очень грязный процесс, предупреждаем! Но он лучше первого.
    Наберите в кисть краску и встряхните на рисунок. Минус этого метода в том, что капли падают по всей поверхности рисунка, придется подчищать или воспользоваться трафаретом, чтобы закрыть места, где капли не нужны.
    – Нанесение брызг зубной щеткой. Очень удобно, капли получаются мелкими и наиболее равномерного размера, если это действительно то, что вам нужно.

  10. Нанесение губкой

    Губка может быть очень удобным инструментом при рисовании листвы на деревьях, или, допустим, песка на пляже. Просто окуните ее в краску и приложите к бумаге

  11. Использование соли

    Когда на влажную краску на бумаге попадают крупинки соли, они собирают пигмент вокруг себя, придавая рисунку очень живую структуру. Эффект зависит от размера кристаллов соли и влажности бумаги. Перед нанесением обязательно проверьте на черновом варианте. Нерастворившаяся соль просто стряхивается с бумаги

  12. Поэтапные рисунки акварелью

    Сосновый лес

    Очень красивый, легкий и объемный рисунок зимнего соснового лева

    Нам потребуется:

  • Акварельная бумага
  • Акварельные краски: зеленый и слоновая кость
  • Кисть

Для начала давайте потренируемся в рисовании сосны. Или ели. Как получится


Начинайте с тонкой короткой линии вниз – верхушка дерева. Затем нарисуйте несколько коротких линий снизу, слегка изгибая их – ветки дерева. Оставляйте расстояние между ветками и в гуще – это придаст рисунку реалистичности. Ветки старайтесь делать разной толщины. С каждым разом увеличивайте размер ветвей. Внизу пририсуйте ствол.

Создайте палитру цветов и небольшой эталон на 3 цвета.


Дайте ему высохнуть, т.к акварель в мокром виде ярче высохшего рисунка. Если все устраивает, приступаем.

Используя самый бледный цвет из вашего эталона, рисуем задний план леса


Эти деревья должны быть едва заметными, рисуются в один слой. Начните с самого верха листа и закончите в нижней трети. Дайте высохнуть рисунку.

Приступаем к среднему плану. Возьмите краску цвета второго по тону из эталона.


Начало верхушек в верхней трети листа, нижние ветви почти в самом низу. Дайте высохнуть.

Используя самое темное значение из эталона, приступаем к переднему ряду деревьев.


Не забывайте про разную толщину веток и проблески в кроне. Дорисуйте деревья до конца листа. Немного снимите краску с концов веток (капните с кисточки самую малость воды и соберите сухой кистью) Ваш лес готов.


Можно нарисовать еще и еще. Оформить в рамки или вклеить в скетчбук. Прекрасная работа!


Снежинки

Отличный вариант для праздничной открытки своими руками.


Что потребуется:

  • Краска с широким спектром синего, зеленого, пурпурного и розового цветов
  • Заостренная круглая акварельная кисть
  • Акварельные блокноты или акварельная бумага, нарезанные на листы размером с блокнот.
  • Карандаш
  • Ластик
  • Печатные шаблоны снежинок (найдете через 1 строку)
  • Бумажные полотенца или салфетки

Шаблоны снежинок (нажмите)



Нарисуйте снежинки. Можно срисовать от руки, можно распечатать, вырезать, обвести трафарет, можно приложить лист бумаги на окно или на стекло лайтбокса – тут все по вашему желанию


Когда закончите трассировку, возьмите ластик и слегка подотрите толстые линии, чтобы они не выделялись из под краски.

На часть первой снежинки нанесите водную глазурь (нанесите воду тонкой кисточкой, не выходя за края). Будьте аккуратны, не намочите те части за снежинкой, которые должны оставаться белыми. На первый раз это может показаться сложным, но не переживайте, мы обещаем, что и не идеальная снежинка будет выглядеть красиво.

После глазировки, возьмите краску на самом кончике кисти и нанесите на глазурь – краска начнет расплываться по глазури в причудливом узоре. Приступайте к глазировке второй части снежинки, повторите колеровку с другим цветом. Когда все части снежинки будут покрашены, возьмите рисунок и понаклоняйте его из стороны в сторону, чтобы цвета смешались. Следите, чтоб воды было настолько мало, чтобы она не вылилась за края глазури. Лишняя влага убирается бумажными салфетками.


Можно смешивать несколько цветов в одной секции, можно сделать снежинку однотонной – это все подскажет ваша фантазия.

Нарисуйте этой же техникой и другие снежинки


Когда все снежинки высохнут, возьмите ластик и аккуратно уберите непрокрашенные линии карандаша. Вот и все, замечательно!

Если есть желание, можно сделать то же самое, но с акварельными карандашами. Карандаши добавят красочный эффект при добавлении воды и акварели, к тому же, их не придется стирать с готового рисунка.

Нарисуйте шаблон акварельными карандашами


А теперь все то же самое, что делали раньше – глазурь, акварель, наклон рисунка в стороны для более качественного смешения краски.


Красота! Закончите работу, придав ей праздничный вид. Уверены, близкие оценят ваш труд.

Арбуз

Яркий кусочек лета акварелью – как раз то, что будет напоминать нам о жарких деньках долгими зимними вечерами

Итак, нам понадобится:

  • Карандаш
  • Бумага акварельная
  • Акварельные краски: красный, зеленый, желтый, черный цвет слоновой кости
  • Кисть с тонким наконечником

Начните с наброска ломтика карандашом, он очень легкий – треугольник с немного закругленными уголками

Сделайте набросок слегка заметным, чтобы контур не проглядывал из под будущего рисунка

Смешайте с водой немного красного цвета и распределите по рисунку. Старайтесь сделать фактурное наложение, неравномерное, оставляя тут и там непрокрашенные места – немного пятнистый, немного прозрачный, местами темный – как настоящий арбуз!

Держите краску влажной, не допускайте наложения слоев, чтобы рисунок не выглядел тяжелым. Внизу дольки оставьте пустое пространство под корку.

Возьмите зеленый цвет и обозначьте нижнюю часть кожуры. Затем смешайте зеленый с желтым и до ярко зеленого цвета и нанесите над более темной полосой зеленого. Влажные краски постепенно смешаются, образуя градиент – плавный переход из темного зеленого в более яркий. Оставьте между яркой полосой зеленого и красным небольшую белую полосу. Смочите кисть в воде и добавьте в зеленый, тем самым смешивая равномерно с розовым.


Пока розовая часть еще влажная, нанесите в нескольких местах пятна черной краской, чтобы дать ощущения темных семян, находящихся внутри мякоти. Эти пятна могут показаться сероватыми и диффузными. Дайте рисунку высохнуть.


Вернитесь с черной краской и добавьте более яркие штрихи – семена, которые находятся на поверхности ломтика, тем самым придавая глубину рисунку. Дайте рисунку полностью высохнуть. Ах, если бы вы только могли откусить…

Ну вот, пожалуй, и все, что необходимо для начала.

В следующей статье мы представляем для начинающих. Заглядывайте за идеями!