Тренировки для похудения

Картотека игр для новогодних праздников в старшей и подготовительной группах. Новогодние весёлые конкурсы для детей начальной школы материал на тему Детские новогодние игры с дедом морозом

На Новый Год дети любят поиграть и дома, и на улице, и на утреннике. Вооружитесь идеями игр, чтобы в определенный момент ваш малыш не скучал, а приятно проводил досуг.

  1. Елка новогодняя – двое детей временно становятся елками, им завязывают глаза и цепляют по семь прищепок (новогодних игрушек). Задача ребят – быстрее отыскать и снять друг с друга «игрушки».
  2. Бежим в валенках – ребятам выдаются огромные валенки, в них нужно оббежать вокруг ели и передать атрибут дальше. Так должен пробежать каждый участник. При желании можно разбиться на команды.
  3. Найди игрушку – ребятам показывают изображение игрушки, которая висит на елке. Задача ребенка – первым отыскать игрушку. Будьте осторожны, чтобы дети не опрокинули елку.
  4. Елочки – дети становятся вокруг елки, держась за руки. По команде воспитателя «высокие» ребята поднимают руки вверх, «низкие» — присаживаются, «широкие» — шаг назад делают, не отпуская рук, «тонкие» — делают шаг вперед, суживая круг. Задача воспитателя – запутать детей. Можно сказать, что елочки высокие, а самой присесть. Неправильно выполнившие задание, выбывают.
  5. В варежках – дети надевают теплые варежки, опускают руки в мешок с игрушками и пытаются отгадать, что там.

Новогодние игры конкурсы для детей

  1. Мешок Мороза – двум командам выдаются мешки. Необходимо допрыгать в них к елочке и обратно.
  2. Зимние слова – дети должны хлопнуть в ладошки, если услышат слово про зиму. Воспитатель зачитывает: снег, ножницы, парикмахер, метель, фейерверк, хлопушка, лыжи и т.д.
  3. Не дай упасть снежинке – роль снежинки будет играть воздушный шар. Его подбрасывают, но давать упасть на землю нельзя. Руками подкидывать тоже нельзя, можно другими частями тела, либо дуть на него снизу.
  4. У кого снежок – ребята в кругу, водящий в центре. Дети незаметно за спинами передают снежок, сделанный из ваты. Цель водящего – распознать у кого в данный момент снежок.
  5. Дед Мороз – дети представляют, что они Дедушки Морозы. Сначала им нужно проползти с мешком по туннелю из ткани (имитация дымохода), не потеряв мешок, разложить под елку подарки, пролезть обратно, передав мешок следующему игроку. Тот ползет по туннелю с пустым мешком, забирает подарки и возвращается с полным, передавая мешок дальше.


Новогодние музыкальные игры с движениями для детей


Игры для детей на новогоднем утреннике

  1. Соберите снежки – ватные снежки разбрасываются по залу. Детям завязывают глаза и выдают корзины, за определенное время они должны собрать снежки. Побеждает набравший наибольшее количество.
  2. Попади в цель – дети должны попасть снежками из ваты в корзину, которая стоит через пару метров.
  3. Становись – Дед Мороз группу выстраивает ребят по какому-либо критерию (цвету глаз, одежде), а остальные должны догадаться, что это за критерий.
  4. Заморожу – Дед Мороз ходит по залу, как старичок. Но в определенный момент он «молодеет» и пытается осалить бродящих по залу детей. Те должны убежать от него к елке.
  5. Донеси игрушку – необходимо нарядить елочку, положив в ложку пластиковый шарик. Шарик следует донести до елки и прикрепить на ветку. Если шар из ложки выпал – малыш начинает все сначала.


Новогодние игры для детей дома

  1. Кто скорее – у ребят катушка с ниткой, к концу которой приклеена снежинка. Необходимо быстро накрутить на катушку нить, чтобы взять снежинку.
  2. Собери снеговика – из пластилина заранее лепится два комплекта снеговика: три шара, нос, глаза, руки, шапка. По сигналу дети собирают каждый своего, побеждает тот, кто справится скорее.
  3. Футбол мандаринкой – дети на столе играют пальцами рук в футбол, используя мандаринку вместо мяча. Можно сделать ворота из пряников.
  4. Песня на внимательность – дети вместе начинают петь популярную «В лесу родилась елочка». По хлопку взрослого они замолкают, но продолжают петь про себя. При следующем хлопке снова поют вслух, кто сбился в словах и интонации – выбывает.
  5. Кто я – на лоб клеится стикер с названием сказочного персонажа. Ребенок пытается отгадать, кто он, задавая вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно. Например, «Умею ли я летать?», «Я сильный?».


Новогодние танцевальные игры для детей

  1. Растущий танец – на стул садится девочка, позади нее – два мальчика. Она наугад выбирает одного и идет с ним танцевать. К оставшемуся мальчику подходят две девочки, он выбирает наугад одну и так продолжается, пока все не будут танцевать попарно.
  2. Танец и задания – ведущий под музыку раздает задания, цель – не сбиться. Например: кружимся, размахиваем руками, виляем бедрами.
  3. Вокруг елки – дети становятся друг за другом, положив руки на плечи и ходят паровозиком по комнате, пританцовывая в ритм изменяющейся музыке, то ускоряясь, то замедляясь.
  4. Танец с атрибутом – дети по очереди вынимают атрибут из мешка и танцуют, копируя движения героя атрибута: шляпа волшебника – танцуют, как волшебник, борода Деда Мороза и проч.
  5. Танцы по цифрам – называется цифра, дети должны разбиться на группы в определенном количестве и танцевать. Например, цифра пять – дети становятся по пять человек и танцуют. Кому не хватило примкнуть к четверке пятым – выбывает.

Новогодние игры для детей на улице

  1. Следы – один ребенок оставляет следы, остальные считают до десяти и идут по следам его искать.
  2. Стрелок – рисуется мишень и снежками ребятам необходимо в нее попасть.
  3. Царь горы – из снега наваливается гора. На нее становится один из детей и старается как можно дольше продержаться, пока она не рассыпалась. Кто дольше продержится – побеждает.
  4. Сокровища – в снег прячутся «сокровища» — камни, каштаны или желуди. Они присыпаются снегом и рядом ставится пометка: устанавливается ветка, выкладываются камушки в виде стрелки. Далее команды меняются территорией и отыскивают «сокровища».
  5. Гигантский снежок – за определенное время дети катают снежный ком, стараясь сделать больше. Побеждает владелец наибольшего комка.


Новые новогодние игры для детей

  1. Где ботинок – в некоторых странах подарки приносят в носке или ботинке. Ребята снимают один ботинок и отдают воспитателю, потом по команде ищут свой ботинок. Можно прятать носок.
  2. Шапка – дети на стульях сидят по кругу. Дедушка Мороз отдает им свою шапку, дети под музыку по кругу ее передают. Когда музыка останавливается, ребенок, у кого в руках оказалась шапка, должен встать и по кругу пройти, изобразив что-то на зимнюю тематику. Остальные должны отгадать, пока он не сядет на место.
  3. Нос снеговика – снеговик нарисован, но без носа. Из пластилина лепится морковка и дети с закрытыми глазами крепят ее на картинку. Можно использовать картонный нос на липучке. Игра оканчивается, как только кто-то из ребят смог поставить нос на место.
  4. Снежинки – к веревке привязаны бумажные снежинки. Дети должны их снять с закрытыми глазами. Побеждает тот, кто снял больше.
  5. Найди приз – на елку вешают помимо стандартных игрушек одну поролоновую или деревянную. Кто найдет ее первым – поучает приз.


Новогодние настольные игры для детей

  1. Рисуй снеговика – детям завязывают глаза, вручают фломастеры и бумагу и просят нарисовать снеговика.
  2. Вьюга – на столе лежит воздушный шар. Ребенку завязывают глаза и раскручивают. Потом он должен сдуть со стола шарик с закрытыми глазами.
  3. Ассоциации – воспитатель называет слова: новогодний утренник, метель, снегопад. А дети рисуют ассоциации, например, кто-то снегопад ассоциирует с игрой в снежки, кто-то с занесенными снегом деревьями и проч. Потом рисунки перемешивают, и дети отгадывают, где чей рисунок.
  4. Загадай на букву – один ребенок называет букву, его сосед справа должен назвать зимнее слово или зимний фильм/мультфильм, который начинается на эту букву. Если ответил верно – называет следующую букву и передает эстафету своему соседу справа.
  5. Снежки – дети садятся по разные стороны стола. На столе раскладываются снежки, которые детям нужно задуть в сторону соперников.

Заранее побеспокойтесь о необходимых атрибутах для игр. Собирайте интересную компанию ребенку или принимайте активное участие в играх вместе с ним.

Забавы и конкурсы на Новый год превратят костюмированный утренник в школе в веселый и задорный праздник. Подвижные игры и состязания, ведущими которых будут Дед Мороз и Снегурочка, приведут учеников в восторг и подарят им сказочное настроение. Веселые конкурсы с призами, викторины и розыгрыши сделают праздник интересным и запоминающимся.

    В игре участвуют 10 человек. Для конкурса понадобится 9 стульев. Все стулья нужно разместить большим кругом. Лучше, если они будут стоять на определенном расстоянии друг от друга. Участники, услышав музыку, начинают ходить по кругу. Держаться за спинку стула нельзя. По окончании музыкального сопровождения дети быстро садятся на стулья. Тот участник, которому не хватило стульчика, выбывает. После выбывания 1 игрока также забирается 1 стул. В конце конкурса остается 2 участника и 1 стульчик. Побеждает тот, кто сядет на последний стул.

    Игра «Новогодний боулинг»

    В игре участвуют 2 команды по 6 человек. Для игры понадобятся 2 обычных мяча, которые будут исполнять роль снежного шара, и 20 кеглей (по 10 каждой команде), которые условно будут считаться сосульками. Кегли-сосульки расставляются в хаотичном порядке через каждый метр (начиная с 1 метра) - одинаково для каждой команды. Каждый игрок команды по очереди подходит к линии старта и целится мячом в кегли. Та команда, которая за 6 бросков мяча собьет больше кеглей, становится победителем.

    Игра «Новогодний замок»

    В игре участвуют 3-5 человек. Каждому из них предоставляется 2 минуты на то, чтобы внимательно изучить нарисованный учителем замок. По истечении времени им дают цветные карандаши и завязывают глаза при помощи повязки или шарфа. Каждый игрок должен по памяти нарисовать похожий замок. Игра и на время, и на качество. Нужно как можно точнее воспроизвести начальный вариант новогоднего замка.

    Тот игрок, который справится с заданием качественнее всех, объявляется победителем.

    Скачать картинку

    Перед началом конкурса нужно надуть как можно больше белых воздушных шаров. Они будут исполнять роль снежков. Участники делятся на 2 команды. Каждая выбирает капитана. Им вручают по большому мусорному пакету с заранее проделанными отверстиями для ног. Они залазят в этот пакет и держат верхний край открытым.

    Включается веселая музыка. По свистку ведущего участники команд начинают собирать разбросанные на полу шарики-снежки и бросать своему капитану в мешок. По сигналу «стоп» и по окончанию музыки конкурс завершается. Начинается подсчет собранных снежков. Побеждает команда, которая собрала больше шаров.

    Игра «Новогодний колпачок»

    К этой игре стоит подготовить детей заранее. Необходимо дать им задание выучить новогодние стихотворения или песенки. Конкурс начинается с построения детей в одну шеренгу или полукруг. Затем включается динамичная музыка. Дети начинают двигаться под музыку, передавая по очереди друг другу колпак. Внезапно музыка выключается, и колпак остается в руках у одного ребенка. Тот школьник, который остался с колпаком, выходит из полукруга вперед и исполняет желание Дедушки Мороза - рассказывает ему стихотворение или поет коротенькую песенку.

    Перед началом конкурса нужно расставить полукругом стулья, затем рассадить детей. Ведущая новогоднего праздника каждому школьнику по очереди называет одну часть имени сказочного героя. Например: Серый …, Лягушка …, Аленький …. Задача школьников - быстро продолжить вторую части имени героя из сказки. Если ребенок не успел ответить в течение 10 секунд, то право на ответ передается рядом сидящему участнику. Тот школьник, который не справился с заданием, выбывает из игры. По окончанию конкурса победитель получает сладкий приз.


Предварительный просмотр:

Новогодние развлечения: игры дома и в гостях

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует. Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой. Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается. Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко. Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает. В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед. Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу. А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом. Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу. Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное. При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными. Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры. Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников. Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его. Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит: - Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки). Названный цветок говорит: - Ой! Садовник: - Что с тобой? - Влюблена. - В кого? - В василька. Василек: - Ой! - Что с тобой?.. Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят: - Раз, два, три, фант гони. После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д. Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду". "Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д. В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед. - Ты умеешь ходить? - Нет. - Тебя зовут Валенок? -Да. - Я тебе нравлюсь? -Да. Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон". Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности). Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре. Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала. В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз.

Наш Петруша знает дело,

Только посмотрите - целых

Бутербродов двадцать смело

За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего. Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей. Что хотите, то берите. Черное с белым не берите, "Да" и "нет" не говорите. Не смеяться, не улыбаться, Губки бантиком держать. Далее следуют вопросы, на которые нельзя отвечать словами "да" и "нет", называть в ответах черный и белый цвета, запрещается также улыбаться и смеяться. Кто не выполнит правил, выбывает из игры. Вопрос: "Вы поедете на бал?" Ответ: "Наверно" и т. д. Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой. Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз. Неуловимый стул На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов. Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею. Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева. Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.

На Новый год в программу праздника кроме елки и подарков просто обязаны войти оригинальные веселые конкурсы и игры для детей.

Из предлагаемых нами идей легко составить сценарий празднования дома в семье, в детском саду или утренника в начальной школе.

Мы подобрали вам разнообразные игры:

  • подвижные (с предметами и без),
  • командные,
  • танцевальные и музыкальные,
  • рисовальные.

Подвижные игры-конкурсы

Снежные цапли

Дети стоят у ёлки и ходят под медленную новогоднюю музыку важно, как цапли. После остановки мелодии все замирают на одной ноге.

Выигрывает тот, кто дольше всех удержится в таком положении.

Мы артисты

Желающие вытаскивают заранее приготовленные карточки с шуточными заданиями. Им надо изобразить в движении:

  • Деда Мороза, который несёт ёлку,
  • Снегурочку, танцующую у ёлки,
  • лису, ищущую под снегом мышей,
  • человека, скользящего на коньках,
  • человека, катающегося на лыжах,
  • ребёнка, поющего песню Деду Морозу,
  • воробьишку, которому очень холодно,
  • кота, идущего по глубокому снегу и т.п.

В ариант игры.
Дети показывают движения, а все должны угадать, что они показывают.

Волшебный посох

Дед Мороз и Снегурочка (или снеговик) держат горизонтально посох Деда Мороза. Задача играющих – пройти под ним, ничем не задев. Сложность состоит в том, что посох постепенно опускается.

Можно сделать «паровозик» из играющих, который двигается под музыку. После каждого «рейса» планка становится ниже.

Побеждает тот, кто сможет пройти, не задев посоха, как можно ниже.

Снежный буран

Реквизит: нетяжёлый валенок или рукавичка, или пластмассовое ведёрко, или веник.

Дети становятся в круг. Один ребёнок держит варежку (валенок/веник/ведерко). Круг должен быть довольно большим, потому что Дед Мороз (Снегурочка/снеговик/Баба Яга…) будут бегать по внешнему кругу.

Детям говорится, что прилетел снежный буран. Он такой сильный, что унёс валенок Деда Мороза (рукавицу Снегурочки/веник Бабы Яги/ ведёрко снеговика).

Под музыку дети по кругу передают друг другу предмет, сказочный герой старается его догнать. Если догнал, то ребенок, у которого предмет в руках, выбывает из игры или должен выполнить какое-нибудь задание. Например, прокричать: «Скоро-скоро Новый год!»

Метелица (вариант «Бурана»)

Реквизит: новогодний предмет – игрушка, шишка, варежка, снежок.

Дети по кругу передают друг другу новогоднюю игрушку под музыку. Мелодия останавливается, и предмет дальше передавать нельзя.

У кого оказалась игрушка, тот или выбывает из круга, или выполняет лёгкое задание: подпрыгнуть, покрутиться, присесть…

Тающие льдины

В круг ставятся несколько стульев, на один меньше количества играющих. Это – «льдины».

Играет музыка, все ходят по кругу. Музыка стоп – дети садятся на стулья. Кому не досталось места, уходит.

Выигрывает тот, кто усидит на последней «льдине».

В ариант игры.
Стулья ставятся не в кружок, а в 2 ряда – друг напротив друга. Играющие с остановкой музыки перебегают к противоположному ряду «льдин». А их с каждым разом становится всё меньше и меньше. Участник, севший на последний стул, становится победителем.

Спрячься в домик

Дети встают парами, взявшись за руки – это «домики». Остальные дети под музыку бегают вокруг. Их на одного человека больше, чем «домиков». Как только музыка заканчивается, все бегут прятаться «в тепло».

Кому не достался «домик», выбывает.

«Оденься потеплее» – игра для двоих участников

Реквизит:

  • 2 стула,
  • 2 комплекта одежды – куртка, шапка, шарф, варежки, валенки (или сапоги).

Играющие становятся у стульев, начинают двигаться под музыку вокруг стульев, на которых лежит одежда. После остановки музыки необходимо как можно быстрее всё на себя одеть.

Выигрывает первый, правильно одевшийся.

Усложнение: куртку, шапку можно вывернуть наизнанку.

Собери снежки

Реквизит:

  • искусственные снежки,
  • корзинки по числу играющих.

По краям комнаты ставятся корзинки, в центр высыпаются снежки. По команде надо их собрать. Выиграет тот, у кого окажется в корзинке больше снежков.

Усложнение: снежки можно собирать с завязанными глазами.

«Весёлые сугробы» – подвижная игра

Дед Мороз говорит, что намёл в лесу много сугробов: и больших, и маленьких. Дети должны показать то, что он им скажет, какие сугробы: большие – руки вверх, маленькие – вниз.

Дед Мороз говорит и делает вместе с детьми. Сложность в том, что иногда он их запутывает: говорит одно, делает другое.

«Зарядка Снеговика» – игра на внимание

Снеговик называет простые движения и выполняет их вместе с детьми: руки вверх, руки вниз, привели, встали, руки в стороны, руки вперед…

Дети должны внимательно выполнять то, что Снеговик ГОВОРИТ, потому что иногда он их запутывает: делает не то, что произносит.

«Запретное движение» – вариант игры «Зарядка»

Дети за Снегурочкой повторяют все движения, кроме ЗАПРЕТНОГО. Снегурка перед началом просит запомнить запретный жест. Например, нельзя одну руку поднимать вверх. Две можно – одну нельзя. Малыши в таких играх могут путаться и они подходят, скорее, для маленьких школьников.

Под музыку начинают выполнять движения, а как только показывается запретное, дети кричат: «Запрет! Нельзя» — и опускают руки вниз.

Варианты игры.

Снегурка (или Снеговик) показывает 2-3 движения, называет их номера и просит запомнить:

  • «один» — подняли руки вверх,
  • «два» — опустили вниз,
  • «три» — руки согнуть.
  • «один» – присели,
  • «два» – встали.

Снегурочка называет движения и повторяет их вместе с детьми. Но в какой-то момент, называя номер, показывает совершенно другое.

Эти последние четыре игры будут смешными именно благодаря возникающей путанице.

Сладкоежки

Реквизит: конфеты.

Дети любят сладости! Поэтому этот конкурс любят все.

На столе насыпаны конфеты. Дети с началом музыки начинают набирать их в руки. Кто успеет до конца звучания мелодии набрать больше конфет – тот выиграл.

Вариант 1.

Конфеты можно набирать не только в руки, но и куда угодно: в карманы, за пазуху…

Вариант 2.

Если собирать с пола воздушные шарики с короткими ниточками, будет ещё веселее!

Не засмейся снежной ночью

Реквизит: таблички с изображением животных.

Детям раздаются таблички. Когда Дед Мороз произносит слово «день», ребята начитают двигаться, изображая тех животных, которые изображены у каждого на доставшейся табличке. Как только прозвучит «ночь», все замирают в разных позах. Дед Мороз комментирует позы зверей. Задача Деда Мороза рассмешить хоть одного, который выбывает.

«Приз на Пять» – конкурс на выдержку

Реквизит:

  • стул,
  • небольшой приз (конфета, мандарин, мячик…)

Участвуют несколько детей (достаточно 3-4 человека). Их задача – схватить первыми приз, когда услышат цифру ПЯТЬ. А Дед Мороз может считать так: один, два, три, четыре, десять, семь, шесть, два, ПЯТЬ!

Кто первый сообразит, когда можно хватать приз, тот его и получит.

Для вдохновение посмотрите видео с прикольными идеями подвижных игр, которые помогут развлечь маленьких гостей.

Командные игры-конкурсы

Могут играть девочки против мальчиков или для конкурсов подбирают смешанные команды.

Посох Дедушке Морозу

Реквизит:

  • две палки,
  • длинная мишура.

Две команды одновременно начинают обматывать свои палки разноцветной мишурой. Условие – мишуру нужно использовать всю.

Чья команда быстрее и красивее это сделает, та и выиграет.

Собери холодные льдинки

Реквизит:

  • два набора разноцветных новогодних пазлов,
  • несколько перчаток.

Команды по сигналу надевают перчатки и начинают собирать пазлы. Выиграет первая собравшая команда.

В ариант игры.
Перчатки можно одевать на две или только на одну руку. Это зависит от возраста детей.

Снежный бой

Реквизит:

  • несколько стульев,
  • воздушные шары (штук по 10-12 на каждую команду).

Посередине ставятся стулья в ряд – это граница крепости. По сигналу две команды играющих с разных сторон «крепости» должны забросит шарики своего цвета на территорию соперника. У какой стороны после сигнала «стоп» окажется меньше шариков, та победила.

Волшебные палочки

Реквизит:

  • воздушные шары,
  • две палочки,
  • два мешка или два небольших надувных бассейна.

Первые игроки команд с помощью своих «волшебных палочек» загоняют шарик в свои мешки/бассейны, а потом передают палочки другим своим игрокам.

Побеждают те, кто больше загонит шаров.

Ловкие белки

Реквизит:

  • четыре корзины,
  • наборы шишек.

Две команды выстраиваются в цепочки. У каждой вначале стоит корзина с шишками, в конце – пустая корзина.

По сигналу они передают друг другу по одной шишке из полной корзинки. Выиграют те, кто быстрее сложит все шишки и крикнет «готово».

В ариант игры.
Передавать можно шарики (они могут быть маленькими воздушными или пластмассовыми). Подойдут и кубики.

«Весёлые снежинки» — зимняя эстафета

Реквизит:

  • два стула,
  • несколько предметов-игрушек по числу детей в каждой команде.

Дети добегают до противоположного конца комнаты/зала, берут игрушку со стула и прибегают с ней обратно. Чья команда быстрее, та победила.

Сбей волшебные сосульки

Реквизит:

  • набор кеглей,
  • мячики.

Это вариант игры в боулинг, только на новогодний лад.

Задача команд — сбить одним ударом как можно больше волшебных «сосулек», которые выросли наоборот – «из земли». Чем старше дети, тем тяжелее и меньшими по размеру могут быть мячи.

Этот массовый игровой конкурс хорошо включать в программу праздника, который устраивают в достаточно большом зале, спортивном или актовом.

Наряжаем ёлочку — эстафета

Реквизит:

  • две искусственные небольшие ёлки,
  • два набора небьющихся ёлочных игрушек в коробках,
  • два стула.

Две команды должны на скорость нарядить своё новогоднее дерево. Для этого они должны взять игрушку из коробки на стуле, добежать до ёлочки, повесить игрушку и побежать обратно. И так каждый ребёнок.

Побеждают те, кто сделает это первым. Дополнительные очки можно дать за аккуратность и красоту.

Гусеница-многоножка

Реквизит: воздушные шарики.

Дети встают друг за другом в две цепочки. Между ними зажаты шарики, которые нельзя трогать и поправлять руками. По команде «гусеницы» должны двигаться до противоположного конца комнаты, не уронив шаров.

Побеждает первая «доползшая» многоножка, которая не потеряла ни одного шарика.

Вариант 1.

Игру можно усложнить: команды могут не просто добежать до противоположной стенки/стула, но капитаны возьмут там ещё шарик, и все вернутся обратно.

Вариант 2.

Дети берутся за плечи впередистоящего, а шарики зажимаются или в коленях (кенгурушки), или в щиколодках (пингвины).

Не потеряй снежок

Реквизит:

  • бадминтонные или теннисные ракетки,
  • искусственные снежки или небольшие воздушные шарики.

Это вариант традиционной эстафеты. Участникам команды надо донести на ракетках снежки/шарики до условного места и вернуться назад.

Сказочная метла

Реквизит: 2 метлы с ручками (можно взять швабры).

Так как Баба Яга унесла и спрятала Снегурочку и её нужно спасти, необходимо научится летать на волшебном транспорте.

Дети по двое садятся на метлу, «пролетают» до указанного места и возвращаются, передавая реквизит дальше своим командам. Чья команда будет проворнее, та победила.

Усложнение: дети объезжают по пути препятствия (ёлочки, кубики, кегли, стулья).

Поймай снежок

Реквизит:

  • 2 набора искусственных снежков (можно взять пластмассовые шарики),
  • 2 больших пакета/корзинки.

Участники игры делятся на 2 команды, в каждой выбирается один, у кого в руках большой пустой пакет/мешок/корзинка.

Остальные дети по сигналу начинают забрасывать снежки в свой мешок и по команде останавливаются. Победителем объявляется та команда, которая больше поймает снежков.

Зимняя рыбалка

Реквизит:

  • 2 удочки с магнитными крючками,
  • зимние картинки с наклеенными магнитами с изображением природы, подарков, героями сказок,
    надувной бассейн (небольшого размера) или тазик, или обруч,
  • 2 ведёрка или корзинки.

Сначала надо сложить картинки с приклеенными картинками в надувной бассейн/тазик, дети с двух сторон по команде ведущего начинают «удить» рыбок и складывать их в ведерки.

По сигналу они останавливаются, подсчитывается улов и определяется выигравший.

Музыкальные и танцевальные новогодние игры-конкурсы

Дружный хор

Дети начинают вместе с Дедом Морозом /Снегурочкой петь «В лесу родилась ёлочка» или любую другую, знакомую детям песню.

По сигналу (взмах рукой или хлопок) все умолкают, но продолжают петь про себя. По второму сигналу снова поют вслух. Кто не попал в общий темп и запел невпопад, выбывает.

На новый лад

Желающим предлагается спеть слова известной новогодней песни (например, «В лесу родилась ёлочка») по-новому и даже на любой мотив.

Снежные танцы

Детишки делятся на две команды и становятся напротив друг друга. Они быстро договариваются, какое несложное танцевальное движение будут делать вместе и синхронно. С началом музыки команды по очереди танцуют: первая, потом вторая. Снова придумывают движение и снова танцуют.

Проигрывает команда, которая неслаженно танцует или не сможет придумать очередное движение.

Танец с шариком

Детки по очереди танцуют, держа в руках воздушный шарик. Его можно держать двумя руками, одной, зубами, локтем… Главное, чтобы получился красивый танец, а шарик не упал на пол.

Новогодний хоровод с заданиями

Это просто весёлая игра без победителей.

Общий хоровод детей двигается вокруг ёлки под музыку. С остановкой мелодии все останавливаются и выполняют несложные движения, которые показывает Дед Мороз или Снегурочка: поднять руки, присесть, покружиться.

Волшебная снежная рукавица Деда Мороза

Юные участники танцуют, кружатся, а Дед Мороз ходит среди них. Тот, до кого он дотронется своей рукавицей, замирает.

Как только всех «заморозит», игра начинается сначала, но под другую музыку.

Конкурсы с рисованием

Творческие конкурсы с рисованием особенно подходят для интересного домашнего новогоднего праздника. Организовать развлечение маленькой семейной компании детворы не потребует больших вложений в реквизит. Скорее требуется участие взрослого с толикой творческих способностей.

Нарисуй Деда Мороза

Реквизит:

  • несколько больших листов бумаги,
  • карандаши или фломастеры,
  • платки для завязывания глаз.

Играющим завязывают глаза и дают в руки фломастер. Они рисуют Деда Мороза практически на ощупь. Приз получает тот, у кого сказочный персонаж получился лучше.

Вариант 1.

Рисовать только левой рукой (для левшей правой).

Вариант 2.

Можно рисовать автопортреты. Весело потом сфотографировать на память автора и его изображение!

Вариант 3.

Не закрывать глаза, а фломастер привязать на длинную палочку.

Вариант 4.

Рисуют по очереди несколько человек и тоже с закрытыми глазами. Каждый свой элемент: лицо, шапку, бороду, туловище, ноги…

Аналогично можно рисовать на любую тему.

Угадай по кусочку

Реквизит:

  • листы бумаги с нарисованным сказочным героем,
  • большой белый лист с прорезанным окошком (2-3 см).

На нескольких листах ватмана нарисованы сказочные герои. Сверху накладывается лист с окошком, который можно двигать по картинке. Задача детей – угадать по увиденному фрагменту, что нарисовано.

Цепочка рисунков

Реквизит: листы А-4, фломастеры.

Дети становятся в цепочку. Дед Мороз показывает очень простой рисунок, который надо изобразить (ёлка, домик, снеговик, солнышко…)

Первый кладёт на спину впередистоящего листок и начинает на нём рисовать. Второй, не говоря вслух, какое изображение он угадал, рисует его другому товарищу. Тот следующему.
Забавно будет в конце игры сравнить первый рисунок и последний! Это напоминает игру «Испорченный телефон», только с рисованием.

Нарисую твой портрет

Реквизит: бумага, фломастеры или карандаши.

Играющие рисуют любого из детей, которых видят вокруг. Не обязательно быть хорошим художником, рисовать можно очень схематично, подмечая характерные черты.

Потом дети угадывают, кого изобразили на портретах.

Нарисую то, что слышу

Реквизит: листы бумаги, фломастеры.

Первый играющий изображает что-нибудь простое и можно очень схематично (солнышко и тучка, бежит кошка, из трубы идёт дым, машина на дороге, елочка с гирляндой, цветок на клумбе…) и показывает рисунок второму. Тот шёпотом передаёт следующему, он дальше. Последний изображает на своём листке то, что услышал.

В конце игры сравниваются первый и последний рисунки.