В спорт зале

Полезные ссылки. Сценарий праздника Рождество Христово: «Рождественские колядки Сценарий праздника колядки для средней группы

Развлечение для детей средней группы «Рождественские колядки»

Ход праздника:

Ведущие праздника Арина и Зимушка заходят в гости в группу

Арина и Зимушка вместе : (с поклоном)

Здравствуй, хозяюшка!

Сеем, сеем, посеваем.

С Новым годом поздравляем!

Хозяйка. Спасибо, и вас с Новым годом.

Арина и Зимушка вместе :

Разреши, хозяйка, под окошко встать,

Колядку рассказать .

«Тетенька, добренька,

Дай, что – нибудь сдобненька

Пышку да лепешку,

Да свиную ножку»

Хозяйка. Коляда – молода , вы хотите пирога?

Сейчас всех угощу,

Всем отрежу по куску.

Арина и Зимушка вместе :

Коляда – молода , мы хотим пирога!

Не режь, не ломай, весь пирог подавай!

Хозяйка. Весь, так весь,

Подставляй мешок,

Положу вам пирожок.

(Хозяйка, кладет в мешок пирожок.)

Арина : Ребята, сегодня мы с вами празднуем Святки – это русский народный праздник. Хотите узнать, как он празднуется? Пойдемте с нами колядовать !

(Дети средней группы «Васильки» идут в гости к «Непоседам» поют колядки , затем вместе идут к «Фантазерам» , тоже поют колядки , (в каждой группе ведущие повторяют свои слова) затем все вместе идут в музыкальный зал, для продолжения праздника.)

В зал под музыку «Добрый вечер люди» входят дети - «ряженные» . Впереди всех идёт мальчик и несёт « Рождественскую звезду » .

Дети : Пришла коляда , отворяй ворота!

Ворота отворяй и гостей принимай!

Как зашли мы, да в хорошую хату.

Здравствуйте, хозяева!

Щедрый день, добрый день (кланяются)

Арина : Добрый день добрым людям (с поклоном)

Пусть весёлым праздник будет

С праздником всех поздравляю

Счастья от души желаю!

Арина : Вот и начался первый месяц зимы – январь. Проходила неделя после встречи Нового года и в России начинали праздновать весёлую пору Святок, каждый день люди гуляли вечерами возле своих деревень, пели песни, наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами исполняя специальные песенки, которые назывались колядки . И сейчас мы с вами, ребята, ходили в гости и колядовали . Ребята, а вы знаете колядки ? Выходите, расскажите.

1 ребёнок :

Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт

Да поклон всем шлёт!

2 ребёнок :

Я маленький мальчик,

На дудке играю,

Вас всех забавляю.

А вы, люди, знайте,

Конфетку дайте.

3 ребёнок :

Щедрики - ведрики, дайте вареники!

Вареников мало, дайте сала,

Ветчины, колбаски, ложечку кашки.

А не дашь пирога, мы корову за рога!

4ребёнок :

Коляд , коляд , колядин ,

Я у батюшки один.

Коротенький кожушок,

Дай, хозяйка, пирожок!

5 ребёнок :

Я маленький мальчик,

Залез на чуланчик,

Надел красный колпачок,

Пожалуйте пятачок.

Арина :

Спасибо вам, дорогие колядовщики , что пришли к нам с поздравлениями (Кладёт в корзину детям угощение) . – А теперь попробуйте отгадать несколько загадок.

1. Старик у ворот всё тепло уволок. (Мороз)

2. Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна. (Снег)

3. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)

4. Текло, текло и под стекло легло. (Река)

5. Старый дед, ему сто лет, через реку мост намостил, без рук, без топора, без клина. (Мороз)

Зима : Ребята, а загадки то все про меня, про Зимушку! Я Зимушка-зима в гости к вам пришла, чтоб справить с вами праздник. В традиционном народном календаре зима не только самая богатая праздниками, но и самое длинное время года. Когда урожай уже убран, наступает период развлечения . «Лето для старания, а зима для гуляния» . Ребята! Какой праздник самый волшебный, зимний, весёлый?

Дети : Новый год!

Зима : а после этого праздника начинаются святки «от Рождества Христова-7 января и продолжаются до крещения-19 января» и сегодня собрались на святочные гуляния.

А стихи-то вы про зиму знаете?

Воспитатели : Мы споем про тебя песню «В гости к зимушке-зиме» .

Зима : А хотите, ребята, я вам интересные потешки расскажу?

Дети :

Да!

Игра «Понарошку!»

Зима :

Грелась кошка у ворот,

Умывала лапкой рот,

Парикмахер петушок

Подарил ей гребешок,

Причесал он кошку…

Воспитатель и дети :

Зима :

В облаках медведь парил,

Чай с воронами он пил.

Вдруг, навстречу крокодил,

Раз – и мишку проглотил,

Проглотил, как мошку…

Воспитатель и дети :

Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Зима :

Утром бабушка Варвара,

Комара несла с базара,

Видит : около плетня

С поросятами свинья,

Пляшет под гармошку…

Воспитатель и дети :

Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Арина : Наша зимушка – зима хоть и морозна да весела. Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть!

Игра «Купим мы бабушка себе курочку…»

Купим мы, бабушка, себе курочку

Купим мы, бабушка, себе уточку

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе индюшонка

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе кисоньку

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе собачонку

Собачонка гав-гав

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе поросёнка

Поросёнок хрюки-хрюки

Собачонка гав-гав

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе коровёнку

Коровёнка муки-муки

Поросёнок хрюки-хрюки

Собачонка гав-гав

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе лошадёнку

Лошадёнка иго-го-ки

Коровёнка муки-муки

Поросёнок хрюки-хрюки

Собачонка гав-гав

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе телевизор

Дикторша ля-ля-ля-ля

Лошадёнка иго-го-ки

Коровёнка муки-муки

Поросёнок хрюки-хрюки

Собачонка гав-гав

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Арина : Дети, давайте с вами затеем вот какую игру :

Игра «Золотые ворота»

Двое водящих получают имена – «луна» и «солнце» . Они становятся лицом друг к другу и, соединив руки, поднимают их вверх, образуя воротца. Остальные играющие, взявшись за руки, проходят через эти ворота. Игроки, изображающие эти ворота, поют :

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз – прощается.

Второй раз – запрещается,

Ну, а в третий раз

Не пропустим вас! – (Опускают руки.)

Тот, кто оказался за воротами, остается у «луны» и «солнца» . У него спрашивают, где он хотел бы остаться : У «луны» или у «солнца» . Задержанный отвечает и становится за тем игроком, кого выбрал. Таким образом все распределяются : кто – к «солнцу» , а кто к – «луне» .

Когда все распределятся, команда «солнца» и команда «луны» устраивают перетягивание каната. Кто перетянет. Та команда и выиграла.

Арина : Вот каким весёлым получился у нас праздник святок!

Зима : Да, весёлое получилось гулянье, песни, пляски, да соревнования. Тут и празднику конец. До свидания ребята.

(Под фонограмму песни «Кабы, не было зимы» , дети уходят из зала.)

Первый месяц зимы богат праздниками. С давних времён существует много интересных традиций, обрядов, связанных с Новым годом и Рождеством. Но, к сожалению, о них начинают забывать. Всё чаще праздники отмечаются в развлекательных центрах и увеселительных заведениях.

Предлагаю окунуться в прошлое и познакомится с традициями русского народа. Праздник, проведённый в народном стиле, это не только возможность принять участие в обряде колядования. Это живой рассказ детям об обычаях предков, воспитание любви к русским корням. Сценарий празднования Рождества для взрослых и детей !

Как подготовиться к празднику

Рекомендую проводить праздник в просторном помещении, которое на время превращается в деревенскую улицу. Для этого нужно будет поставить вдоль стен картонные «избы». Возле каждой хаты поставьте «хозяевов», которые будут раздавать угощения. Это могут быть родители детей. На стены развесьте бумажные звёзды, снежинки, украсьте гирляндами.

Роли, стихи, слова песен для разучивания раздаются участникам мероприятия заранее. Не менее важно подготовить костюмы, чтобы глубже погрузится в удивительный мир предков. На этом хочу остановиться немного подробнее.

Самый главный в шествии колядовщиков – Звездарь. Он знает слова всех песен и колядок. Также он носит символ Рождества – Вифлеемскую звезду. Эту роль можно отдать ведущему мероприятия.

За Звездарём обычно следует Звонарь. В его руках — колокольчик (можно заменить бубном), звон которого сообщает хозяевам хаты, что идут колядовщики. Завершает торжественное шествие – Мехоноша. Он отвечает за мешок, в который складываются наколядованные угощения.

Всех трёх персонажей можно одеть в тулупы, шапки-ушанки, валенки. Вручить каждому атрибуты, соответствующие роли.

Понадобятся костюмы обязательных спутников Звездаря:

  • Скоморохи – яркие шаровары, смешная рубаха «с чужого плеча», пояс, шапка с бубенчиками.
  • Коза и медведь – старая шуба, маски животных. Козе можно надеть вязаную шапочку с пришитыми рожками, медведю – шапку-ушанку.

Также среди ряженых могут присутствовать такие «животные», как собака, олень и лошадь. Костюмы не обязательно делать самому, иногда на это не хватает времени или умения. Самый простой вариант – взять напрокат.

Остальных детей можно нарядить в народном стиле. Для девочек – длинные широкие юбки, платки, венки с разноцветными лентами. Для мальчиков – шаровары, подпоясанные рубахи.

Вот такая яркая, ряженая компания и должна отправиться колядовать по селу. А вот как это будет происходить, читайте дальше.

Сценарий на Рождество для детей

Ведущий: Здравствуйте, ребятушки! Вот и пришла волшебница зима! Долго мы её ждали и наконец-то дождались. А скажите-ка, ребятки что нам принесла зима, какие развлечения? (дети отвечают)

— А теперь назовите мне зимние праздники. (слушаем ответы)

— Правильно, ребята! Молодцы! А знаете ли вы, что ночь с 6 на 7 января – это время рождественских колядок? Был такой интересный, весёлый обычай у наших предков.

— Колядовать обычно отправлялись после того, как на небе появится первая звезда. Люди собирались группами, наряжались, ходили от дома к дому с песнями и добрыми пожеланиями. Вот и мы с вами сегодня отправимся колядовать по нашей сказочной деревне.

Ведущий вызывает трёх ребят, которые расскажут остальным о том, что такое святки.

Ведущий: Ребята, а пойдёмте к Иванычу колядовать!

Как пошла Коляда вдоль по улице гулять с Новым годом поздравлять

Ведущий, он же Звездарь, собирает всех вместе и отправляются в путь по деревне к дому старика. Звучит фонограмма песни «Как пошла Коляда». Звездарь и дети хором подпевают, танцуют, водят хоровод.

Колядовщики подходят к избе старика.

Ребята: Пришла Коляда! Эй, хозяин! Отворяй ворота!

Иваныч: Ой, бегу-бегу! Хорошим людям почему бы и не открыть!

Ребята: Здравствуй, дедушка Иваныч! Позволь тебе песенку спеть.

Звездарь запевает песенку-колядку, дети хором дружно подпевают.

Иван Купала – Заинька

В этом видео можете ознакомится с замечательной колядкой «Ай, заинька». В описании найдёте слова, которые можно распечатать и раздать детям заранее.

После дружного исполнения песни-колядки вперёд выходит один из детей и зачитывает заранее разученный стишок:

Иваныч: Ай, да молодцы! Спасибо, ребята, что заглянули в мою хату! Принимайте угощения! С Рождеством вас!

Дети и ведущий (хором): Здоровья вам, дедушка! Счастья! Живите без бед вы ещё сто лет!

Ведущий: Ребятушки, собирайтесь в хоровод, сейчас будем с вами в «Кошки-мышки» играть.

Дети берутся за руки, замыкают круг. Двое выбираются на роль «кошки» (остаётся за кругом) и «мышки» (стоит в кругу). «Кошка» должна пробраться внутрь и поймать «мышку». После того, как ей удалось это сделать, выбирается другая пара.

Предлагаем детям сыграть ещё в одну игру, которая называется «Шире круг». Ребята берутся за руки, один становится внутри замкнутого круга. Ему завязываю глаза. Он кружится вокруг своей оси, дети также идут по кругу. Водящий приговаривает: «Шире-шире-шире круг. У меня пятьсот подруг. Эта, эта, эта, эта! А любимая вот эта!». На последних словах хоровод замирает, а водящий не глядя выбирает «подругу», которая занимает его место.

Ведущий: А теперь, ребятушки, пойдем в избушку, что одиноко на краю деревни стоит. Туда, где бабка Трындычиха живёт.

Под уже знакомую фонограмму «Как пошла коляда» веселое шествие отправляется к дому Трындычихи.

Ребята: Эй, хозяева! Мир вашему дому! Гостей встречайте! Коляда пришла!

Трындычиха: Кто это тут, под окнами раскричался, спать не даёт?! Ох, я вас сейчас!

Берёт метлу, недовольная подходит к детям.

Ребята: Бабушка, это мы – колядовщики!

Трындычиха: Вот принесла вас нечистая! Что же вам в такую ночь морозную дома не сидится? А ну, разбегайтесь, а то я вас сейчас метлой как …. !

Бабка замахивается метлой, дети разбегаются в разные стороны.

Звездарь и дети хором читают колядку:

Ведущий: Давайте сыграем в весёлую игру, которая называется «Старушка-завидушка».

Для игры понадобится шарик, на котором нарисовано злое лицо. Под русские народные мотивы дети перекидывают друг другу шарик. В конце ведущий лопает его со словами:

— Вот что с жадными, недобрыми людьми обычно бывает! Лопаются они от зависти и злобы, что в их сердцах живёт!

— Перед там, как отправится к последней хате, давайте сыграем в игру «Веселые ребята». Сейчас один из вас станет «ловишкой». Он должен будет повернуться спиной к остальным. Вы же подбегаете к нему и дружно кричите: «Мы весёлые ребята, любим петь и танцевать. Повернись к нам ты, ловишка, и попробуй нас догнать!» Тот, кого водящий поймал первым, становится на его место.

Ведущий: Ребята, осталась в нашей деревне ещё одна хата — Митрофаныча и его доброй жены Матрёны. Пойдёмте скорее туда.

Шумно, весело идут к избе Митрофаныча.

Ребята: Хозяева, отворяйте ворота! Мы вам Козу в гости привели!

Хозяева: Проходите, гости дорогие! Но зачем нам коза? У нас своя есть!

Ведущий: А наша коза не простая! Там, где она копытцами потопчется, будет мир, лад и достаток!

Один из детей выходит вперёд, зачитывает колядку:

Дети (хором): А ну, Коза иди сюда! Попляши, хозяевов от души рассмеши!

Коза подходит со словами: Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая!

Дети становятся вкруг, в центре которого – Коза. Танцуют смешной танец под народные мотивы.

Митрофаныч: Ох, развеселили стариков! Подходите, получайте угощения!

Мехоноша подходит к хозяевам: А Коза то наша не простая! Любит особенные угощения!

Митрофаныч: И что же любит ваша Коза? Чем её задобрить?

Митрофаныч: Ну, ладно, идите насыплю вам овса да гречки! Да сала кусок! Вот жёнушка моя засолила – вкусное!

Ведущий: Всем людям сегодня желаем добра!

Кому песню споём, тому сбудется!

Пусть удача не проходят мимо ваших домов!

Будьте счастливы и здоровы!

Хором исполняют песню «Ай, спасибо, хозяюшка».

Детский фольклорный ансамбль «ПОТЕХА» — Ай, спасибо хозяюшке

После песни звучит дружное поздравление:

С Рождеством Вас поздравляем! Счастья, радости желаем!

Чтоб здоровыми все были! Долго жили – не тужили!

Ведущий: Сейчас предлагаю каждому из вас подойти к мешку с гостинцами и вытащить для себя подарок. Но подарки эти не простые, что вытяните, то и сбудется!

В мешок, который носил Мехоноша хозяева клали заранее подготовленные предметы:

  • Ягоды – у тебя появятся новые друзья
  • Монета – получишь пять пятёрок
  • Игрушка «собака» — тебе подарят собаку
  • Колечко – в тебя влюбится сосед
  • Картошка – ждёт тебя удача, сбудется мечта
  • Гвоздь — будешь в спорте чемпион
  • Игрушка «самолётик» — откроешь новую планету
  • Журнал с известной личностью на обложке – станешь известным актёром
  • Лавровый лист – станешь великим учёным
  • Книга – быть тебе великим писателем
  • Карандаш – многие будут восхищаться твоими картинами

После рождественского гадания, можно раздать детям сладкие подарки.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш замечательный вечер. Пусть прекрасное настроение останется с вами надолго! Сейчас предлагаю каждому хорошенечко задуматься и загадать самое сокровенное желание. А так как ночь у нас волшебная – оно обязательно сбудется!

Рождественские колядки для детей

Был такой замечательный обычай у наших предков – в ночь с 6 на 7 января ходить по избам и колядовать. В колядочных песнях хозяевам обычно желали здоровья, счастья, достатка. Устраивались настоящие представления. За это хозяева одаривали колядующих разнообразными угощениями.

Если вы решили превратить Рождество в незабываемый, яркий праздник Коляды для своих детей, то вам наверняка понадобятся слова весёлых песен-колядок. Предлагаю вам небольшую подборку простых песенок, которые легко запоминаются детьми.


Развлечение в средней группе «Рождественские колядки»

Цель: познакомить детей с одним из зимних праздников – Колядки; приобщать детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям.

Задачи:
1. Развивать интерес к русскому народному творчеству.
2. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
4. Вводить фольклор в повседневную жизнь.

Ход:
Воспитатель:- Дома ли хозяева? Разрешите коляду прославить?
Хозяйка:- Заходите, гостям завсегда рады!

Воспитатель:
Пришла коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
Как зашли мы, да в хорошую хату.
Здравствуйте, хозяева!
Щедрый вечер, добрый вечер!

Хозяйка:
Добрый вечер, добрым людям!
Пусть весёлым праздник будет!
С праздником всех поздравляю!
Счастья от души желаю!
Колядовщики-дети:

1. Мы пришли вас прославлять

Да хозяев величать.

Ой, колядка, коляда,

Всем здоровья принесла.

2. Как на улице мороз

Подмораживает нос,

Не велит долго стоять,

Велит песни распевать.


3. Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

На телят, на жеребят

И на маленьких ребят.

Чтоб здоровы были,

Много лет жили.

4. Всем людям добрым

Желаем добра, золота, серебра!

5. Пышных пирогов,

Мягоньких блинов!

6. Доброго здоровья!

Маслица коровьего!

Колядовщики-взрослые:

1. Кому песни поем, тому сбудется,

Тому сбудется, не минуется.

Колядовщики-дети:

7. Что с ногами не пойму!

Вправо, влево носятся,


Не стоят они на месте,

В пляску так и просятся!

Частушки:

1.Мы частушки на колядки
Развеселые споем,
Вы нас слаще угощайте,
А то обидимся – уйдем!

2.Мы пойдем колядовать,
Чтобы доллар опускать.
Поддержите нас, друзья,
Вся страна — одна семья!

3.Сеем, веем, развеваем
И достатка вам желаем,
Не скупитесь на блины,
Чтоб красиво пели мы.

4.Коляда идет к вам в дом,
И мешки несет с добром,
Кто подаст нам больше всех,
Ждет того большой успех!

5.Не скупитесь на колядки,
Подавайте шоколадки,
Тогда будущий год
Вам удачу принесет!

6.Мы с козой колядовали,

Уморилися, устали, Вместе дело спорится,

Дай вам бог здоровьица!

Воспитатель: Наша зимушка – зима хоть и морозна, да весела.

Дети выводят козу (ребёнок в маске козы).

Все: Мы не сами идём, мы козу ведём!
Дети:
1: Где коза ходит, там пшеница родит!
2: Где коза хвостом, там жито кустом!
3: Где коза рогом, там жито стогом!

Коза сначала кланяется, затем пляшет под плясовую музыку, а потом вдруг делает вид, что спотыкается и падает.

Хозяйка: А что случилось? Почему Коза упала?

Дети:
1: Наша Коза просит угощения. Тогда она встанет и ещё попляшет.
2: Нашей Козе немого надо: ведёрочко гречки на перепечки.
3: Решето овса, сверху колбаса, да три куска сала, чтобы Коза встала.
Козе дают угощение, после чего она продолжает свою пляску, а затем раскланивается.

Гадание-игра «Профессии».
Воспитатель:- Посмотрите, на лавке стоят горшочки, в которых насыпано пшено. Давайте подойдем и погадаем, кем же вы станете, когда вырастите.

Дети идут вокруг лавочки и произносят слова:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам дружочек,
Что сбудется, станется?
Плохое, пусть останется!

Дети достают из горшочков карточку с изображением какой либо профессии и рассказывают, кем они станут.
Ведущая: Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть!

Проводится игра «Бубен».
Дети стоят в кругу и под музыку передают бубен друг другу. Когда музыка замолкает, тот, у кого бубен идёт в центр круга и пляшет.
Колядовщики-дети:

1. Кто даст пирога-

Тому рожь густа.

С зёрнышка пирог,

С полузёрнышка- блинок.

2. Кто даст пирога-

Тому двор живота,

Овин с овсом,

Жеребца с хвостом.

3. Не пора ли вам, хозяюшки,

Колядовщиков одарить!

Щедро всем распорядитесь!

(Хозяева, родители одаривают колядовщиков).

Все: Спасибо!

Колядовщики-дети: 6. Будьте здоровы! 7. Счастливы будьте!

Все: Живите без бед много – много лет! (разбрасывают зерно, горох и др.)

Песня «Прощание с Новым годом»

1. Споем простую песенку, о том, как старый год
Уходит тихо в прошлое, а новый настает.
2. И радостно, и грустно нам прощаться навсегда,
Но время нас уносит вдаль, как талая вода.
3. Бегут навстречу новые, веселые деньки,
Сулят нам много радости на елках огоньки.

Развлечение в «Мини-музее» ДОУ для детей средней группы

Развлечение в ДОУ «Рождественские колядки»

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области
Провели: воспитатели 1 кв.категории Балтаева Е.Н., Пузакова О.Е.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям.

Задачи:
1. Развивать интерес к русскому народному творчеству.
2. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
4. Вводить музыкальный фольклор в повседневную жизнь.В Мини-музёй ДОУ «Русская изба» под музыку «Добрый вечер, люди» входят дети с воспитателем - «ряженные». В руках у детей шумовые инструменты, у мальчика «рождественская звезда»
Их встречают хозяйка и несколько детей (семья)

Воспитатель: - Дома ли хозяева? Разрешите коляду прославить?
Хозяйка:- Заходите, гостям завсегда рады!
Воспитатель:
Пришла коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
Как зашли мы, да в хорошую хату.
Здравствуйте, хозяева!
Щедрый день, добрый день!

Хозяйка:
Добрый день добрым людям
Пусть весёлым праздник будет
С праздником всех поздравляю
Счастья от души желаю!

Воспитатель: Вот и закончился первый месяц нового года – январь. Когда проходила первая неделя после встречи Нового года на Руси начинали праздновать весёлую пору Святок, каждый день люди гуляли по деревне, пели песни, катались с горок на санях наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами исполняя специальные песенки, которые назывались колядки. И никто не сердился на ряженных, потому что ряженые приносили хозяевам много доброго а следующем году.

Дети поют колядки:
Коляда, коляда
Отворяй ворота
Подавай пирога
Хлеба кусочек,
Сметаны горшочек,
Не подашь пирогов
Напустим клопов
Тараканов усатых
Зверей полосатых

Маша Ж: Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика.
Она в дверь к вам идёт
Да поклон всем шлёт!

Дима Ф: Я маленький мальчик,
На дудке играю,
Вас всех забавляю.
А вы, люди, знайте,
Конфетку дайте.

Маша М: Щедрики - ведрики, дайте вареники!
Вареников мало, дайте сала,
Ветчины, колбаски, ложечку кашки.
А не дашь пирога, мы корову за рога!

Саша К: Коляд, коляд, колядин,
Я у батюшки один.
Коротенький кожушок,
Дай, хозяйка, пирожок!

Антон М: Я маленький мальчик,
Залез на чуланчик,
Надел красный колпачок,
Пожалуйте пятачок.

Воспитатель: Ребята, не хотите ли послушать, как раньше пели коляду?

(Прослушивание аудиозаписи «Измайловская слобода» песня «Приход колядовщиков»)

Хозяйка: Спасибо вам, дорогие колядовщики, что пришли к нам с поздравлениями да с колядками (кладёт в корзину детям угощение). – А теперь попробуйте отгадать мои хитрые загадки.


1. Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)

2.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый... (снег)

3. Наши окна - как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)

4. Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру - зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)

5. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот -
Не вода в ручье, а... (лед)

6. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это - зимние... (метели)

Ведущая: Наша зимушка – зима хоть и морозна да весела

Дети выводят козу (ребёнок в маске козы).

Все: Мы не сами идём, мы козу ведём!

Саша М: Где коза ходит, там пшеница родит!
Антон М: Где коза хвостом, там жито кустом!
Маша Ж: Где коза рогом, там жито стогом!

Коза сначала кланяется, затем пляшет под плясовую музыку, а потом вдруг делает вид, что спотыкается и падает.


Хозяйка: А что случилось? Почему Коза упала?

Маша М: Наша Коза просит угощения. Тогда она встанет и ещё попляшет.
Лера Б: Нашей Козе немого надо: ведёрочко гречки на перепечки.
Саша К: Решето овса, сверху колбаса, да три куска сала, чтобы Коза встала.

Козе дают угощение, после чего она продолжает свою пляску, а затем раскланивается.

Гадание-игра «Профессии».


Воспитатель: - Посмотрите, на лавке стоят горшочки, в которых насыпано пшено. Давайте подойдем и погадаем, кем же вы станете, когда вырастите.

Дети идут вокруг лавочки и произносят слова:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам дружочек,
Что сбудется, станется?
Плохое, пусть останется!


Дети достают из горшочков карточку с изображением какой либо профессии и рассказывают, кем они станут.

Ведущая: Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть!

Проводится игра «Бубен».

Дети стоят в кругу и под музыку передают бубен друг другу. Когда музыка замолкает, тот, у кого бубен идёт в центр круга и пляшет.

Проводится игра «Ручеёк».

Дети становятся парами друг за другом, подняв вверх соединённые руки. Каждая пара должна пройти под этим «мостиком», постепенно выстраиваясь впереди другой пары.

Ведущая: Вот каким весёлым получился у нас праздник святок!
А теперь ребята пойдёмте в группу пить чай с угощениями, вас, хозяюшка, в гости приглашаем.

Видеоролик развлечения


Название: Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Рождественские колядки»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет
«Рождественские колядки»

Цель: формировать у детей интерес к русской народной культуре.

Задачи: продолжать знакомить с русскими традициями (колядование, народные игры), развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами быта, обычаями, играми, воспитывать в детях патриотические чувства.

Ход мероприятия:

Дети в русских народных костюмах входят в зал под музыку с шумовыми инструментами, встают в полукруг.

Ведущий:

— Все заносит белым снегом –

Зимней сказки торжество.

Ярко звездочка сверкает,

Наступает Рождество!

Праздник светлый, долгожданный,

В каждом доме гость желанный.

Светом озарит вокруг,

Все, что дорого нам вдруг!

Ряженые ходили по домам

Пели песни тут и там.

Колядка песня называлась

Рождество в ней прославлялось.

Закончились новогодние гуляния, пришло время радостного праздника – Рождества Христова. С самого крещения – светлые дни – святки.

Вот как это было:

Ребенок 1:

— Приходит праздник – Рождество

Добра, надежды торжество!

С ними коляда приходит

Песни звонкие заводит!

Ребенок 2:

— Коляда-коляда,

Дай кусок пирога,

Угостите вкусным,

Никто не будет грустным!

Ребенок 3:

— Дайте пряники медовые,

Будем целый год здоровые,

Хлеба вы не пожалейте

Молочком его залейте!

Ребенок 4:

— Ложки коляде дарите.

Очень вкусно, посмотрите!

Люди добрые, идите,

Коляду благословите!

Веселы и гладки

Православные святки!

Ребенок 5 (поет):

— К вам я сяду на порог

Съем я праздничный пирог,

Чтоб водилось добро,

Золото да серебро!

Ребенок 6 (поет):

— Чтоб коровушки мычали,

А телятки не скучали.

Полон двор скотинки

Курочки и свинки!

Ребенок 7:

— Ты добра иль нет, хозяйка,

Нам окошко открывай-ка.

Кидай лепешки нам в мешок,

Пришел колядкам щедрый срок!

Колядовщики проходят по залу, зрители кидают угощение в мешок.

Ведущий:

— Надо петушка позвать

С нами Рождество встречать

Выходит ребенок в костюме петушка, пляшет под народную мелодию.

Петушок:

— Выходи – ка, детвора!

Поиграть пришла пора!

Дети встают в круг, петушок внутри круга выбирает курочку.

Дети хором:

— Петушок наш очень смел,

На забор большой взлетел,

Песню звонкую запел.

Петушок:

— Ой, вы, курочки – хохлатки,

Выходите на колядки!

Кинут нам зерна немного,

Гладкой чтоб была дорога.

Будет в нашей каше сало,

Чтоб семья моя клевала.

Курочки – красавицы

Коляде понравятся!

Выходите, попляшите,

Коляду нам посмешите!

Дети выполняют танцевальные движения под русскую народную мелодию.

Дети хором, обращаясь к ведущей:

— Вам понравилась игра?

Угощать теперь пора!

Самовары выносите,

Всех ребяток угостите!

Печеньем да пряником!

Со светлым всех праздником!

Ведущий:

— За стол садитесь в два ряда,

Чаепитие готовит чудо – коляда!

Дети идут в группу пить чай.