Техники и обучение

Днесь Христово Рождество. Для воскресной школы

для детей 2-3 лет

Введение. Дети, скоро будет чудесный праздник «Рождество Христово». Дома украшают красивыми елками с игрушками, снежинки делают, дарят друг другу подарки. Скоро и вы получите подарок от мамы и папы (покажите рисунок, где изображена елка и дети или приготовьте елку сами из картона рис. №1). А что ты хочешь? (обратитесь к 2 детям).

Прочтите стих детям

Рождество — это значит мир!

Рождество — это значит надо

Библейская история. (покажите детскую Библию детям, пусть они повторят с вами слово «Библия» или рис. Библия) .

У кого из вас есть маленькие братик и сестренка? Посмотрите на эту картинку – малыш только что родился. Он еще не умеет говорить, ходить, кушать как взрослый человек. Он маленький и беспомощный. О нем заботится мама и папа. Маленьких детей носят на руках или возят в колясках.

Маленький Иисус родился в городе Вифлееме, далеко от города Москвы, где мы с вами живем. Маму Иисуса звали Марией, а папу – Иосифом (покажите рис. №2 или покажите куклы ). В то время люди одевались по-другому, не как ваши мамы и папы. Мария едет на осле в город Вифлеем, а Иосиф идет рядом с ней. Ей тяжело, т.к. она скоро должна родить малыша.

Место, где он родился, называется хлев, там держали домашних животных (покажите рисунок №3, назовите животных ).

Как же это произошло и что удивительного было при рождении Иисуса? Одно из чудес – пастухи увидели ангелов на небе. Пастухи – это те, которые пасут овец (покажите рисунок №4) (покажите рисунок)

Иисус – имя всех выше,

Чудный Спаситель, славный Господь.

Эммануил – Бог вечно с нами,

Освободитель, вечно живой.

Молитва. А теперь мы помолимся Богу. Попросите детей встать и в тишине взрослый человек молится вслух примерно так: «Дорогой Бог, благодарю Тебя за праздник Рождество. В этот день много лет назад родился Иисус Христос, наш Господь. Благослови меня и моих родителей. Аминь».

Задайте вопросы детям

— Где изображен малыш Иисус?

— Где его мама?

— Как ее звали?

— Покажите ангела

— Кто подарил подарки Иисусу?

Поделки. На праздник Рождества Христова люди дарят друг другу подарки. Сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и пап (рис. №5). Заранее приготовьте вырезанные фигуры для детей — Ангела, звезды. Пусть дети приклеят их на темно-синий фон. Объясните детям, где звезды, ангелы и младенец Иисус.

2 Занятие с детьми по теме «Рождество»
для детей 3-5 лет

Введение. Дети, скоро будет чудесный праздник «Рождество Христово». Дома украшают красивыми елками с игрушками, снежинки делают, дарят друг другу подарки. Скоро и вы получите подарок от мамы и папы . А что ты хочешь? (обратитесь к двум детям) .

Прочтите стих детям.
Рождество — это значит радость,
Рождество — это значит мир!
Рождество — это значит надо
Всех простить, как Иисус простил!

Библейская история. Рождение Иисуса было описано в Библии (покажите детскую Библию детям, пусть они повторят с вами слово «Библия») .

Возьмите на урок куклу-малыша, заверните его в покрывало и возьмите в руки. Или покажите картинку. «Много-много лет назад родился маленький мальчик, малыш по имени Иисус. Он был особенным. Он был Богом и человеком одновременно. Он родился, чтобы помогать людям, спасти их от грехов. Бог любит вас и каждого человека на земле».

У кого из вас есть маленькие братики и сестренки? Посмотрите на эту картинку – малыш только что родился. Он еще не умеет говорить, ходить, кушать как взрослый человек. Он маленький и беспомощный. О нем заботится мама и папа. Маленьких детей носят на руках или возят в колясках.

Маленький Иисус родился в городе Вифлееме, далеко от города Москвы, где мы с вами живем. Маму Иисуса звали Марией, а папу – Иосифом (покажите рис. №2) . В то время люди одевались по-другому, не как ваши мамы и папы. Мария едет на осле в город Вифлеем, а Иосиф идет рядом с ней. Ей тяжело, т.к. она скоро должна родить малыша.

Место, где он родился, называется хлев, там держали домашних животных .

(выслушайте ответы

детей)

(покажите рисунок №4) . Ночью они увидели много ангелов, которые славили Бога, говорили «Аллилуйя!» и пели песни. Ангелы (покажите рисунок) служат Богу и помогают людям. Они также заботятся о каждом из вас.

Включите песню «Иисус – имя всех выше» или спойте сами.

Давайте представим, что мы вместе с ангелами славим Иисуса, будем петь эту песню.

Иисус – имя всех выше,

Эммануил – Бог вечно с нами,
Освободитель, вечно живой.

Молитва.

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;


и прости нам долги наши,

и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство

Задайте вопросы детям
— Где изображен малыш Иисус

Если дети не могут ответить на эти вопросы, вы помогите им. ?
— Где его мама?
— Как ее звали?
— Покажите ангела
— Кто подарил подарки Иисусу?
— Что люди увидели необычного на небе?
— Как называется книга, где можно прочитать эту историю?

Поделки . На праздник Рождества Христова люди дарят друг другу подарки. Сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и пап (рис. №6) (рис. 7 и 8) или гирлянду из звезд (для каждой гирлянды нужно от 5 до 10 звезд разных цветов, вырежьте заранее их, потом приклейте скотчем к нитке) .

3 Занятие с детьми по теме «Рождество»

для детей 5-7 лет

Введение. Дети, скоро будет чудесный праздник «Рождество Христово». Что это за праздник (выслушайте ответы детей). Добавьте — дома украшают красивыми елками с игрушками, снежинки делают, дарят друг другу подарки. Скоро и вы получите подарок от мамы и папы (покажите рисунок, где изображена елка и дети или приготовьте елку сами) . А что ты хочешь, чтобы родители подарил тебе? (обратитесь к двум детям) .
Прочтите стих детям.

Рождество — это значит радость,

Рождество — это значит мир!

Рождество — это значит надо

Всех простить, как Иисус простил!

Библейская история. Рождение Иисуса было описано в Библии (покажите детскую Библию детям).

Возьмите на урок куклу-малыша, заверните его в покрывало и возьмите в руки. Или покажите картинку. «Много-много лет назад родился маленький мальчик, малыш по имени Иисус. Он был особенным. Он был Богом и человеком одновременно. Он родился, чтобы помогать людям, спасти их от грехов. Бог любит вас и каждого человека на земле».

У кого из вас есть маленькие братики и сестренки? Посмотрите– малыш только что родился. Он еще не умеет говорить, ходить, кушать как взрослый человек. Он маленький и беспомощный. О нем заботится мама и папа. Маленьких детей носят на руках или возят в колясках.

Маленький Иисус родился в городе Вифлееме, далеко от города Москвы, где мы с вами живем. Этот город находится в Израиле. Может, кто-то отдыхал там с родителями? Эта страна находится очень далеко от нас. Зима там короткая, снега почти не бывает, а летом очень жарко. Там растут пальмы.

Итак, маму Иисуса звали Марией, а папу – Иосифом (покажите рис. №2) . В то время люди одевались по-другому, не как ваши мамы и папы. Мария едет на осле в город Вифлеем, а Иосиф идет рядом с ней. Ей тяжело, т.к. она скоро должна родить малыша. Место, где он родился, называется хлев, там держали домашних животных (покажите рисунок №3, назовите животных) .

Как же это произошло и что удивительного было при рождении Иисуса? Одно из чудес – на небе появилась необычная звезда. Она была очень яркая и красивая, отличалась от других звезд. Дети, вы видели звезды на небе (выслушайте ответы детей) . Звезда, которая появилась на небе, показала путь мудрецам, которые хотели увидеть младенца Иисуса и подарить Ему подарки. Они ехали долго через пустыни, горы. В то время люди ездили на верблюдах. Когда мудрецы встретились с младенцем, они были счастливы, и подарили ему подарки.

Другое чудо произошло, когда пастухи увидели ангелов на небе. Пастухи – это те, которые пасут овец (покажите рисунок №4) . Ночью они увидели много ангелов, которые славили Бога, говорили «Аллилуйя!» и пели песни. Ангелы (покажите рисунок) служат Богу и помогают людям. Они также заботятся о каждом из вас.

Включите песню «Иисус – имя всех выше» или спойте сами. Давайте представим, что мы вместе с ангелами славим Иисуса, будем петь эту песню.

Иисус – имя всех выше,
Чудный Спаситель, славный Господь.
Эммануил – Бог вечно с нами,
Освободитель, вечно живой.

Молитва. Прочтите с детьми молитву «Отче наш». Попросите детей встать и в тишине молитесь. Сначала говорит взрослый по два слова, потом повторяют все дети вместе, пока не прочтете всю молитву.

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство
и сила и слава во веки. Аминь.

Ребус. Поделите группу на команды из 2 человек. Раздайте каждой команде конверт с буквами О Е Ж Р Д С В Т О. Они должны догадаться, что это за слово (Рождество).

Задайте вопросы детям

— Где изображен малыш Иисус?

— Где его мама?

— Как ее звали?

— Покажите ангела

— Кто подарил подарки Иисусу?

— Что люди увидели необычного на небе?

Если дети не могут ответить на эти вопросы, вы помогите им.

Поделки. На праздник Рождества Христова люди дарят друг другу подарки. Сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и пап (рис. №6) . Заранее приготовьте вырезанные фигуры для детей – елку, ангелы, звездочки (вместо свечек), фигуры Марии, Иосифа и Младенца. Вы можете сделать Ангелов (рис. 7 и 8) или гирлянду из звезд (для каждой гирлянды нужно от 5 до 10 звезд разных цветов, вырежьте заранее их, потом приклейте скотчем к нитке).

Время «Узнай и Послужи» можно провести как время общения с детьми. Выберите один из предложенных вопросов: Расскажи, когда и как ты подружился с Иисусом. Что для тебя значит «дружить с Иисусом»? Расскажи, каким другом для тебя является Иисус. Расскажи одно чудо, которое сделал для тебя Иисус. Если хотите, вместо времени общения поиграйте с детьми в любую веселую игру.

2.Библейская история: «Симеон и Анна благословляют Младенца Иисуса» (Лк. 2:21-40)

ВВЕДЕНИЕ (ВОПРОС): Скажи, твои родители рассказывали тебе что-нибудь о том, как ты родился? Ты знаешь, в каком городе ты родился? (Задайте вопрос нескольким детям, выслушайте ответы.) Что это было за время года? Может, ты знаешь даже, в какое время суток ты родился: утром, днем, вечером или ночью? Возможно, родители показывали тебе паспорт новорожденного, в котором записаны все эти сведения. ПРЕДЛОЖЕНИЕ-СВЯЗКА: Иисус Христос родился на земле, как рождаются все дети. Конечно, Его родителям не вручили никакого паспорта об их новорожденном Сыне, но сведения о Его рождении записаны в Библии. ХОД СОБЫТИЙ:

1.Иисус родился в Вифлееме.

Расскажи, что ты знаешь о рождении Иисуса. (Выслушайте ответы детей и используйте их для дальнейшего рассказа истории.) Иисус родился в Вифлееме. Этот город называют еще городом Давидовым, потому что в Вифлееме также родился царь Давид. А где в Вифлееме родился Иисус? Не в роддоме, не в больнице, а в небольшом сарае. Тогда была зима. Ночь… Ночью, обычно, холоднее, не так ли? Сарай, конечно, имеет крышу, дверь, но это все равно не дом. В сарае не было теплой печки или камина. На полу не лежали красивые ковры. Там не было кровати или дивана, прилечь можно было только на земле, на подстилке из сена. Там, конечно, убирают иногда, но, обычно, там держится стойкий и не очень приятный запах. И все-таки для родителей Иисуса это место было не таким уж плохим. В сарае было лучше, чем на улице. Над головой была крыша, которая защищала от непогоды. На сене тоже можно было неплохо выспаться. Дыхание животных согревало воздух. А кормушку для скота можно было приспособить под колыбельку для новорожденного Иисуса.

2.Младенцу дают имя «Бог спасает» (стих 21).

Скорее всего, у Иосифа и Марии в Вифлееме были какие-то знакомые. Возможно, они перешли пожить к ним. Марии нужно было немного отдохнуть после родов, а Иисус был еще очень маленьким, чтобы Его родители могли сразу же отправиться домой. Когда новорожденному Малышу исполнилось 8 дней, Ему дали имя Иисус. Знаешь, почему Его назвали именно так? Так сказал назвать ребенка Ангел, который явился Марии еще до рождения Иисуса. В переводе на наш язык это имя означает «Бог спасает». Иосиф и Мария верили, что Иисус станет Спасителем для всех людей. Я хочу, чтобы ты тоже знал: Иисус – Спаситель и для тех людей, которые жили раньше, и для тех, которые живут сейчас. Он – Спаситель даже для тех, кто еще родится и будет жить на земле. Иисус Христос – Спаситель для всего мира (повесить ГИ на доске). Применение 1: Может, ты думаешь: «А от чего нужно спасать всех людей? Почему Иисуса называют Спасителем?» Дело в том, что и ты, и каждый человек на земле рождается с желанием грешить. Из-за этого каждый человек успевает сделать много разных грехов. Как ты думаешь, что такое грех? (Дети отвечают.) Грех – это все то плохое, что ты делаешь, думаешь или говоришь. А ты когда-нибудь грешил? Грехи мешают человеку дружить с Богом. Поэтому и родился Иисус Христос – Спаситель для всего мира. Он родился, чтобы спасти от грехов каждого, и тебя, если ты захочешь.

3.Посвящение ребенка Господу (стихи 22-24).

Итак, Малыша назвали Иисусом, как и сказал Ангел Божий. Напомни мне, пожалуйста, что означает это имя? (Дети отвечают.) Согласно принятому закону в Израиле, новорожденного малыша нужно было принести в храм для благословения. Там за ребенка молились и посвящали на служение Богу. А еще родителям малыша нужно было принести с собой два подарка Богу, т.е. две жертвы (это могли быть две горлицы или два молодых голубя). Один подарок был в знак благодарности за сына или дочку, а другой – в знак благодарности за восстановление здоровья мамы после родов. Ближайший храм находился в Иерусалиме. Это было приблизительно в восьми километрах от Вифлеема. То есть, в Иерусалим можно было дойти пешком всего за несколько часов. И вот, когда Иисусу исполнилось 40 дней от рождения, Иосиф и Мария попрощались со своими знакомыми и отправились из Вифлеема в Иерусалим, чтобы зайти в храм, а потом уже вернуться домой в Назарет. Давай и мы вместе ними «перейдем» из Вифлеема в Иерусалим. Для этого нужно будет подняться, ходить по комнате, а когда я хлопну в ладоши, тебе нужно быстро сесть, но обязательно не на свое место. (Поиграйте с детьми.) А теперь представь, что мы с тобой в Иерусалиме.

4.Симеон благословляет Младенца-Спасителя (стихи 25-32).

В те времена в Иерусалиме жил один человек по имени Симеон. Он очень любил Бога. Он знал, что Бог пообещал людям дать Спасителя. И многие ждали, когда же это обещание сбудется. Симеон тоже ждал. Он был уже очень старым, а Спасителя все еще не было. Иногда Симеон думал, что скоро он совсем состарится и умрет, так и не дождавшись Спасителя. Тогда Бог открыл ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Спасителя собственными глазами. Старик Симеон ожидал этого каждый день. Однажды Бог снова обратился к Симеону и сказал ему идти в храм. Симеон сразу же понял: наконец наступил тот день, которого он так долго ждал! Теперь исполнится его мечта! «О, неужели я дождался? О, неужели я сегодня увижу обещанного Спасителя?» – с такими мыслями Симеон поспешил в храм. Там он увидел, как Иосиф и Мария с ребенком заходят в храм. Он почувствовал, что этот ребенок и есть Спаситель, обещанный Богом. Симеон взял маленького Иисуса на руки и принялся громко славить Бога: «Спасибо тебе, Господь! Ныне радуется сердце мое: я дождался! Теперь я могу умереть спокойно, потому что глаза мои увидели Спасителя, Которого Ты дал всем народам. И еврейскому народу, и всем другим. Ибо Он – Спаситель для всех». Симеон радовался и славил Бога, потому что понял: Иисус – Спаситель для всего мира. И ты это знаешь. Ты можешь славить Бога за это. Иисус – Спаситель и для Украины, и для России. Для людей с белой кожей и для людей с темной кожей. Для молодых и пожилых. Для всех стран и племен по всей земле. Иисус Христос – Спаситель для каждого человека. Применение 2: Иисус Христос родился для того, чтобы осуществился Божий план спасения каждого человека, в том числе и тебя. Рождение Иисуса на земле было частью этого плана. А что было потом, когда Иисус стал взрослым? (Ответы детей.) Он ходил среди людей и рассказывал о Боге, о том, как можно спастись от грехов и подружиться с Живым Богом. Затем Иисус умер на кресте за грехи всех людей на земле, потом воскрес. Иисус – единственный, Кто может забрать грехи человека, если человек этого захочет. Как ты думаешь, что человеку нужно сделать, чтобы Иисус забрал его грехи? (Ответы детей.) Да, признать себя грешным, поверить в Иисуса, попросить у Него прощения за свои грехи. И что происходит тогда? (Ответы детей.) Да, человек становится ребенком Бога. Бог прощает человеку грехи. Другими словами, человек получает спасение. Ты можешь молиться о твоих близких, которые еще ничего не знают об этом Божьем плане, чтобы Иисус Христос стал и их личным Спасителем.

5.Слова Симеона к Марии (стихи 33-35).

Знаешь, такой выбор – поверить в Иисуса как своего Спасителя – нужно было сделать даже родителям Иисуса. Симеон понимал это. Он видел, как Иосиф и Мария были удивлены его словами. Поэтому после того, как благословил их, он сказал Марии: «Тебе придется много страдать за Сына, когда Он станет взрослым, потому что не все поверят в Него. Многим не понравится то, что Он будет говорить и делать. Его слова и поступки, вся Его жизнь будут раздражать многих людей, злить их, приводить в замешательство. Но Он – Спаситель для всех народов и для каждого человека. И каждому предстоит сделать выбор, поверить ему в это или нет. И никто не избежит этого выбора, даже ты, Мария». Призыв к покаянию: Поэтому каждому человеку на земле нужно сделать этот выбор: поверить в Иисуса как в своего личного Спасителя или нет. В Библии написано, что все люди, которые не верят в Иисуса, не смогут сами избавиться от своих грехов. Из-за своих грехов они будут разделены с Богом навсегда. Если же человек поверит в то, что только Иисус может спасти от грехов, он становится ребенком Бога, и его дружба с Иисусом будет навсегда. Может, ты думаешь: «Ну, это похоже на сказки или на фантастический фильм». Или, может, ты думаешь: «На земле так много людей, целые миллионы. Неужели Иисус может быть Спасителем каждого человека?» Возможно, ты думаешь так, потому что не дружишь с Иисусом. Подумай, что выберешь ты? Если ты хочешь, чтобы Иисус стал и твоим личным Спасителем, тогда подойди после занятия – мы поговорим с тобой об этом. Люди в храме слышали молитву Симеона и подошли посмотреть на ребенка Марии и Иосифа. Давай и ты сейчас представишь себя одним из тех людей в храме. Давай разыграем эту часть истории: тебе нужно будет движениями показывать то, о чем я рассказываю. Те люди в храме, наверное, стали переглядываться между собой и говорить друг другу: «О, какая необычная молитва! Что же это за особенный малыш? Дайте-ка взглянуть на него!»

6.Анна благословляет Младенца (стихи 36-38).

Подошла и старая Анна. (Предложите одному из детей сыграть Анну. Наденьте этому ребенку на голову покрывало.) Ей было уже 84 года. После смерти своего мужа она жила при храме. Она была пророчицей. Знаешь, кто это? (Ответы детей.) Анна служила Богу, молясь за других людей. Анна тоже почувствовала, что этот ребенок и есть Спаситель, Которого она тоже давно ожидала. Знаешь, что она начала делать, когда поняла это? (Попросите ребенка, который играет Анну, прочитать Лк. 2:38 из вашей Библии.) Анна с восторгом рассказывала всем, кого встречала в храме, про ребенка Иисуса и про то, Кем Он является! Все люди, стоявшие в храме, услышали, что Младенец Иисус – это Тот Спаситель, Которого Бог послал для каждого человека на земле. (Поблагодарите детей за помощь в рассказе этой части истории.)

7.Родители вместе с Иисусом возвращаются домой (стихи 39, 40).

Когда Мария и Иосиф выполнили все, что было нужно по закону, они с маленьким Иисусом вернулись в Назарет. Скоро Иисус начал говорить первые слова и ходить. Он рос, как растут все дети. Он был таким же ребенком, как и ты. Поэтому Он хорошо понимает детей. 3. Принятие решения Давай и ты на этой неделе расскажешь кому-то о Спасителе Иисусе. Сейчас в молитве ты можешь попросить Бога напомнить тех людей, с кем тебе нужно поговорить. Возможно, Бог покажет тебе тех, кто живет неподалеку, и ты сможешь на этой неделе с ними повидаться. А может, Господь напомнит тебе одного из тех, с кем ты часто видишься (например, в школе или на тренировках). (Дайте время для тихой молитвы, затем раздайте каждому ребенку по небольшому листу бумаги.) Напиши здесь имена трех человек, которых тебе показал Бог. Давай помолимся о том, чтобы Бог помог тебе рассказать людям об Иисусе.

Заучивание библейского стиха: Лк. 19:10

Введение: Игра «Кто Он?» В этой игре нужно будет отгадать по буквам два слова (повесьте на доске наглядность). Знаешь, что это за слова? Это то, Кем является Иисус. Например, Он – Учитель, Он – Царь царей, Он – Сын Бога. Когда ты отгадаешь эти слова, то сможешь добавить в этот список еще одно определение. Я записала эти два слова черточками. Видишь? Одна черточка – это одна буква. Ты будешь называть какую-нибудь букву. Если она есть в этих словах, я напишу ее над черточкой. Если таких букв несколько, я запишу их все. (Дети играют. Открывается фраза «Сын Человеческий».) Видишь, Иисус не только Сын Бога. Он еще и Сын Человеческий. Оба эти слова пишутся с большой буквы. Как ты думаешь, почему Иисуса называют Сыном Человеческим? (Ответы детей.) Да, Бог стал человеком, Он родился как человек, для того чтобы сделать что-то для всех людей. Предложение-связка: Зачем же Бог стал человеком? Давай найдем ответ на этот вопрос в Библии. Сам Иисус объяснил это. Чтение: Об этом написано в Евангелии от Луки. Какая по счету в Новом Завете книга Луки? (Ответы детей.) Да, третья. В Евангелии от Луки нужно отыскать 19 главу и в ней – 10 стих. Если ты уже нашел, помоги тому, кто еще ищет. Когда все открыли Библии и нашли стих, учитель читает вслух сам, а дети следят за ним по своим Библиям. Затем дети читают вместе с учителем из Библии, при этом учитель называет место Писания до и после чтения. Затем учитель вывешивает наглядное пособие с написанным стихом или открывает заранее написанный на доске стих и просит прочитать его с доски: Луки 19:10: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Объяснение Смотри, здесь написано «пришел». Как Иисус пришел на землю, ты уже знаешь: Он родился на земле, как обычный человек. Зачем это было нужно? Ответ записан дальше в стихе: чтобы «взыскать и спасти погибшее». Как ты понимаешь слово «взыскать»? (Ответы детей.) Это значит «искать и найти». А как ты понимаешь слово «погибшее»? Кто здесь имеется в виду? (Ответы детей.) Да, это те люди, которые погибают. А какие люди погибают? (Ответы детей.) Погибают те, кто не знает об Иисусе и Божьем плане спасения. Иисус пришел для того, чтобы найти таких людей и спасти их, то есть рассказать им о Боге, чтобы люди могли принять решение стать Его детьми. Ведь Иисус – Спаситель для всего мира. Тренировка: Учитель может помочь детям запомнить место Писания следующим образом: «Что напоминают тебе первые три буквы в слове «Луки»? Да, есть такое оружие со стрелами. Как можно показать лук? Давай, когда мы будем говорить, где в Библии записан этот стих, то будем показывать, что у нас в руках лук». Этот стих легко заучить, повторяя его с движениями. Вы можете придумать движения сами или вместе с детьми. Главное, чтобы они были простыми. Придумывая движение для каждой фразы или слова, еще раз проговаривайте их значение. Например, фразу «Сын Человеческий» вы можете показывать тем движением, которым вы обычно показываете слова «Иисус» или «Бог», ведь именно о Нем идет речь. Давай повторим этот стих медленно, вдумываясь в каждое слово (2-3 раза с движениями). Применение 1: Знаешь, через кого Иисус это делает? Через тебя и других верующих, которые рассказывают об Иисусе. Может, иногда ты не знаешь, как рассказать кому-то о том, что Иисус – Спаситель. На самом деле это просто! Чтобы рассказывать об Иисусе, тебе не обязательно выучить на память длинную речь. Ты можешь рассказывать своими словами о том, как ты подружился с Иисусом, о том, как Бог помогает тебе в жизни, что Он делает для тебя и для других христиан. Ты можешь пересказывать то, что запомнил на наших занятиях. После этого занятия ты можешь рассказать о том, что Иисус Христос – Спаситель для всего мира, и объяснить своими словами, как ты это понимаешь. Тренировка: Посмотри на имена тех людей, которые ты записал на листике. Давай сейчас повторим этот стих, и каждый раз вместо слова «погибшее» ты будешь говорить имя одного из этих людей, ведь Иисус – Спаситель и для них тоже (повторите 3 раза). Применение 2: Может, тебе иногда бывает неловко рассказывать кому-то об Иисусе. А, может, даже страшновато бывает: а вдруг не поймут или даже обзываться будут! Не стесняйся просить у Бога помощи делать это. Молись за тех, кого Бог тебе показал, и разговаривай с ними. Бог поможет тебе, ведь Иисус хочет стать Спасителем для каждого человека. Тренировка: По выбору учителя любой способ тренировки, в котором дети могли бы подвигаться. Не забывайте повторять место Писание и движения. Проверка понимания: Что ты теперь можешь рассказать своему другу или однокласснику об Иисусе?

Игра на повторение Игра «Классики»

Инвентарь: листы бумаги А4, мел или шнур, мягкая игрушка. Ход игры: Вам понадобятся 7-10 листов формата А4. На них с одной стороны напишите цифры, а с другой – призы или какое-нибудь задание (варианты предлагаются ниже). Разложите их на полу цифрами вверх в любом порядке (в шахматном порядке, в несколько рядов, в виде классиков или как-то по-другому). Обозначьте стартовую линию (можно начертить мелом или положить шнур). Разделите детей на две команды. По очереди задавайте командам вопросы (см. ниже). Если команда отвечает правильно, она выбирает одного игрока, который со стартовой линии сможет бросить мягкую игрушку на любую цифру. Если игрушка с листа съедет, то бросок не засчитывается. Если игрушка останется лежать на листе, тогда игрок подходит, переворачивает лист и команда делает то, что там написано. Если команда дает неправильный ответ на вопрос, право хода переходит к другой команде.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ:

Кто благословил маленького Иисуса в храме? Почему Анна стала рассказывать всем в храме об Иисусе? Как ты понимаешь предложение: «Иисус Христос – Спаситель для всего мира»? Расскажи стих, который записан в Лк. 19:10. В каком городе родился Иисус – Спаситель всего мира? Почему Иисуса называют Спасителем? Что ты можешь сделать для человека, который ничего не знает об Иисусе? Что ты сделаешь на этой неделе для одного из твоих знакомых, которые еще не дружат с Иисусом?

НАДПИСИ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ЛИСТОВ:

Пусть все скажут тебе «Браво! Браво! Браво!» Приз «3 корочки». Расскажите таблицу умножения на 4. Приз «Кукурузные палочки». Всей командой без слов покажите верблюда. Приз «Орешки». Вручить медаль «Самый лучший метатель мягких игрушек». Приз «Крекеры». (В качестве призов можно использовать те подарки, которые уместны в вашей ситуации и которые позволяют ваши условия).

При написании статьи использовались материалы сайта childrenmission.net

Рождество /Лука 2:1-20

Тема: Пастухи у младенца Иисуса.

Истина: Бог доступен для всех.

Цель: Учить детей возвещать всем людям о спасении.

Догматика: Иисус — Сын человеческий (Рождество).

Практическое христианство: Любовь к людям (возвещать людям о Спасителе).

Заинтересованность:

В сумку сложить вещи, которые необходимы для младенца: бутылочка, соска, пеленка, распашонка, ползунки, пинетки, погремушки и т.д. Дети по очереди вытаскивают вещи из сумки, называя этот предмет. Когда сумка окажется пустой, учитель спрашивает у детей: «Кому необходимы эти вещи?» (младенцу). Поговорить с детьми о том, как оповещают о рождении ребенка: звонят по телефону, отправляют телеграмму, посылают открытку и т.д.

А как Мария и Иосиф могли рассказать о рождении ребенка? Они не могли позвонить по телефону или послать телеграмму, но некоторые люди все же узнали о рождении Христа. Давайте прослушаем историю и узнаем, кто были эти люди и как они узнали о рождении Иисуса.

Библейская история:

  1. Приказ императора Августа.
  2. Рождение Христа в Вифлееме.
  3. Ангел возвещает пастухам о рождении Иисуса.
  4. Пастухи поклоняются Христу.

Ангел сказал пастухам, а пастухи рассказали другим людям. Мы тоже должны, как пастухи, говорить людям о Христе.

Повторение:

Загадка: Соломку вместо пеленок

Имеет в яслях ребенок;

В нужде Он родился и рос,

Его называют — …(Христос)

Когда на небе видны звезды? /Поместить 3-4 звездочки на небо – темно-синий фланелевый фон /. За ответ ребенок получает звездочку, которую нужно поместить на небо /фланелеграф/.

  1. В каком городе родился Иисус?
  2. Как пастухи нашли Его?
  3. Откуда пастухи узнали, что родился Спаситель?
  4. Почему Мария и Иосиф пошли в Вифлеем?
  5. Кто сказал пастухам, что родился Спаситель?
  6. Что пели Ангелы?
  7. Сколько было Ангелов?
  8. По какому знаку пастухи могли узнать Спасителя?
  9. Что такое ясли?
  10. О чем рассказали пастухи Марии и Иосифу?

Поделка: Дети раскрашивают иллюстрацию.

Золотой стих:

«Иисус есть Сын Божий» 1 Ин.5:5

  • сказать учителю
  • все вместе
  • братья
  • сестры
  • вместе

Применение:

  • Дети сидят в шеренге или в кругу с поделками. Первый рассказывает Библейскую историю. Учитель останавливает ребенка, и следующий ребенок продолжает рассказ. Последний говорит золотой стих, затем повторяют все вместе золотой стих.
  • Подарить кому-нибудь в группе поделку и рассказать о рождении Христа.

Иисуса приход ожидаем

Тема: Радостное ожидание

Цель: Рассказать детям, почему люди с радостью ожидают праздник Рождества

Золотой стих:

Практическая цель: Побудить детей с радостью ожидать праздник Рождества и благодарить Иисуса за Его рождение

Подготовка к уроку: Заранее можно украсить помещение еловыми ветками или гирляндами, новогодними игрушками, либо поделками, которые сделали сами дети. На стол положить еловую веточку (20-30 см), можно искусственную, украсить ее и прикрепить одну свечу. На стену повесить предрождественский календарь. Его можно сделать так: на большом листе ватмана нарисовать 24 окошка и на каждом подписать число с 1 по 24 (это числа с 1 по 24 декабря). Окна прорезать с трех сторон, а четвертая сторона будет затем отгибаться. За этими окошками приклеить при помощи скотча конфеты или маленькие сувенирчики. В каждое предрождественское воскресенье несколько детей по числу прошедших дней в декабре будут открывать окошки, и брать себе подарок. Учитель записывает детей, которые получили подарки и следит, чтобы всем детям досталось по одному.

Ход урока

Приветствие
Друзья, я приветствую вас. Понравился ли вам наш класс? А вы догадываетесь, почему он так украшен? (Ответы детей) В течение этого месяца мы с вами будем учиться с радостью ожидать праздник Рождества. А что это за праздник – Рождество? (Ответы детей)
Однажды Ангел сказал людям такие слова: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» Луки 2:10-11.
Рождение Иисуса – это радостное событие для всех людей, а потому и мы с вами будем радоваться и благодарить Бога за рождение Иисуса.

Игра «Сокровище»
Учитель прикрепляет к доске несколько рисунков и предметов (либо подбирает такие предметы, которые можно поставить на стол, приблизительно 9-10 штук), где может быть спрятано «сокровище», например: в вазе, шкатулке, еловой ветке, игрушке, цветке и т.п. Затем на листочке бумаги так, чтобы дети не видели, учитель записывает название предмета, в котором спрятано «сокровище», и убирает этот листочек.
Условия игры таковы: учитель делит детей на две группы, каждой группе поочередно он читает вопрос. Если группа правильно ответила, то она называет один предмет, где, может быть спрятано «сокровище». Учитель записывает. Если одна группа ответить на вопрос не может, тогда отвечает другая группа и называет место нахождения «сокровища». Группы могут повторять один и тот же предмет.
Когда на все вопросы даны ответы, учитель приглашает одного из учеников, лает ему спрятанный листок, и он читает, где спрятано «сокровище». «Сокровище» могут «найти» обе группы, если они обе назвали тот предмет, который был записан на листочке. Выигрывает та группа, которая «нашла» «сокровище».

Вопросы:
1. Кто вам дает здоровье? (Бог)
2. Кто сказал о Себе, что Он является добрым Пастырем? (Иисус Христос)
3. Что происходит на небесах, когда на земле грешный человек просит прощения у Бога? (Радуются ангелы)
4. Кто может тебе помочь быть послушным? (Иисус Христос)
5. Кто тебе дает способности для учебы в школе? (Бог)
6. Когда вы находитесь в гостях, можно ли что-нибудь брать без разрешения? (Нет)
7. Какие слова могут причинить боль человеку? (Обидные, клички, насмешки)
8. Что означает слово «правда»? (То, что было на самом деле)
9. Что такое воровство? (Когда человек берет то, что не принадлежит ему и оставляет себе)
10. Что такое совесть? (Это голос от Господа, который можно услышать в нашем сердце)
11. Кого нельзя обмануть? (Бога)
12. Что является главным в жизни человека? (Примириться с Богом и любить Его)
Пение

Мама сказала своим детям: «Подождите немного в детской, мы с папой приготовим вам предрождественский сюрприз». Родители пошли в зал, закрыв за собой дверь.
Таня рисовала, Яша играл с машинкой. А Оля, отодвинув игрушки в сторону, капризно и резко сказала: «Я не хочу ждать». Таня спросила ее: «Почему ты сердишься? А мне нравится ждать. Ведь ждать так интересно, можно уже заранее радоваться чему-то хорошему!»

Хорошо, когда дети умеют ожидать чего-то с радостью.
Более 2000 лет назад в Палестине люди тоже находились в ожидании. Бог через многих пророков обещал послать миру Спасителя, Который освободит людей от их грехов и подарит им новую жизнь. О приходе Спасителя многое было известно, и люди ожидали Мессию. Он пришел удивительным образом, и все пророчества о Его пришествии исполнились. В день Его рождения ликовало и радовалось небо, а также люди, которым Бог возвестил об этом.
В наше время люди тоже по-особому ожидают праздник Рождества . В некоторых странах время ожидания начинается за четыре недели до праздника. Это время радостного ожидания.
Взрослые люди, которые любят Бога, в этот период проверяют свои поступки, слова и мысли. За все, что было сделано и сказано неправильно перед Богом, они просят прощения, потому что грех лишает радости, но Бог очищает от греха тех, кто раскаивается в нем. Так люди готовят свои сердца к радостному ожиданию праздника Рождества. Иногда для интереса и наглядности детям делают венок из еловых веток или берут просто веточку ели и украшают ее, а затем прикрепляют к венку или ветке постепенно четыре свечки. В первое воскресенье зажигают одну свечу, это говорит о том, что одна неделя ожидания уже прошла. Во второе воскресенье зажигают две свечи, так как прошло две недели ожидания. В третье воскресенье зажигают три свечи, а в сам праздник Рождества – четыре.
В семье, где жила Оля, тоже за четыре недели начали готовиться к празднику Рождества и учить детей радостному ожиданию. Оля была еще недовольна, когда родители пригласили детей в зал. Но в дверях зала дети остановились от удивления. Комнату было не узнать. На столе лежал венок с горящей свечой, а рядом с ним – три красивых пакета. В большой вазе стояли еловые ветки, такие же ветки с украшениями лежали на пианино. На окне висела блестящая звезда.
– Как красиво! – восхищается Таня. Мама начала играть на пианино и петь рождественскую песню. Оля, Таня и Яша тоже знали эту песню и с радостью запели вместе с мамой. Они спели еще несколько песен вместе. Потом папа предложил детям открыть три пакета, лежащие на столе, но при этом сказал:
– Сначала отгадайте, что в них. Это то, что делает ожидание рождества приятным.
– Почему этот праздник Рождества нужно так долго ждать? – спросила Оля, ведь она не любит ждать. – Сегодня только первое воскресенье, и горит только одна свеча. До Рождества еще так долго!
– Да, почему? – спрашивает Таня. И все вместе рассуждают.
– Может быть, потому, что Рождество – очень хороший праздник? – говорит Оля.
– Что же случилось в день Рождества? – спрашивает папа.
– Иисус родился! – сказал четырехлетний Яша.
– Правильно, – подтверждает папа. – Родился Иисус, и это самое лучшее событие за все существование земли. Праздник Рождества – это день рождения Иисуса. И добавляя каждую неделю по свече, мы еще больше радуемся и говорим: «Скоро Рождество!»
– Но вы что же, не хотите отгадать, что находится в ваших пакетах? – спрашивает теперь мама. – Что делает ожидание Рождества приятным?
– Свечи, – говорит Таня, но мама и папа отрицательно качают головой.
– Свечи делают ожидание приятным, но не они в пакетах, – сказал папа.
– Может быть, еловые ветки? – спросила Оля, хотя она не представляла, как еловые ветки можно запаковать в пакет.
– Печенье или орехи, – предполагает Яша.
Но и он не отгадал.
– На него смотрят каждое утро, – подсказывает папа.
Ах, как же они не догадались!
– Предрождественский календарь! – кричат все хором.
И тут же все пакеты были распакованы.
– О-о-о, какая прелесть! – восхищается Оля.
– Таких красивых у нас еще никогда не было! – радовалась Таня
Каждый из детей получил предрождественский календарь, где была нарисована маленькая деревня с двадцатью тремя домиками и одной церковью в центре. Домик под номером один можно раскрыть сразу. Таня находит в нем красивую точилку для карандашей, Оля – заколку для волос, а Яша – маленькую машинку.
Когда же они после этого сидели за столом, щелкали орехи и ели печенье, Оля уже забыла, что она не любит ждать. «Нет, ждать Рождество приятно!» – думает она теперь. В конце этого дня мама предлагает:
– Дети вы хотите, чтобы ожидание второго предрождественского воскресенья не было для вас таким долгим? Тогда приготовьте к следующему воскресенью каждый свой сюрприз.
У Оли сразу же появилась прекрасная идея. Да! Она это обязательно сделает.
Друзья, а как ожидаете праздник Рождества вы? Радуетесь ли вы приходу Иисуса на землю? А может быть, вы ждете только подарков, не задумываясь о самом празднике? Хорошо, когда дарят подарки, но еще лучше то, что дарит Иисус любящим Его – радость и вечную жизнь с Ним. Благодарите Бога за приход Иисуса на землю, за Его Рождество. И ожидайте этого праздник с радостью.

Разучивание золотого стиха
(Слова стиха составить из букв.)
Друзья, сегодня у нас с вами первое предрождественское воскресенье, и мы с вами тоже будем учиться ждать этот праздник с радостью. Пусть помощью в этом нам будет стих из Библии:

«А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него» Псалом 34 стих 9

После разучивания золотого стиха учитель зажигает свечу на ветке
Друзья, вы уже обратили внимание, что у нас с вами тоже есть предрождественский календарь? Некоторые из вас сегодня будут иметь возможность открыть первые окна. Кто будет иметь эту возможность, мы узнаем так.
Учитель готовит картинки шишек по количеству пришедших детей, а по количеству прошедших дней декабря помечает звездочкой эти картинки с обратной стороны. Например, в классе присутствует 15 детей, а в воскресенье число 3 декабря. Учитель готовит 15 шишек, (по количеству учеников) и три из них помечает звездочками. Затем перемешивает их и предлагает взять каждому ребенку по одной картинке. Те дети, которым достались помеченные шишки, могут открыть 3 первых окошечка в календаре и взять себе призы. Учитель записывает детей, получивших призы, и на следующем занятии эти дети не получают шишки и не участвуют в открывании окошек календаря. Через неделю дети могут открыть еще семь окошек, еще через неделю следующие семь.
Когда все дети получат по 1 призу, оставшиеся призы учитель распределяет по своему усмотрению.
Если детей в группе больше, чем 24, то можно сделать 2 предрождественских календаря.

Домашнее задание

Выполняется с родителями
1. Выучить золотой стих. Псалом 34 стих 9
2. Заполнить рабочий лист тетради.
3. Подготовить предрождественский сюрприз. Это может
быть выученное рождественское стихотворение либо песня,
рождественская открытка-поделка.

Заключительная молитва
– Наш урок окончен. С миром Божиим, до свидания.

Пахомова Надежда
Праздник в воскресной школе «Радуйся, народ, Рождество Христово к нам идет»

Пахомова Н. В.

Свято –Никольский храм П. Горшечное

1Родительница :

Добрый вечер, добрым людям!

Пусть веселым праздник будет .

С Рождеством вас поздравляем .

Счастья радости желаем!

2Родительница :

Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте малые и большие!

Дай Бог тому, кто к нашему дому!

Дорогим гостям, милым детушкам!

Дай Господь вам житье ясно! Да здоровья красно!

3Родительница :

Сколько гостей собралось в нашем дому.

Какие все красивые да нарядные.

Сердце чутко замирает в воздухе лилово,

Зимней сказкой наступает Рождество Христово .

4Родительница :

Дома – елки и подарки, в храме свет сияет яркий,

И Рождественский тропарь с клироса летит алтарь.

Звучит рождественский тропарь .

Праздник открывает настоятель Свято – Никольского храма о. Василий

1Родительница :

Сегодня отдых от труда. забвенье всех забот

Зажжется первая звезда и к нам Христос сойдет .

2Родительница :

Сойдет, чтоб в каждую семью внести покой и мир,

Всем благость проявить свою, устроить детям пир.

3Родительница :

Все дома наполнены весельем!

Ребячий звонкий смех звучит,

А сердце радостно стучит!

В душе особенный настрой

Отметить праздн3Родительница :ик наш святой!

4 : Родительница :

С праздником вас , ребята, и уважаемые взрослые!

Все : С Рождеством Христовым !

Дарина :

С добрым светлым Рождеством ,

Что уже стучится в дом!

Распахните шире двери

Вы ЛЮБВИ, НАДЕЖДЕ, ВЕРЕ.

В этот день мы говорим

О рождении Христа .

В этот день молчать не могут

Наши детские уста.

И сердца желают славить,

Не смолкая ни на миг.

Прославляйте Бога с нами!

Не молчите – Он велик.

На небе тишина вокруг, сияют звезды там и тут,

К Марии Ангел слетает, благую весть возвещает.

Пойдешь, Мария, в Вифлеем, дитя родится тут,

И ангелы, и ангелы на небе запоют.

Царь в этот год указ издал : переписать весь свой народ .

Идти в тот город приказал, откуда родом тот.

Пошел Иосиф в Вифлеем, Марию взял с собой,

Но долог путь, настала ночь и нужен им покой.

Иосиф

Дети : Нет, в нашем доме места нет. спросите у соседа.

Иосиф : Тук, тук, добрый человек, очень нужен нам ночлег.

Дети : Нет, в нашем доме места нет.

Но есть свободный теплый хлев.

Вот, наконец, нашли приют в хлеву, где овцы спят.

В полночный час взошла звезда, Мария Сына родила.

(Гаснет свет, звучит тихая музыка. Появляется Вифлеемская Звезда)

Звезда : Лида Тулинова

Я Вифлеемская Звезда,

Благую весть несу сюда,

Родился Божий сын – Христос ,

Спасенье миру Бог принёс.

Таня Тулинова

Там, Благодатная Мария,

Младенца Сына родила,

И в ясли Сына положила,

Исполнив долг Святой сполна.

Песня «День Рождения Христа »

(Ведущие - дети)

1 Ведущий : В Вифлееме утомленном

Все погасли огоньки,

Только в поле отдаленном

Не дремали пастухи.

2 Ведущий : Стадо верно сосчитали,

Обвели ночной дозор,

И усевшись, завязали

Меж собою разговор.

1 Пастух. Смотрите, сколько звезд на небе!

3 Пастух : Да нет, конечно. Их больше, чем морского песка.

1 Пастух : Смотрите, смотрите на небо! Вы видите, вспыхнула такая яркая звезда!

2 Пастух : Это чудо! Такой яркой звезды не видели еще никогда!

(Пастухи в удивлении встают. И тут же в смятении отступают вглубь сцены. Под музыку появляется Ангел Господень.)

Ангел : Настя Дорохина

Я Ангел Богом сотворённый,

Не бойтесь, пастухи, меня,

Великой радостью спасённый,

Отныне мир, в расцвете дня.

Родился ныне ваш Спаситель

Который есть Христос Господь .

И вот вам знак, Его найдёте

Вы в пеленах, в простых яслях. (ангел улетает, пастухи уходят)

1 Ведущий. И с верой теплой, верой чистой

В пещеру чудную вошли

И колыбель Царя-Младенца

В руках у Ангелов нашли.

Песня «В Рождество Христово »

2 Ведущий

Степями знакомыми с Востока

Из-за халдейских дальних стран

В отчизну Нового Пророка

Тянулся длинный караван.

Им освещал далекий ход

На небе звездный хоровод!

Волхвы : Андрей Труфанов

1-й : Звезда над землей иудейской горит все ярче.

Саша Шалякин

2-й : Мы не ошиблись. Это свершилось здесь, в этой стране, где не бывает холодов.

Артем Бурцев

3-й : Как мы узнаем, где Божественный Мл

Андрей Труфанов

1-й : Звезда! Она показывает, что здесь мы найдем Его.

Саша Шалякин

2-й : Смотрите, кажется, дорога нас в новый город привела.

Артем Бурцев

3-й : Звезда - ни с места. Значит тут. Пусть нам ворота отопрут.

Появляется Ирод и преграждает дорогу Волхвам.

Ирод. Саввелий

Куда идёте вы, волхвы?

Что вам в Святом Иерусалиме?

Волхвы : 1-ый. Звезда сюда нас привела,

Здесь Иудейский Царь родился.

2-ой. Хвала, Всевышнему, хвала,

Мир вновь надеждой озарился.

1 Ведущий : Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним

(Мат. 2 :3)

Ирод : Так, где должно Христу родиться ?

Скажите мне, куда идти?

Волхвы. 3-ий. Должно пророчество свершиться

Там, в Вифлееме, все пути.

Ирод : Ну, что ж, идите, всё узнайте,

А я за вами поспешу.

Волхвы : Прощай же, Ирод,

2-ой : За звездою пора нам к Господу идти. ,

Царь Ирод :

Ха-ха! Не мудрецы - глупцы,

Узнают все, и тут

Мои свирепые бойцы

Спасителя убьют.

И буду править только я

На всей земле моей.

Бояться будут все меня. Я буду Царь Царей!

Ну, отдохнем теперь немного.

На завтра порученье есть.

Ведет нас к Ироду дорога.

(Укладываются спать. Появляется Ангел, говорит, обходя мудрецов и наклоняясь к каждому из них).

Ангел. Настя Дорохина

Не верьте Ироду, идите

К себе домой другим путем.

И весть благую принесите

Всем людям о рожденье том ,

Которого так долго ждали.

(Ангел исчезает. Волхвы просыпаются) .

То сон был? Мы как будто спали?

Но верно Ангел говорил,

Ведь Ирод нас перехитрил!

Пойдем домой другим путем,

Забудем в радости о нем.

(Уходят.)

Царь Ирод

Ну где же, где же мудрецы?

Где эти умные глупцы?

Эй, воины верные, идите,

Их с Иисусом приведите!

Я их прикончу, всех убью!

Вбегают воины.

Воины Аня Тулинова, Настя Семенова

Мы волю выполнить твою не можем.

Ни один мудрец не стал являться во дворец.

Они ушли другой дорогой…

(Ирод гневается, прогоняя воинов)

1 Ведущий : Ночью Иосиф услышал веленье :

Ангел : Полина

Ирод задумал свершить преступленье.

Спаси ты Младенца и Мать,

В бегстве вам надо спасенье искать.

2 Ведущий : И бежали Иосиф и Мария с Иисусом на руках в Египет.

Ирод с войсками детей убивает,

Царь же Младенец в Египет вступает.

Дивно Младенец спасен был тогда,

Чтобы Он после спас мир навсегда

1 Ведущий : А Ирод, что сталось с ним позже?

2 Ведущий : Пророк предсказал ему смертное ложе.

Оба : Мы славим же имя сегодня Творца,

И с именем этим нам жить до конца!

Песня «Вселенная веселися»

Лилия Морева

Мы собрались на день рождения

Христа , подаренного нам!

Он - Божье всем благословение.

Пришли мы с этой вестью к вам!

Аня Тулинова

А, как должны мы поступать,

Чтоб Господа не огорчать?

Настя Семенова

Иисуса мы должны любить,

В любви Господней вечно жить!

Аня Тулинова

Любить родителей, родных

Всегда заботиться о них"

Лилия Морева

Вы верно, знаете писание.

Господь нам Сына подарил,

Чтоб через тяжкие страдания,

Он зло добром лишь победил!

Добром все злое победить

Ксения Репрынцева

Сегодня Бог проснулся утром рано…

Он жалобы и просьбы почитал

И людям из кувшина без обмана

Желаемое в сердце наливал.

Но не у всех открыто было сердце,

И место есть для Чуда не у всех.

То завистью, враждой подпёрта дверца,

То жадность не даёт налить успех…

А у кого-то до краёв разлита

Печаль и безысходность, вот беда.

И Бог жалел, что сердце это скрыто…

Любви хотел налить, да вот куда?

И Бог грустил, что люди не умеют

Сердца и души чистить от обид…

Они с годами в сердце каменеют

И сердце превращается в гранит…

Но Бог ходил, смотрел и улыбался,

Когда сердца влюблённые встречал.

Он брал кувшин и от души старался,

Им счастье в сердце бережно вливал.

А люди постепенно расплескали

Подаренную Богом благодать

И всех вокруг в утрате обвиняли,

Забыв в самих себе вину искать…

Ведь если б мы могли прощать и верить,

Любить, благодарить и отпускать,

То Бог бы мог не каплей счастье мерить,

Кувшин волшебный мог бы весь отдать.

Сегодня Бог проснулся на рассвете.

Огромный ящик с просьбами у ног…

А рядом лишь один без просьб конвертик :

«Благодарю за всё тебя, мой Бог…»

1Родительница :

Знают взрослые и дети

Для добра живем на свете.

День Святое Рождество –

На планете торжество!

2Родительница :

Радуйтесь все люди на большой планете

С нами Бог, любовь и правда

Христославьте , дети.

(Звучит музыка, входят колядовщики)

Дети : Мы пришли Христа прославить

С Рождеством вас всех поздравить !

1 Колядовщик

Щедрый вечер, славный вечер!

Добрым людям на весь вечер!

Колядка «Добрый тебе вечер»

2-й колядовщик.

Как на святочны вечерки

Собиралися девчонки.

3-й колядовщик :

Веселитесь стар и мал,

Кто на праздник к нам попал !

4-й колядовщик :

За окном зима кругом,

А сердца всех православных наполняются теплом!

3Родительница :

Всех зовем на наши святки!

Ждут вас игры и загадки,

Ждут всех песни, пляски, смех,

Шуток хватит здесь на всех!

4Родительница :

А знаете что такое святки?

Праздник этот самый длинный .

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

От Рождества и до Крещения ,

Приготовив угощенье,

1Родительница :

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили .

Все мамы :

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

5-й колядовщик.

А теперь посадите нас за стол,

Принесите пряник сладкий

За веселые колядки!

2Родительница : Ах вы, хитрые ребятки, для начала загадки! (мамы по очереди загадывают загадки)

1. Среди зимы – большое торжество : великий праздник – Иисуса… [ Рождество]

2. Его ждут все – от малышей, до пап и мам и все нарядные спешат на службу в… [в храм].

3 А в церкви проповеди радостно внимают, а после с Рождеством Иисуса… [поздравляют].

4. На Рождество и торжеством , и тайной веет отовсюду, и сердце замирает в ожидании… [чуда].

3Родительница : Молодцы, ребятки, отгадали все загадки

Колядовщики (вместе) .

А теперь мы загадаем вам загадки!

1. Нет смиренней в целом мире

Юной девушки (Марии)

2. К ней от Бога приходил

Ангел Божий … (Гавриил)

3. Этот Ангел весть принес,

Что родится ей … (Христос )

4. Все сомнения отбросив,

В Вифлеем идёт (Иосиф)

5. Нет пристанища Царю,

Им придётся спать в. (хлеву)

6. Не в дворцах, и не в шатрах,

Спит малыш Христос в (яслях)

7. Из восточной стороны

К малышу идут… (волхвы)

8. Как же им найти Царя?

Путь укажет им… (звезда)

9. Поклонившись до земли

Поднесли они… (дары)

4Родительница

А мы вам на прощанье

Адресуем пожеланье.

1Родительница :

Время даром не теряйте

Добрым делом занимайтесь.

Не хитрите, не ленитесь,

Божьей милости просите.

2Родительница :

Будьте вежливыми сами,

Помогайте дома маме.

3 Родительница :

И об этом помнить нужно,

Дорожите дети дружбой.

4Родительница :

Иисус Христос родился

И мире счастьем осветился.

Так возрадуемся вместе ,

Господу споем все песню.

Дети все становятся полукругом.

Песня -колядка «Радуйся »