, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель проекта: способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношение с семьей.
Задачи:
- Воспитывать гордость за свою семью;
- Научить учащихся самостоятельному подбору информации о членах своей семьи;
- Научить работать в группах;
- Сформировать навыки проведения исследований семьи;
- Развивать умения работать с дополнительной литературой, расширять кругозор;
- Развивать интерес к книгам;
- Привлекать к участию в школьной жизни членов семьи.
Тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во |
1 | Выбор темы проекта. Формулирование темы, целей, задач, основные разделы проекта. | 1 |
2 | Объединение детей в группы. Распределение обязанностей. | 1 |
3 | Генеалогическое дерево моей семьи, портреты. | 2 |
4 | Путешествие по страницам семейного альбома. Знакомство с альбомами мамы и папы. Фотовыставка. | 1 |
5 | Происхождение моего имени. | 1 |
6 | Происхождение моей фамилии. | 1 |
7 | Семейные традиции, праздники. | 1 |
8 | Герб и девиз моей семьи. | 1 |
9 | «За семью печатями». Старинные семейные реликвии. (Вещи из бабушкиного сундука.) | 1 |
10 | Семейная газета «Вместе – Дружная семья». | 1 |
11 | Семейные истории. | 1 |
12 | Создание книги «Моя семья». | 2 |
13 | Подготовка к презентации. | 1 |
14 | Защита проекта. «Заседание семейной гостиной». | 1 |
15 | Итоги проекта. Чему научились? | 1 |
другие презентации на тему «Проект «Моя семья»»
«Отношения в семье» - Правило №3. Внушайте людям веру! Чтение и нравственность. Если бы я всё мог, то… «На мир смотрите добрыми глазами» (Нравственные отношения в семье). Правило №2. «Добро должно быть бескорыстным». В.Боков. Правило №4. Посоветуй мне… Все люди…, а ты… В хорошей семье всегда… Помоги другому даже в ущерб себе.
«Проблемы в семье» - Проблемы клинической психологии семьи Семья и больной. Проблемы семьи в клинической психологии. Клинические примеры:стигматизация. Клиническая психология семьи. Семья и суицид. Клинические примеры: семейные конфликты и болезнь нервная анорексия. Проблемы клинической психологии семьи Семья и адаптация больного.
«Взаимодействие семьи и школы» - Организационная деятельность по реализации целей проекта. Создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи. Формирование устойчивой положительной мотивации к сотрудничеству между родителями и педагогами. Разработать программу взаимодействия семьи и школы. Цель проекта. Разработать рекомендации по внедрению в практику работы педагогов предложенных форм сотрудничества.
«Семья и детский сад» - Работа с солёным тестом. Весёлые старты! «Папа, мама, я - спортивная семья». Радуют своим присутствием не только родители, но и бабушки. Работа с тканью. Познавательная игра с родителями, «Какие мы – дети и взрослые». Мастер - класс для родителей. Сказки в исполнении родителей и детей. Мастер – класс от родителей!
«Семья как малая группа» - Что объединяет семью? Поддержка. Если совпадают. Развитие. Сочинение «Моя семья». Забота. Понимание. Любовь. Общество. Конфликт. Сотрудничество. Для чего создают семью? Семья как малая группа. Если не совпадают. Проблема «отцов» и «детей». Условия для создания семьи: Общие ценности, интересы. Потомство.
«Урок Семья» - Аннотация. Учебно-методический пакет Моя семья. Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна семья? Вопросы. Разработанный учебно -методический проект рекомендуется использовать в 3 классе на уроке народоведение. Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр.
Проект «Моя семья»
Выполняла: Дубровина Валерия.
Ученица 5 «А» класса.
План работы:
1)Что такое семья?
2)Герб семьи.
3)Состав семьи. 4) Мои родители. 5) Наш девиз. 6) А вот и Я!
7) Моя семья – мои друзья. 8)Пословицы и поговорки.
Что такое семья?
Семья́ - социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: союзом мужчины и женщины.
Герб семьи
Герб семьи.
На первой картинке мы видим «Руже и удочку» это картинка чем мой папа любит заниматься. На второй картинке «Скакалка, мячик, музыкальные ноты, акварель» это мои любимые занятия. На третей картинки «птица, руль, ягоды(яблоко, малина, клубника), цветок и стол» это обозначает; птица- это наша животное; руль- это папина работа; все эти ягоды- это мои любимые фрукты; цветок- это я люблю выращивать цветы; стол- это мамино рабочее место. На четвертой картинки изображено «книга на столе» это обозначает что я люблю читать.
Состав семьи.
В нашей семье 4 человека это мама, папа, брат и я.
Мои Родители:
Моего папу зовут Дубровин Олег Владимирович. Мою маму зовут Дубровина Наталья Валерьевна. Мой папа работает в Автошколе. Мама работает в Магазине.
Наш девиз
Наша дружная семья
Очень крепкая как камень
Я ценю в ней каждого
Люблю и уважаю.
А вот и Я
Я Дубровина Валерия Олеговна. Родилась: 11.04.2004 год. Я живу в деревне Афонино, по адресу: ул. Парковая, д. 61. Учусь: в Афонинской школе.
Моя семья – мои друзья.
Моя лучшую подругу зовут Викулова Евгения Евгеньевн. Ей 13 лет. Она учится в Средней школе деревне Афонино.
Пословицы и поговорки.
На что и клад, коли в семье лад.
Любовь да совет - так и горя нет.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семейное согласие всего дороже.
В недружной семье добра не бывает.
В родной семье и каша гуще.
В семье дружат - живут не тужат.
В семье разлад, так и дому не рад.
Проект «Моя семья»
Актуальность проекта.Содержание нравственного воспитания школьников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования приемов воспитательной работы появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа классного руководителя, учителя социально-бытовой ориентировки, воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами.
Мы, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи:
Формировать у детей представления о семье, традициях.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать отношения учитель - воспитатель- родитель- ребенок через совместную творческую деятельностью.
Метапредметные учебные действия:
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные:
Умение: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
Межпредметные связи на мероприятии: литературное чтение, технология, изобразительное искусство.
Классификация проекта:
по срокам реализации: проект краткосрочный(1НЕДЕЛЯ)
тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта
: учащиеся 5 класса, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительныйАнкетирование родителей по данной теме.
Определение цели и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
Выполнение домашнего задания (приложение № 1)
Подготовка к чтению стихов наизусть, репетиции сюжетных представлений.
Создание мини-книги «Мои выходные дома»
Оформление папки «Тайна имени»
Оформление папок – личных проектов учащихся.
Создание презентации «Моя семья»
III этап - заключительный
Мероприятие – защита проекта «Моя семья».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений.
Проектный продукт:
Выставка детских рисунков «Герб семьи»
Книга «Тайна имени»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Мини-книги «Мои выходные дома»
Презентация проекта «Моя семья»
Кластер «Моя семья»
Буклет «Семья»
Моя семья
Социальный проект
Участники проекта : ученица 4 «А» класса Шептухина Анастасия
Руководитель проекта :
Новокрещенова О.В.
Почему детей называют такими именами? Проблемные вопросы:
- Проблема: Проблемные вопросы :
- Проблема: Что значит для меня моя семья? Проблемные вопросы : Знаю ли я историю рождения своей семьи? Чем любят заниматься члены моей семьи? Что объединяет мою семью?
- Проблема: Что значит для меня моя семья? Проблемные вопросы : Знаю ли я историю рождения своей семьи? Чем любят заниматься члены моей семьи? Что объединяет мою семью?
- Проблема: Что значит для меня моя семья? Проблемные вопросы : Знаю ли я историю рождения своей семьи? Чем любят заниматься члены моей семьи? Что объединяет мою семью?
- Проблема: Что значит для меня моя семья?
- Проблемные вопросы :
- Знаю ли я историю рождения своей семьи?
- Чем любят заниматься члены моей семьи?
- Что объединяет мою семью?
- В моей семье 6 человек. Это папа, мама, старшая сестра Виктория, Анастасия (я), младшие сестрёнки Маша и Даша.
Мой любимый папочка!
Мой папа Шептухин Сергей Анатольевич. Он родился в 1972 году 31 августа в с. Лесное. Его отец Шептухин Анатолий Афанасьевич и мама Куркина Валентина Ильинична. Мой папа очень добрый, понимающий, трудолюбивый и всегда протянет руку помощи. Он работает инженером по рыба добыче. У него есть старшая сестра Елена и брат Владимир.
Моя любимая мамочка!
- Моя мама Шептухина
(Попова) Наталья Вячеславовна. Она родилась в 1978 году 10 ноября в с. Лесное. Её отец Попов Вячеслав Владимирович и мать Цыплакова Людмила Аркадьевна. Мама очень красивая, добрая, заботливая, хозяйственная, и очень вкусно готовит. Она домохозяйка. У моей мамы есть старшая сестра Елена.
- Вика родилась 23 февраля 1998 года. Я рада, что у меня есть старшая сестра. Вика всегда помогает, когда я ее прошу. Она добрая, часто дает полезные советы, хорошо учится. Вика любит рисовать, готовить, слушать музыку, смотреть интересные фильмы.
Меня зовут Шептухина Анастасия. Я родилась в 2004 году 7 июня. Я учусь в 4 классе. Я занимаюсь танцами. Также хожу на секции по баскетболу и гандболу.
Маша и Даша
Это мои младшие сестрёнки-двойняшки Маша и Даша. Они родились 11 декабря в 2012 году. Машенька и Дашенька очень любопытные, смышленые. Я очень люблю проводить с ними время: мы играем, рисуем, читаем книжки, играем в песочнице. Такие смешные. Я очень их люблю.
- Какой бы праздник не был, мы собираемся за семейным столом. Мама с Викой наготавливают много разнообразных блюд, красиво украшают стол. Наши радости разделяют с нами бабушки и дедушки, родственники, друзья. Самые любимые наши праздники это: Рождество, Пасха, дни рождения, День Победы.
- Семья для меня- это мои самые родные и дорогие мне люди, мой оплот, моя крепость, моя гордость. Я очень люблю свою большую, дружную, весёлую семью и горжусь ею.